Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Положение ОАО "РЖД" от 17.11.2011

О порядке мониторинга проверок, проводимых налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, дочернего общества 0АО "РЖД"

Дата официального опубликования: 17.11.2011


Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17.11.2011 № 2477р

Перейти к содержанию документа   I. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия Департамента налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" (далее - Департамент) и дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества) при проведении налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах.

Положение определяет порядок уведомления Департамента дочерними обществами о результатах проверок, оказания Департаментом методологической помощи дочерним обществам, обобщения и систематизации результатов проверок.

2. Настоящее положение распространяется на:

  • камеральные и выездные налоговые проверки, проводимые налоговыми органами в соответствии со статьями 87 - 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс);
  • проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с соверщением сделок с взаимозависимыми лицами, проводимые ФНС России в соответствии со статьей 105.17 Налогового кодекса;
  • камеральные и выездные проверки соблюдения законодательства о страховых взносах, проводимые государственными внебюджетными фондами в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

3. Взаимодействие с Департаментом осуществляет аппарат управления дочернего общества.

В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиалом ОАО "РЖД" взаимодействие с Департаментом осуществляет указанный филиал ОАО "РЖД".

Перейти к содержанию документа   II. Камеральные налоговые проверки

4. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком.

Дочернее общество самостоятельно рассматривает акт налоговой проверки, решение о привлечение к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, готовит возражения по акту проверки и жалобу в вышестоящий налоговый орган.

При необходимости дочернее общество вправе обратиться в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства о налогах и сборах.

5. Дочернее общество в обязательном порядке уведомляет Департамент о результатах камеральной налоговой проверки в следующих случаях:

а) при вынесении налоговым органом решения о доначислении налога, если сумма доначислений налоговых платежей (без учета пеней и штрафа) составляет 10 процентов и более годовой суммы платежей дочернего общества в целом по соответствующему налогу;

б) при вынесении налоговым органом решения о доначислении налога, если такое решение свидетельствует о несоответствии (возможном несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяемой дочерним обществом методологии налогового учета хозяйственных операций;

в) при вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе дочернего общества в случаях, предусмотренных подпунктами а) и б) настоящего пункта.

6. В случаях, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, дочернее общество уведомляет Департамент о результатах камеральной налоговой проверки в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении дочернего общества к ответственности) за совершение налогового правонарушения либо вынесения решения вышестоящего налогового органа по жалобе.

В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены налоговые платежи, позицию налогового органа (основания для доначисления налоговых платежей), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта налоговой проверки, решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, возражения дочернего общества по акту камеральной налоговой проверки, а также жалобы в вышестоящий налоговый орган и решения по такой жалобе (при наличии).

При вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение налогового органа в судебном порядке, согласиться с решением налогового органа). Дочернее общество информирует Департамент в течение срока, установленного на подачу заявления в арбитражный суд.

7. Департамент в целях выявления системных налоговых рисков рассматривает обращения дочерних обществ в отношении:

  • случаев неверного применения дочерними обществами положений законодательства о налогах и сборах;
  • хозяйственных операций, в отношении которых существуют противоречия и неясности актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • хозяйственных операций, относительно отра:жения которых в налоговом учете подход Минфина России, налоговых органов, судебная практика являются противоречивыми;
  • хозяйственных операций, по которым аналогичные претензии ранее уже предъявлялись другим дочерним обществам.

Департамент анализирует результаты камеральных проверок дочерних обществ, практику оспаривания аналогичных претензий налоговых органов другими дочерними обществами, судебную практику, при необходимости инициирует обращения в Минфин России, готовит рекомендации для дочерних обществ об отражении соответствующих хозяйственных операций в налоговом учете и размещает эту информацию на сайте ОАО "РЖД" http://doc.rzd.ru (подраздел "Деятельность дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" раздела "Документы").

Дочернему обществу, обратившемуся в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства о налогах и сборах, направляется ответ в общеустановленном порядке (в том числе рекомендации по оспариванию доводов налогового органа).

Перейти к содержанию документа   III. Выездные налоговые проверки

8. Дочернее общество уведомляет Департамент:

  • о начале выездной налоговой проверки с приложением копии решения о проведении проверки - в течение 10 дней после получения решения налогового органа;
  • о приостановлении и продлении сроков проведения выездной налоговой проверки - в течение 10 дней после получения решения налогового органа; о вынесении налоговым органом решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения и жалобе в вышестоящий налоговый орган - в течение 10 дней после получения решения налогового органа и направления жалобы в вышестоящий налоговый орган.

В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены налоговые платежи, позицию налогового органа (основания для доначисления налоговых платежей), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта налоговой проверки, решения о привлечение к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, возражения дочернего общества по акту выездной налоговой проверки и жалобы в вышестоящий налоговый орган (при наличии).

При вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение налогового органа в судебном порядке, согласиться с решением налогового органа). Дочернее общество информирует Департамент в течение срока, установленного на подачу
заявления в арбитражный суд.

9. Дочернее общество самостоятельно рассматривает акт налоговой проверки, решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, готовит возражения по акту проверки и жалобу в вышестоящий налоговый орган.

При необходимости, дочернее общество вправе обратиться в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства о налогах и сборах.

10. Департамент анализирует результаты выездных налоговых проверок дочерних обществ и готовит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения.

Перейти к содержанию документа   IV. Камеральные и выездные проверки, проводимые государственными внебюджетными фондами

11. Дочернее общество в обязательном порядке уведомляет Департамент о результатах камеральных и выездных проверок в следующих случаях:

а) при вынесении государственными внебюджетными фондами решения о доначислении страховых взносов, если сумма доначислений страховых взносов (без учета пени и штрафа) составляет 10 процентов и более годовой суммы страховых взносов в целом по дочернему обществу;

б) при вынесении государственными внебюджетными фондами решения о доначислении страховых взносов, если такое решение свидетельствует о несоответствии (возможном несоответствии) требованиям законодательства применяемой дочерним обществом методологии учета объектов обложения страховыми взносами;

в) при вынесении вышестоящим органом решения по жалобе дочернего общества в случаях, предусмотренных подпунктами а) и б) настоящего пункта.

12. В случаях, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения, дочернее общество уведомляет Департамент о результатах камеральной или выездной проверки в течение 10 дней с момента вынесения решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении дочернего общества к ответственности) за нарушение законодательства о страховых взносах либо вынесении решения вышестоящего органа по жалобе плательщика взносов.

В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены страховые взносы, позицию проверяющего органа (основания для доначисления страховых взносов), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта проверки, решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за нарушение законодательства о страховых взносах, возражения дочернего общества по акту проверки и жалобы в вышестоящий орган (при наличии).

При вынесении вышестоящим органом решения по жалобе плательщика взносов дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение государственного внебюджетного фонда в судебном порядке, согласиться с решением государственного внебюджетного фонда).

13. Департамент анализирует результаты камеральных и выездных проверок дочерних обществ и доводит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения.

Перейти к содержанию документа   V. Проводимые ФНС России проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами

14. Дочернее общество уведомляет Департамент:

  • о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами с приложением копии решения о проведении проверки;
  • о продлении срока проведения проверки;
  • о получении акта проверки и направленных по нему возражениях;
  • о вынесении ФНС России решения по результатам проверки.

В сопроводительном письме дочернее общество указывает основания для доначисления налоговых платежей, свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде) акта проверки, возражений дочернего общества и решения ФНС России.

15. В случае, если одной из сторон заключенной дочерним обществом сделки, в отношении которой проведена проверка, является ОАО "РЖД", то оспаривание в судебном порядке (отказ от оспаривания в судебном порядке) решения ФНС России допускается только по согласованию с Департаментом.

16. Дочернее общество в течение 10 дней с момента вынесения ФНС России решения о доначислении налоговых платежей по сделке, другой стороной которой является ОАО "РЖД":

  • согласовывает с Департаментом дальнейшие действия (оспаривание решения ФНС России в судебном порядке или отказ от оспаривания решения ФНС России в судебном порядке);
  • доводит до Департамента информацию для проведения симметричных корректировок в соответствии со статьей 105.18 Налогового кодекса.

17. Департамент анализирует результаты проверок дочерних обществ в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами и доводит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения. При необходимости вносятся изменения в методологию определения цен сделок для целей налогообложения, применяемую группой компаний "РЖД".

Перейти к содержанию документа   VI. Информирование о судебном рассмотрении споров с налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами

18. Дочерние общества, оспаривающие в судебном порядке решения налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, вынесенные по итогам проверок, сообщают Департаменту о принятых решениях судов в течение 10 дней с момента получения решения суда.

К сопроводительному письму в Департамент прикладывается копия решения суда (в электронном виде). Если дочернее общество имеет намерение оспаривать решение суда в вышестоящих инстанциях, то информация об этом приводится в сопроводительном письме.

Перейти к содержанию документа   VII. Исправление нарушений, выявленных по результатам проверок дочерних обществ, проводимых налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами

19. Дочерние общества, получив реком[ендации Департамента в соответствии с пунктами 7, 10, 13, 17 настоящего Положения:

  • анализируют собственные хозяйственные операции в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах и при необходимости сдают уточненные налоговые декларации и (или) расчеты;
  • информируют Департамент о выявленных и устраненных нарушениях законодательства о налогах и сборах и законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В сопроводительном письме указывается информация о выявленных и устраненных нарушениях законодательства (с указанием сумм нарушений и пени) в разрезе налогов и страховых взносов, налоговых (расчетных) периодов.
Версия для печати
screenRenderTime=2