Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Служебная инструкция к Условиям перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (2016 год)

Дата официального опубликования: 01.01.2016

Дата вступления в силу: 01.01.2016


По состоянию на 1 января 2016 года

Перейти к содержанию документа   § 1. Общие положения

1. Настоящая Служебная инструкция к Условиям перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее – Служебная инструкция) предназначена для выполнения обязанностей, связанных с перевозками пассажиров, багажа, грузов, работниками Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), и VR-Group Ltd (далее – VR) (совместно далее – железные дороги).

2. При перевозках пассажиров, багажа, и грузов в настоящем сообщении применяются:

а) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении;

b) Пограничное железнодорожное соглашение;

с) Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее – Условия перевозок);

d) настоящая Служебная инструкция;

е) Правила погрузки и крепления грузов, перевозимых в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении;

f) Правила перевозки опасных грузов, применяемые в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении;

g) Соглашение о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" и VR-Group Ltd. с приложениями;

h) Договор об организации проводки вагона-автомобилевоза в составе поезда 31/32 "Лев Толстой" в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении;

i) Операторский договор скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки;

3. При отсутствии в настоящей Служебной инструкции положений, регулирующих выполнение железнодорожных перевозок, применяются внутренние инструкции ОАО "РЖД" и VR.

Перейти к содержанию документа   § 2. Оформление проездных документов

Для проезда пассажирам оформляются проездные документы. Проездные документы билеты всегда содержат указание номера места. Формы образцов проездных документов приведены в Приложении 1 к Приложению 2 ("Тарификация пассажирских перевозок и оформление проездных документов") к Соглашению о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. Оформление проездных документов осуществляется с внутренними правилами железных дорог.

Кондуктор (проводник) должен проверить наличие у пассажира до начала поездки проездного документа с правом проезда в вагоне для сидения или в спальном вагоне. Проездной документ действителен только на дату, номер поезда и номер вагона, указанные в проездном документе.

При резервировании мест и оформлении проездных документов каждая железная дорога использует свои каналы продажи, подключенные к системам резервирования мест.

Каждая железная дорога отвечает за содержание, техническое обслуживание и аварийный ремонт своих каналов продажи в соответствии с внутренними правилами.

Места для продажи на поезда, отправляющиеся из Финляндии, хранятся в системе резервирования VR, на поезда, отправляющиеся из России – в системе резервирования ОАО "РЖД".

Перевозка пассажиров в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении осуществляется в поездах ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" и VR между станциями отправления и назначения:

  • на территории Республики Финляндия: Хельсинки, Пасила, Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала;
  • на территории Российской Федерации: Москва-Пассажирская-Октябрьская, Тверь, Санкт-Петербург-Ладожский, Санкт-Петербург-Финляндский, Выборг.

При возврате и переоформлении проездных документов порядок возврата провозных платежей приведен в Соглашении о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

Назначение дополнительных и специальных поездов осуществляется по маршрутам, согласованным железными дорогами с управляющими инфраструктурами России и Финляндии.

Допускается перевозка домашних животных согласно действующим таможенным правилам.

Перевозка собак, сопровождающих инвалидов, не оплачивается.

Перейти к содержанию документа   § 3. Перевозка багажа и ручной клади

При включении в схему поезда багажного вагона, железная дорога оформляет пассажиру перевозочный документ на провоз багажа в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и таможенными правилами.

Перевозка багажа осуществляется между станциями, определенными железными дорогами, по отдельному согласованию.

Железные дороги не ограничивают право пассажира на провоз ручной клади, не превышающей установленной железными дорогами норме по массе и размерам и если ее перевозка не противоречит таможенным или другим административным правилам и ручная кладь не вредят здоровью людей и имуществу других пассажиров, а также не создают неудобства пассажирам.

Перейти к содержанию документа   § 4. Перевозка товаробагажа – исключен

Перейти к содержанию документа   § 5. Перевозка транспортных средств в пассажирских поездах

При включении в состав поезда сообщением Москва-Хельсинки-Москва вагона-автомобилевоза, перевозка транспортных средств и оформление перевозочных документов на такую перевозку осуществляется в соответствии с Технологией перевозки транспортных средств в вагонах-автомобилевозах.  

Проводник вагона-автомобилевоза предъявляет на погранпереходе указанный вагон для таможенного оформления перевозимых в нем транспортных средств.

Оформление передачи вагонов автомобилевозов производится на пограничной станции принимающей железной дороги в установленном порядке.

Перейти к содержанию документа   § 6. Перевозка гроба с покойником – исключен

Перейти к содержанию документа   § 7. Специальные перевозки – исключен

Перейти к содержанию документа   § 8. Ставки стоимости проезда пассажиров, перевозки багажа и товаробагажа, сбор за объявление ценности - исключен

Перейти к содержанию документа   § 9. Согласование объемов перевозки грузов. Заявки на подачу порожних вагонов в Финляндию

1. О предполагаемых объемах перевозок грузов на предстоящий месяц ОАО "РЖД" и VR информируют друг друга не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца передачей сообщений в соответствии с номенклатурой и формой, приведенными в приложениях 2 и 3 к настоящей Служебной инструкции. ОАО "РЖД" и VR подтверждают в течение трех рабочих дней друг другу объемы перевозок грузов, которые они готовы принять.

Дополнительно заявляемые объемы перевозок грузов в течение планового месяца согласовываются ОАО "РЖД" и VR аналогичным порядком.

2. Передача порожних вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД", на VR производится в соответствии с предварительными заявками VR.

Заявки на подачу вагонов-транспортеров с указанием наименования планируемого к перевозке груза направляются в адрес Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО "РЖД" и Октябрьской дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", в сроки, указанные в п.1 настоящего параграфа.

3. Направление на VR порожних вагонов ОАО "РЖД" производит по перевозочным документам.

Перейти к содержанию документа   § 10. Прием к перевозке, взвешивание и отправление грузов

1. Прием к перевозке, взвешивание и отправление грузов производятся в соответствии с внутренними правилами железной дороги отправления с соблюдением положений § 3 статьи 7 и § 3 статьи 14 Условий перевозок.

2. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, или по просьбе отправителя масса груза определяется железной дорогой, то станция должна внести необходимую отметку в графу 42 накладной "Способ определения массы", указать установленную массу в графе 32 накладной "Масса в кг определена железной дорогой" и заверить отметку подписью работника и штемпелем станции в графе 43 накладной "Штемпель станции взвешивания, подпись".

Перейти к содержанию документа   § 11. Дополнительные отметки в накладной. Согласование перевозки грузов по одной накладной

1. Если в графу 4 накладной "Особые заявления отправителя" отправителем внесена отметка о перевозке груза по российским железным дорогам (далее – РЖД) большой скоростью (§ 3 статьи 8 Условий перевозок), то станция отправления должна на всех листах накладной в правом верхнем углу лицевой стороны проставить штемпелем или сделать от руки отметку красным цветом: "Перевезти по РЖД большой скоростью".

2. При перегрузке повагонных отправок в пути следования в другой вагон в накладную вносится номер вновь загруженного вагона и цифровой код железной дороги приписки этого вагона. Данные, относящиеся к прежнему вагону, зачеркиваются таким образом, чтобы их можно было прочитать.

О причине перегрузки груза из одного вагона в другой на станции перегрузки делается отметка в графе 93 накладной "Отметки железной дороги", которая заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. Если внутренними правилами предусмотрено в данном случае составление акта общей формы, то он составляется в соответствии с внутренними правилами, номер и дата акта общей формы указывается в графе 93 накладной.

В случае составления коммерческого акта на повреждение, частичную утрату или несоответствие груза сведениям, указанным в накладной, на станции делается отметка в графе 94 накладной о составлении коммерческого акта.

3. При перегрузке грузов из одного контейнера в другой в пути следования в графу 9 накладной "Знаки, марки, номера. Владелец и № контейнера" вносятся данные о вновь загруженном контейнере. Данные, относящиеся к прежнему контейнеру, зачеркиваются таким образом, чтобы их можно было прочитать. Кроме того, о составлении коммерческого акта делается отметка в графе 94 накладной.

При перегрузке контейнера из одного вагона в другой отметка в накладной проставляется в соответствии с первым абзацем пункта 2 настоящего параграфа.

4. При задержке груза в пути по причинам, указанным в § 3 статьи 13 Условий перевозок, станция, на которой произошла задержка, обязана в графе 93 накладной "Отметки железной дороги" сделать об этом отметку.

5. Станциями отправления, назначения, а также пограничными станциями календарные штемпели проставляются на всех листах накладной в отведенных для этого графах.

Кроме этого, станцией отправления календарный штемпель проставляется на дополнительных листах накладной.

6. При перевозках грузов на железнодорожные станции, расположенные на о. Сахалин и Якутских железных дорогах оформляется дополнительный лист дорожной ведомости. Станция отправления может в качестве дополнительного экземпляра дорожной ведомости использовать двустороннюю копию дорожной ведомости с отметкой в ней "Дополнительный экземпляр".

7. Перевозка грузов в вагонах, контейнеров, а также порожних приватных вагонов, маршрутом или группой по одной накладной согласовывается между железными дорогами с представлением в Центральную дирекцию управления движением (далее ЦД) – филиала ОАО "РЖД" или соответственно в Центр по обслуживанию клиентов железнодорожной логистики VR Транспоинт следующих данных: станции отправления и назначения, пограничный пункт перехода, наименование груза, количество и род вагонов, контейнеров в маршруте или группе, наименования отправителя и получателя, период перевозки. Согласование перевозки грузов по одной накладной транзитом по железным дорогам России с другими железными дорогами осуществляется ОАО "РЖД".

ЦД ОАО "РЖД" или Центр по обслуживанию клиентов железнодорожной логистики VR Транспоинт уведомляют соответствующие станции отправления и входные пограничные станции о согласовании перевозки груза маршрутом или группой вагонов, контейнеров по одной накладной.

Станция отправления должна проверить в графе 12 накладной "Наименование и код груза" наличие номеров согласований железных дорог на перевозку груза маршрутом или группой вагонов, контейнеров, порожних вагонов по одной накладной.

В графах 27 "Вагон", 28 "Грузоподъемность", 29 "Количество осей" и 30 "Масса тары" накладной отправитель указывает количество вагонов в маршруте или группе и делает отметку "….вагонов. Смотри прилагаемую ведомость вагонов (контейнеров)". Общее количество контейнеров указывается в графах накладной 10 "Число мест. Категория" и 16 "Итого мест прописью".

Перевозка групп груженых вагонов, в том числе загруженных контейнерами, по одной накладной (за исключением вагонов и контейнеров, загруженных опасными грузами) группами до 10 вагонов, а также порожних приватных вагонов группами до 20 вагонов осуществляется без согласования.

При перевозке контейнеров маршрутом или группой по одной накладной составляется ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом или группой по одной накладной.

Форма бланка "Ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом или группой по одной накладной" приведена в приложении 1 к настоящей Служебной инструкции.

Пояснения по заполнению бланка "Ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом или группой по одной накладной" приведены в приложении 1.1 к настоящей Служебной инструкции.

8. В случае перевозки грузов по электронной накладной отметки, предусмотренные пунктами 1 – 7 настоящего параграфа, проставляются в данной накладной электронным способом.

9. При составлении досылочной накладной на отцепленные вагоны станция в графе 5 "Получатель, почтовый адрес" накладной указывает: "Наименование окончательного получателя (указанного в графе 5 "Получатель, почтовый адрес" основной накладной) через начальника станции.

10. В случае, если коды Гармонизированной номенклатуры грузов и Гармонизированной системы описания и кодирования товаров не совпадают, то в графе 12 "Наименование и код груза" дополнительно указывается код Гармонизированной системы описания и кодирования товаров на уровне не менее чем первых 6-ти знаков.

11. В графе 12 "Наименование и код груза" накладной указывается информация о владельце вагона путем проставления следующей отметки: "Вагон не принадлежит перевозчику. Владелец ______ (указывается наименование владельца вагона)

Перейти к содержанию документа   § 12. Вагонный лист

На каждую группу вагонов, в том числе загруженных контейнерами, перевозимых по одной накладной, станцией отправления составляется вагонный лист по внутренним правилам железной дороги страны отправления. Вагонный лист сопровождает отправку до станции назначения, за исключением положений, указанных в четвертом абзаце настоящего параграфа.

В сообщении Финляндия - Россия вагонный лист составляется в порядке, установленном статьей 8 Условий перевозок, и прилагается к накладной. Если в вагон погружено несколько мелких отправок или крупнотоннажных контейнеров, то вагонный лист составляется на каждую отправку. На станции назначения России вагонные листы, составленные отправителем в Финляндии на мелкие или контейнерные отправки, следующие в одном вагоне, объединяются и принимаются за один вагонный лист с учетом общей массы груза и количества мест в вагоне.

Если вагон перегружается в пути, то станция, перегрузившая вагон, составляет новый вагонный лист, в котором указывается также номер вагона, из которого перегружен груз.

В направлении из России в Финляндию вагонный лист, составленный на вагон, группу вагонов или маршрут, перевозимый по накладной, сопровождает отправку до выходной пограничной железнодорожной станции российских железных дорог на границе с Финляндией.

На выходной пограничной железнодорожной станции РЖД вагонный лист открепляется от комплекта перевозочных документов и хранится в делах данной станции.

Перейти к содержанию документа   § 13. Сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других административных формальностей

1. Станция отправления сверяет запись о сопроводительных документах, сделанную отправителем в графе 23 накладной "Документы, приложенные отправителем", с действительно приложенными документами. При расхождении записи в накладной с приложенными сопроводительными документами станция отправления должна возвратить накладную отправителю для приложения недостающих сопроводительных документов или внесения исправлений в графу 23 накладной в соответствии с внутренними правилами.

Если во время перевозки для выполнения таможенных или других административных формальностей контролирующим органам потребуется изъять оригиналы приложенных к накладной сопроводительных документов, то соответствующая станция делает их копии, прикладывает их к накладной и в графу 93 накладной "Отметки железной дороги" вносит отметку "Сопроводительный документ (№ или наименование документа) изъят … (указывается орган государственного контроля, изъявший документ). Приложена копия.". Внесенная в накладную отметка и приложенная копия документа заверяются подписью работника станции и наложением календарного штемпеля станции.

Пограничная станция железной дороги отправления проверяет наличие документов, указанных в накладной. В случае обнаружения отсутствия документов или одного из них, станция должна запросить у отправителя недостающие документы и при необходимости составить и приложить к накладной акт общей формы или разъяснение.

2. При обнаружении контролирующими органами отсутствия документов, недостаточности или неправильности сведений, указанных в документах, препятствующих выполнению таможенных и других административных формальностей, пограничная станция принимающей железной дороги немедленно уведомляет об этом пограничную станцию сдающей железной дороги.

Пограничная станция сдающей железной дороги запрашивает недостающие документы или сведения от отправителя груза. Полученные документы и сведения пограничная станция сдающей железной дороги немедленно высылает пограничной станции принимающей железной дороги для представления таможенным или другим контролирующим органам.

3. О задержании груза таможенными или другими контролирующими органами пограничная станция принимающей железной дороги немедленно извещает пограничную станцию сдающей железной дороги с указанием причин задержания, которая извещает об этом отправителя в порядке, установленном внутренними правилами.

Перейти к содержанию документа   § 14. Исчисление и взимание провозных платежей

1. Исчисление и взимание провозных платежей производятся в соответствии со статьями 12 и 18 Условий перевозок.

2. Провозные платежи взимаются за расстояние перевозки по железной дороге страны отправления или железной дороги страны назначения соответственно в соответствии с внутренними правилами.

3. Суммы провозных платежей за перевозку по железной дороге отправления исчисляются в валюте страны отправления и указываются станцией отправления в разделе 54 накладной с отнесением на расчёты с отправителем.

Дополнительные сборы и другие расходы, возникшие в пути следования по РЖД от станции отправления до выходной пограничной станции, вносятся станцией, на которой эти сборы или расходы возникли, в соответствующие графы раздела 54 накладной с отнесением на расчеты с отправителем.

Провозные платежи, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие в пути следования груза по VR от станции отправления до выходной пограничной станции, в накладную не вносятся.

Взимание с отправителя груза дополнительных сборов и других расходов, возникших в пути следования по железной дороге отправления, производится в порядке, действующем на железной дороге отправления.

4. Суммы провозных платежей за перевозку по железной дороге назначения исчисляются в валюте страны назначения и указываются станцией назначения в разделе 59 накладной с отнесением на расчёты с получателем.

Дополнительные сборы и другие расходы, возникшие в пути следования по РЖД от входной пограничной станции до станции назначения, вносятся станцией, на которой эти сборы или расходы возникли, в соответствующие графы раздела 59 накладной с отнесением на расчеты с получателем.

Провозные платежи, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие в пути следования груза по VR от входной пограничной станции до станции назначения, в накладную не вносятся.

Взимание с получателя груза дополнительных сборов и других расходов, возникших в пути следования по железной дороге назначения, производится в порядке, действующем на железной дороге назначения.

5. При перевозке грузов транзитом по железным дорогам России и/или Финляндии провозные платежи исчисляются и взимаются в соответствии с приложением 11 к Условиям перевозок.

6. При перевозках транзитных грузов и грузов назначением на станции принимающей железной дороги в случае оплаты провозных платежей экспедиторской организацией входная пограничная станция принимающей железной дороги производит проверку наличия в графе 20 накладной "Платежи за перевозку оплачивает" отметок об оплате провозных платежей следующего содержания:
"РЖД – плательщик ________________ (наименование плательщика) код ____________ (код плательщика)"

7. В сообщении Россия – Финляндия выходная пограничная станция обязана проверить правильность начисления провозных платежей за расстояние перевозки по железным дорогам России.

Перейти к содержанию документа   § 15. Погрузка

1. Погрузка грузов производится в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, перевозимых в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, и положениями § 3 статьи 5 Условий перевозок.

2. Для согласования перевозок грузов, перечисленных в подпунктах 1) - 6) § 3 статьи 5 Условий перевозок, железная дорога отправления должна направить сведения, представленные отправителем, о массе и основных размерах груза, схему погрузки и крепления груза с расчетами:

  • при перевозках груза из Финляндии в Россию или из Финляндии транзитом через Россию в третьи страны - по одному экземпляру в ЦД ОАО "РЖД", в Октябрьскую дирекцию управления движением, на входную пограничную станцию Октябрьской железной дороги;
  • при перевозках груза из России в Финляндию - в одном экземпляре в Генеральную дирекцию VR.

Ответ на заявление по указанным перевозкам должен быть дан в течение 2 недель со дня получения заявления. Возможные запросы по дополнительным сведениям должны быть сделаны не позже одной недели со дня получения заявления.

Погрузка указанных грузов допускается только после получения разрешения на перевозку.

Во избежание задержки при передаче этих грузов начальники пограничных станций должны предварительно информировать друг друга о подходе таких грузов.

При перевозках грузов по схемам размещения и крепления, которые были ранее согласованы, новое согласование перевозки осуществляется по письменному запросу с указанием даты и номера предыдущего согласования схемы.

Перевозка грузов, указанных в подпункте 7) § 3 статьи 5 Условий перевозок, должна быть согласована в каждом отдельном случае.

Для согласования перевозок грузов в сообщении, указанном в § 10 статьи 8 Условий перевозок, VR сообщает представленные отправителем в соответствии с подпунктом 8 § 3 статьи 5 Условий перевозок сведения в ЦФТО ОАО "РЖД", который в 3-суточный срок дает ответ ВР о возможности осуществления указанных перевозок.

3. После окончания погрузки при приеме груза к перевозке необходимо проверить, достаточно ли плотно закрыты и заперты на запорные устройства верхние загрузочные люки на крыше вагона, люки на боковых стенах, двери вагона и люки в них, а также двери и люки контейнера.

Перейти к содержанию документа   § 16. Пломбирование

Пломбирование вагонов осуществляется в соответствии с Правилами пломбирования вагонов (приложение 12 к Условиям перевозок), а контейнеров - в соответствии с Правилами перевозки крупнотоннажных контейнеров (приложение 5 к Условиям перевозок). Кроме того, необходимо учесть положения §§ 6 и 7 статьи 14 Условий перевозок.

После погрузки станция, наложившая пломбы или запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ), вносит в накладную и в вагонный лист сведения об имеющихся знаках на пломбах или ЗПУ. При пломбировании вагонов или контейнеров отправителем станция проверяет внесение отправителем сведений о знаках на пломбах или ЗПУ в накладную и переносит эти сведения в вагонный лист.

Если в пути следования происходит наложение новых пломб или ЗПУ, то станция, наложившая новые пломбы или ЗПУ, вносит данные о вновь наложенных пломбах или ЗПУ в графу 39 накладной "Пломбы, ЗПУ". Сведения о вновь наложенных пломбах или ЗПУ заверяются подписью работника станции и штемпелем станции.

После выгрузки грузов из цистерн пломбируются крышки загрузочных люков. Сливные приборы цистерн не пломбируются.

В перевозочных документах на порожние вагоны, которые в соответствии с правилами, действующими в прямом российско-финляндском железнодорожном сообщении, должны перевозиться за пломбами, в графе 39 "Пломбы, ЗПУ" указывается только количество пломб, наложенных на каждый вагон.

Порядок получения станцией отправления порожних вагонов от грузополучателя, осуществившего слив цистерн, перечня номеров цистерн с указанием пломб, ЗПУ, наложенных на каждую цистерну, и его хранения осуществляется в порядке, установленном на железной дороге отправления порожнего вагона.

Перейти к содержанию документа   § 17. Порядок действий при изменении договора перевозки

1. Заявление об изменении договора перевозки составляется и подписывается отправителем или получателем на бланке по форме приложения 16 к Условиям перевозок.

2. Станция отправления подтверждает получение заявления отправителя об изменении договора перевозки подписью работника с наложением календарного штемпеля станции. Кроме того, станция отправления заверяет соответствие текста заявления, записанного отправителем в графе 12 дубликата накладной "Наименование и код груза", подлинному заявлению об изменении договора перевозки подписью работника с наложением календарного штемпеля станции.

Станция отправления вносит отметку о получении заявления отправителя об изменении договора перевозки: на ВР – в дорожную ведомость (лист 4 накладной), а в ОАО "РЖД" - в книгу приема грузов к отправлению.

Станция отправления немедленно передает по телефаксу заявление или по телеграфу текст заявления за счет отправителя на станцию, которая должна выполнить это распоряжение, и на пограничную станцию железной дороги отправления. Подлинное заявление пересылается на станцию, осуществившую изменение договора.

3. Если отправка уже проследовала через пограничную станцию железной дороги отправления, то пограничная станция при получении по телефаксу заявления или по телеграфу текста заявления об изменении договора перевозки:

a) ставит на нем календарный штемпель станции;

b) делает в нем отметку о времени передачи груза на другую железную дорогу;

с) отмечает в бумажном экземпляре поездной ведомости, по которой был передан груз, номер заявления и дату его получения, если это предусмотрено внутренними правилами и пересылает полученное заявление на пограничную станцию принимающей железной дороги, оставив себе копию заявления об изменении договора, полученного по факсу или телеграфу.

Пограничная станция принимающей железной дороги при получении заявления обязана немедленно принять меры к задержанию груза на своей станции или любой промежуточной станции своей железной дороги.

Пограничная станция принимающей железной дороги передает по телефаксу или телеграфу полученное от сдающей железной дороги заявление об изменении договора перевозки на станцию, на которой задержан груз для изменения договора перевозки.

Станция, на которой задержан груз, должна по согласованию с таможенными органами, изменить договор перевозки на основании заявления, полученного по телефаксу или по телеграфу, не ожидая подлинного заявления отправителя.

Пограничная станция железной дороги отправления при получении по почте подлинного заявления об изменении договора перевозки ставит на нем календарный штемпель станции и пересылает его на пограничную станцию принимающей железной дороги. Пограничная станция принимающей железной дороги направляет подлинное заявление отправителя на станцию, которая произвела изменение договора перевозки.

Заявление об изменении договора перевозки и переписка по нему остаются на станции, выполнившей это заявление.

4. Если заявление не может быть выполнено, то его следует переслать обратно вместе с перепиской на станцию отправления в случаях, указанных в п. 2 настоящего параграфа, или на пограничную станцию железной дороги страны отправления в случаях, указанных в п. 3 настоящего параграфа, для уведомления заявителя.

5. Принятие к исполнению заявления не означает заключения нового договора перевозки даже в случае изменения станции назначения или получателя и его адреса.

При возвращении груза обратно или отправлении его на новую станцию назначения или в адрес нового получателя согласно заявлению станцией, выполняющей это заявление, в накладной и дорожной ведомости указывается новая станция назначения или новый адресат и отмечается: "Исправлено согласно заявлению (подпись работника и календарный штемпель станции)".

6. Получатель груза может дать заявление об изменении договора перевозки в случаях, указанных в 3 § статьи 20 Условий перевозок.

Заявление дается получателем в письменном виде на пограничную станцию принимающей железной дороги.

Пограничная станция принимающей железной дороги производит по согласованию с таможенными органами изменение договора перевозки.

Если груз проследовал пограничную станцию принимающей железной дороги до получения заявления получателя об изменении договора перевозки, то изменение договора перевозки производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.

7. Провозные платежи исчисляются и взыскиваются в соответствии с §§ 10, 11, 12 статьи 20 Условий перевозок.

Перейти к содержанию документа   § 18. Порядок действий при возврате вагонов по технической или коммерческой неисправности

1. Если на пограничной станции принимающей железной дороги обнаружены технические или коммерческие неисправности вагонов, при которых груженый вагон или группа (маршрут) груженых вагонов, перевозимых по одной накладной не могут быть приняты, они подлежат возврату на пограничную железнодорожную станцию сдающей железной дороги. В этом случае работник принимающей пограничной станции составляет акт по форме, установленной приложением 17 к Пограничному железнодорожному соглашению. Вагон, группа (маршрут) вагонов в полном составе возвращаются для устранения неисправностей по первоначальной накладной, к которой прилагается указанный акт. В графе "Примечание" поездной ведомости пограничная станция принимающей железной дороги в строках по вагонам, относящимся к данной отправке, проставляет отметку (код возврата).

После устранения на пограничной станции сдающей железной дороги причин возврата вагона (группы или маршрута) эта станция направляет вагон, группу вагонов или маршрут на пограничную станцию принимающей железной дороги по первоначальной накладной.

2. Если при приеме поезда на принимающей пограничной станции от группы груженых вагонов или маршрута, перевозимых по одной накладной, по причине коммерческой или технической неисправности отцепляется вагон (вагоны) с последующим его (их) возвратом на сдающую пограничную станцию, работник принимающей пограничной станции составляет акт по форме приложения 17 к Пограничному железнодорожному соглашению, зачеркивает данные об отцепленном вагоне в ведомости вагонов (приложение 10 к Условиям перевозок) и вагонном листе с указанием причин отцепки, исправляет в накладной, ведомости вагонов и вагонном листе данные о массе груза и количестве вагонов. В графе 93 "Отметки железной дороги" накладной указываются номер составленного акта, количество отцепленных вагонов и причина отцепки. Исправления в перевозочных документах заверяются подписью работника и штемпелем станции. В графе "Примечание" поездной ведомости пограничная станция принимающей железной дороги в строках по возвращаемым вагонам проставляет отметку (код возврата).

Кроме акта, работник пограничной станции принимающей железной дороги составляет на отцепленный вагон (группу вагонов) досылочную дорожную ведомость, по которой вагон (вагоны) возвращаются на пограничную станцию сдающей железной дороги для устранения неисправностей. В качестве досылочной дорожной ведомости применяются листы 2 и 3 накладной по форме, установленной приложением 7 к Условиям перевозок.

В верхнем левом углу досылочной дорожной ведомости делается отметка "Возврат".

В досылочной дорожной ведомости указываются следующие данные:

  • Графа 1 - начальник пограничной станции принимающей железной дороги;
  • Графа 5 - начальник пограничной станции сдающей железной дороги;
  • Графы 9-13 - номер вагона, упаковка, количество, наименование и масса груза, количество и знаки пломб, ЗПУ по каждому вагону. Дополнительно указывается "Досылочная ведомость к отправке № ______ от (дата)";
  • Графа 25 - номер досылочной отправки;
  • Графа 40 - календарный штемпель пограничной станции принимающей железной дороги.

К листу 2 досылочной дорожной ведомости, по которой вагон (группа вагонов) возвращается на пограничную станцию сдающей железной дороги, прилагается копия первоначальной накладной. Лист 3 остается на пограничной станции, составившей досылочную дорожную ведомость.

После устранения на пограничной станции сдающей железной дороги причин возврата вагона (вагонов) эта станция направляет вагон (вагоны) на пограничную станцию принимающей железной дороги по новой досылочной накладной с оформлением листов 1, 2 и 3.

В верхнем левом углу досылочной накладной делается отметка "Досылка".

В досылочной накладной указываются следующие данные:

  • Графа 1 - начальник пограничной станции сдающей железной дороги;
  • Графа 5 - окончательный получатель груза на ВР или начальник станции назначения на РЖД;
  • Графа 8 - станция и дорога назначения;
  • Графы 9-13 - номер вагона, упаковка, количество, наименование и масса груза, количество и знаки пломб, ЗПУ по каждому вагону и делается отметка "Принадлежит к отправке № … от …. (дата), … (станция отправления), … (отправитель)". Для грузов, следующих назначением на РЖД, дополнительно указывается наименование получателя.
  • Графа 25 - номер досылочной отправки;
  • Графа 40 - календарный штемпель пограничной станции сдающей железной дороги.

К листу 2 досылочной накладной, по которой вагон (группа вагонов) направляется на станцию назначения, прилагается копия первоначальной накладной. Лист 3 остается на пограничной станции, составившей досылочную накладную.

3. Порожние вагоны, перевозка которых осуществляется без оформления накладной, при обнаружении на пограничной станции принимающей железной дороги технических или коммерческих неисправностей, возвращаются на пограничную станцию сдающей железной дороги в соответствии с § 72 Пограничного железнодорожного соглашения.

4. Порожние вагоны, перевозка которых осуществляется с оформлением накладной, при обнаружении на пограничной станции принимающей железной дороги

технических или коммерческих неисправностей, возвращаются на пограничную станцию сдающей железной дороги по первоначальной накладной.
Если возвращаемый вагон отцеплен из группы вагонов или маршрута, прибывших по одной накладной, вагон возвращается по досылочной дорожной ведомости.

В этих случаях пограничная станция сдающей железной дороги запрашивает отправителя вагона, как поступить с вагоном.

Перейти к содержанию документа   § 19. Грузы без накладных и накладные без грузов

При утере в пути следования накладной или отдельных листов накладной станция, обнаружившая утерю, должна составить коммерческий акт и по данным в оставшихся документах, по данным электронной системы оформления перевозочных документов или по маркировке на грузовых местах, или по записям в наклейках на вагоне/ контейнере, либо на основании данных, полученных иным способом, оформить новую накладную или отдельные листы накладной взамен утраченных. Над заглавием вновь составленной накладной или отдельных ее листов соответственно делается отметка: "Накладная взамен утраченной / Лист … взамен утраченного".

Если для составления новой накладной не имеется достаточно сведений, то станция, обнаружившая утерю, должна затребовать от станции отправления необходимые сведения для составления накладной взамен утраченной.

В случае обнаружения накладной без груза, станция, обнаружившая документы, поступает с ними в соответствии с внутренними правилами.

Перейти к содержанию документа   § 20. Выдача багажа, груза и транспортных средств

Выдача багажа, груза на станции назначения производится в соответствии с Условиями перевозок.

Выдача пассажиру транспортного средства на станции назначения производится проводником вагона-автомобилевоза с росписью пассажира в сдаточном списке. При наличии претензий пассажира к состоянию транспортного средства проводником делается отметка о повреждении транспортного средства в сдаточном списке.

Перейти к содержанию документа   § 21. Порядок действий в случае возникновения препятствия при перевозке груза

1. В случае возникновения на железной дороге назначения препятствия при перевозке груза станция, на которой возникло это препятствие, может в соответствии со статьей 21 Условий перевозок изменить ему путь следования.

При отсутствии другого пути следования или если продолжение перевозки невозможно по другим причинам, станция, на которой возникло препятствие, в суточный срок по телеграфу или телефаксу направляет на входную пограничную станцию железной дороги назначения извещение.

Извещение должно содержать следующие сведения:

  • № вагона, контейнера;
  • № отправки от …. (дата);
  • станция отправления;
  • наименование отправителя;
  • станция назначения;
  • наименование получателя;
  • станция, на которой возникло препятствие;
  • причина препятствия к перевозке груза;
  • наименование груза.

Входная пограничная станция железной дороги назначения передает извещение на выходную пограничную станцию железной дороги отправления, которая направляет его на станцию отправления.

2. Станция отправления уведомляет в письменном виде отправителя о препятствии при перевозке груза с указанием вышеперечисленных сведений. Уведомление должно также содержать запрос к отправителю дать письменное распоряжение как поступить с грузом. Порядок вручения отправителю уведомления определяется внутренними правилами.

Станция отправления, получив от отправителя распоряжение как поступить с грузом и дубликат накладной, незамедлительно передает эту информацию по телеграфу или телефаксу через пограничные станции железных дорог отправления и назначения на станцию, на которой возникло препятствие, и делает отметку в дубликате накладной о распоряжении отправителя, удостоверяя ее наложением календарного штемпеля. Дубликат накладной возвращается отправителю.

3. Распоряжение отправителя хранится на станции отправления.

Копии извещений хранятся на станции, на которой возникло препятствие при перевозке груза, пограничных станциях железных дорог отправления и назначения, а также на станции отправления.

4. Станция, на которой возникло препятствие при перевозке груза, вносит в графу 93 накладной "Отметки железной дороги" отметку о причине и продолжительности задержки груза: "Задержка из-за ... от … (дата) ... (час) до … (дата) … (час)" и заверяет эту отметку подписью работника станции и наложением календарного штемпеля станции. Кроме этой отметки, при получении извещения со станции отправления о распоряжении грузом в графе 93 накладной "Отметки железной дороги" станция делает отметку о том, как распорядиться грузом согласно распоряжению отправителя.

5. Станция не запрашивает указания в случае временных препятствий, возникших вследствие обстоятельств, упомянутых в § 4 статьи 7 Условий перевозок.

6. Если препятствие при перевозке было устранено до получения указаний отправителя, то станция, на которой был задержан груз, направляет его на станцию назначения, о чем извещает отправителя в порядке, установленном  настоящим параграфом.

7. При возникновении препятствия при перевозке на железной дороге отправления с грузом следует поступать в соответствии с национальным законодательством страны отправления.

Перейти к содержанию документа   § 22. Порядок действий в случае препятствия к выдаче груза

1. В случае возникновения препятствия к выдаче груза станция назначения в соответствии со статьей 22 Условий перевозок в суточный срок по телеграфу или телефаксу направляет на входную пограничную станцию железной дороги назначения извещение.

Извещение должно содержать следующие сведения:

  • № вагона, контейнера;
  • № отправки от …. (дата);
  • станция отправления;
  • наименование отправителя;
  • станция назначения;
  • наименование получателя;
  • станция, на которой возникло препятствие;
  • причина препятствия к выдаче груза;
  • наименование груза;
  • число мест;
  • масса груза;
  • начисленные на отправку платежи: провозная плата, дополнительные сборы, расходы по извещению и прочие платежи, возникшие при перевозке груза и задержке вагона, контейнера, а в случае возврата груза - размер провозной платы за перевозку от станции, на которой возникло препятствие, до государственной границы страны назначения.

Входная пограничная станция железной дороги назначения передает извещение на выходную пограничную станцию железной дороги отправления, которая направляет его на станцию отправления.

2. Станция отправления уведомляет в письменном виде отправителя о препятствии к выдаче груза с указанием вышеперечисленных сведений. Уведомление должно также содержать запрос к отправителю дать распоряжение в письменном виде как поступить с грузом. Порядок вручения отправителю уведомления определяется внутренними правилами.

Станция отправления, получив от отправителя распоряжение, как поступить с грузом, и дубликат накладной, незамедлительно передает эту информацию по телеграфу или телефаксу через пограничные станции железных дорог отправления и назначения на станцию, на которой возникло препятствие, и делает отметку в дубликате накладной о распоряжении отправителя, удостоверяя ее наложением календарного штемпеля. Дубликат накладной возвращается отправителю.

Если получатель отказывается принять груз и отправитель не может предъявить дубликат накладной, то станция отправления и в этом случае принимает от отправителя распоряжение как поступить с грузом.

3. Копии переданного извещения хранятся на станциях назначения, отправления, а также на пограничных станциях железных дорог отправления и назначения.
Распоряжение отправителя хранится на станции отправления.

4. Станция, на которой возникло препятствие к выдаче груза, вносит в графу 93 накладной "Отметки железной дороги" отметку о причине и продолжительности задержки груза: "Задержка из-за ... от … (дата) ... (час) до … (дата) … (час)" и заверяет эту отметку подписью работника станции и наложением календарного штемпеля станции.

5. Станция, на которой возникло препятствие к выдаче груза, не получив ответа на свое извещение в течение 8 суток с момента его направления, поступает с грузом в соответствии с национальным законодательством. Если возникнет препятствие к выдаче скоропортящегося груза, которому угрожает порча, станция поступает с грузом в соответствии с национальным законодательством, не дожидаясь истечения указанного срока.

Если железная дорога назначения реализует груз, она возмещает из полученной от продажи суммы свои расходы, связанные с перевозкой, хранением, таможенным оформлением и реализацией не принятого получателем груза, а оставшуюся сумму вписывает в графу 93 накладной "Отметки железной дороги" для возврата отправителю в претензионном порядке.

6. В случае затруднений в реализации не принятого получателем груза железная дорога назначения возвращает его на железную дорогу отправления для возврата отправителю. В случае порчи груза до степени невозможности его реализации или возврата на железную дорогу отправления железная дорога назначения поступает в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

В этих случаях железная дорога назначения вписывает в накладную все свои расходы, связанные с перевозкой по своей территории не принятого получателем груза.

7. В случае возврата груза на железную дорогу отправления на основании отметок в перевозочных документах о возврате груза взаиморасчеты между железными дорогами, связанные с перевозкой, хранением и возвратом не принятого груза осуществляются после проведения расчетов железной дорогой отправления с отправителем.

В случае реализации груза на железной дороге назначения, железные дороги отправления и назначения на основании отметок в перевозочных документах осуществляют взаиморасчеты, связанные с перевозкой, хранением и реализацией, в том числе с учетом таможенного оформления не принятого груза. Если стоимость реализованного груза не покрывает расходов железной дороги назначения, расчеты между железными дорогами производятся в соответствии со статьей 22 Условий перевозок после проведения расчетов железной дорогой отправления с отправителем.

8. Если пограничная станция железной дороги назначения имеет информацию об отказе получателя в приеме груза, то она уведомляет пограничную станцию железной дороги отправления об отказе в приеме вагона с грузом. В этом случае пограничная станция железной дороги отправления задерживает вагон с грузом до принятия отправителем решения как поступить с грузом и действует в соответствии с пунктом 1 настоящего параграфа.

Если пограничная станция железной дороги назначения получила информацию об отказе получателя в приеме груза после приема вагона с грузом от железной дороги отправления, то она может возвратить данный вагон с грузом на пограничную станцию железной дороги отправления.

В указанных случаях пограничная станция железной дороги назначения передает на пограничную станцию железной дороги отправления информацию о причинах препятствия к приему вагона и выдаче груза.

9. При возникновении на железной дороге назначения препятствия к выдаче груза, перевезенного по транзитным железным дорогам на условиях приложения 11 к Условиям перевозок, применяются положения настоящего параграфа с учетом положений указанного приложения.

Перейти к содержанию документа   § 23. Порядок действий при обнаружении несоответствия груза данным о грузе, указанным в накладной

1. Железная дорога в соответствии с национальным законодательством имеет право проверить, соответствует ли отправка сведениям о наименовании и массе груза, внесенным в накладную.

2. Станция, обнаружившая несоответствие наименования или массы груза сведениям, указанным в накладной, обязана составить коммерческий акт. В графе 94 накладной "Коммерческий акт №" делается отметка о составленном акте.

Один экземпляр коммерческого акта прикладывается к накладной для выдачи его получателю.

3. Разница в провозной плате, а также дополнительные сборы и штраф, возникшие на железной дороге отправления в результате указания отправителем в накладной неправильных сведений о грузе, взыскиваются на железной дороге отправления с отправителя груза или плательщика за перевозку в соответствии с внутренними правилами.

Если несоответствия обнаружены на железной дороге назначения или подтверждены коммерческим актом, составленным железной дорогой отправления, то железная дорога назначения взимает провозную плату за перевозку груза и дополнительные сборы, возникшие при перевозке по железной дороге назначения, с получателя или плательщика за перевозку, исходя из фактических наименования и массы груза. Железная дорога назначения высылает составленный ею коммерческий акт на железную дорогу отправления для взыскания с отправителя или плательщика за перевозку разницы в провозной плате, дополнительных сборов и штрафа, возникших при перевозке груза по железной дороге отправления в соответствии с внутренними правилами.

4. При выявлении несоответствий наименования или массы груза сведениям, указанным в накладной, при перевозках грузов транзитом по железным дорогам применяются положения настоящего параграфа с учетом положений приложения 11 к Условиям перевозок.

5. Обнаруженный в пути следования излишек массы груза сверх установленной грузоподъемности вагона отгружается. Об отгрузке излишка составляется коммерческий акт, который прилагается к накладной.

Станция, обнаружившая излишек груза, поступает с ним в соответствии с § 8 статьи 11 Условий перевозок.

6. В случае прибытия на станцию назначения основной отправки груза не полностью она выдается получателю с предупреждением, что отгруженный в пути излишек груза будет выдан по прибытии досылочной отправки, оформленной новой накладной.

Перейти к содержанию документа   § 24. Порядок составления коммерческого акта

1. Коммерческий акт составляется по форме, установленной внутренними правилами, действующими на РЖД и VR.

2. В коммерческом акте должны быть заполнены соответствующие графы с подробным описанием оказавшегося в наличии груза, его состояния, состояния багажа, транспортного средства, его упаковки, описания способа погрузки, количества и состояния пломб или запорно-пломбировочных устройств (далее – ЗПУ), состояния вагона или контейнера и обстоятельств, послуживших причиной составления коммерческого акта.

В коммерческом акте не должно содержаться никаких предположений и заключений об ответственности за несохранную перевозку и причинах возникновения несохранности.

3. Денежная оценка ущерба производится на станции назначения. Если получателем был представлен счет, то его заверенная копия прилагается к коммерческому акту, в котором делается соответствующая отметка.

Если в установлении ущерба участвовал эксперт, составляется акт экспертизы. О составлении акта экспертизы делается отметка в коммерческом акте.

4. При установлении повреждения груза, состояния багажа, транспортного средства происшедшего в результате неисправности вагона или контейнера, составляется технический акт о состоянии вагона или контейнера по форме, установленной внутренними правилами железной дороги, составившей данный акт.

5. На станции составления коммерческого акта к нему прилагаются снятые с вагона, контейнера пломбы или ЗПУ, которые помещаются в конверт. На конверте отмечается, к какому акту относятся пломбы или ЗПУ, их количество, а также номер вагона или контейнера, с которого сняты пломбы или ЗПУ.

6. Коммерческие акты составляются в количестве, предусмотренном внутренними правилами железной дороги. Один экземпляр коммерческого акта, составленного в пути следования, прикладывается к накладной и следует до станции назначения.

7. На станции составления коммерческого акта в графе 94 накладной "Коммерческий акт №" делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью работника станции и наложением календарного штемпеля.

8. Если при выдаче на станции назначения багажа или груза, транспортного средства будут установлены количество мест, масса и состояние багажа или груза, соответствующие сведениям, отмеченным в коммерческом акте, составленном в пути следования, то в коммерческом акте делается отметка "При выдаче разницы против данных настоящего коммерческого акта не оказалось". Новый коммерческий акт не составляется.

Если сведения, указанные в коммерческом акте, составленном в пути следования, не соответствуют количеству мест, массе и состоянию багажа или груза, то при их выдаче составляется новый коммерческий акт, отметка о составлении которого делается в графе 94 накладной "Коммерческий акт №". Отметка заверяется подписью работника станции и наложением календарного штемпеля.

9. Если в пути следования составлено несколько коммерческих актов, то на станции назначения по результату проверки багажа или груза при выдаче составляется новый коммерческий акт, о чем делается соответствующая отметка в графе 94 накладной "Коммерческий акт №", заверяемая подписью работника станции и наложением календарного штемпеля. Получателю выдается экземпляр коммерческого акта, составленного на станции назначения.

Перейти к содержанию документа   § 25. Претензии пассажиров по проездным документам

1. Железная дорога, получившая претензионное заявление пассажира вместе с проездным документом, является регулирующей данную претензию.

Регулирующая железная дорога рассматривает претензию и на основании выявленных обстоятельств определяет, подлежит ли претензия удовлетворению.

Регулирующая железная дорога выносит решение о возмещении по претензии:

а) самостоятельно, если она признает только свою ответственность;

b) после согласования с ответственной железной дорогой, если регулирующая железная дорога не признает только свою ответственность. В этом случае ответственной железной дороге направляется для рассмотрения претензия со всеми приложениями.

2. Регулирующей железной дорогой при наличии отметки железной дороги о неиспользовании проездного документа претензия признается и пассажиру производится возврат провозных платежей в соответствии с Соглашением о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

3. В случаях, когда к претензии приложены проездные документы, в которых ответственной железной дорогой не проставлены отметки, предусмотренные Соглашением о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, а из обстоятельств, приведенных в претензионном заявлении, вытекает, что претензия может быть удовлетворена, то регулирующая железная дорога направляет ответственной железной дороге для рассмотрения претензионное заявление со всеми подлинными документами, относящимися к нему.

4. Регулирующая железная дорога должна направить претензионные документы ответственной железной дороге в 35-дневный срок со дня получения претензии.
Ответственная железная дорога рассматривает претензионное заявление и сообщает свое мнение регулирующей железной дороге в 75-дневный срок.

Порядок осуществления расчетов по признанным претензиям определяется договором о расчетах между ОАО "РЖД" и VR.

5. Регулирующая железная дорога сообщает заявителю о признании претензии, либо о ее частичном или полном отклонении с указанием основания отклонения претензии и возвратом документов, приложенных к претензии.

Перейти к содержанию документа   § 26. Порядок рассмотрения претензий по возмещению ущерба при перевозке багажа и грузов

1. Претензии о возмещении ущерба за недостачу, повреждение и утрату багажа, груза, а также за просрочку в доставке могут быть предъявлены железной дороге отправления или железной дороге назначения. Железная дорога, к которой поступила претензия, является регулирующей данную претензию.

  • Претензии, заявленные отправителями или получателями к VR, по которым VR считает ОАО "РЖД" ответственной железной дорогой, направляются VR для рассмотрения в Октябрьский Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) – по претензиям, связанным с просрочкой доставки груза;
  • в Октябрьскую Дирекцию управления движением (Д) – по претензиям, связанными с недостачей, повреждением и утратой груза;
  • в ОАО "ФПК" – по претензиям, связанным с недостачей, повреждением и утратой багажа, а также с просрочкой доставки багажа.

Претензии, заявленные отправителями или получателями к ОАО "РЖД", по которым ОАО "РЖД" считает VR ответственной железной дорогой, направляются соответствующим подразделением ОАО "РЖД", получившим претензию для рассмотрения на VR.

2. Регулирующая железная дорога при рассмотрении претензии должна по возможности точно выяснить существо дела и его правовую сторону, установить право претендателя на заявление претензии, наличие всех необходимых документов и проверить соблюдение срока предъявления претензии в соответствии с постановлениями статьи 36 Условий перевозок.

3. Регулирующая железная дорога рассматривает претензию и выносит решение:

а) об отклонении претензии;

б) о возмещении по претензии, если она признает только свою ответственность;

с) о возмещении по претензии после согласования с ответственной железной дорогой если она признает не только свою ответственность.

В этом случае регулирующая железная дорога направляет ответственной железной дороге для рассмотрения претензию о возмещении ущерба со всеми приложениями в 50-дневный срок с даты ее получения, о чем извещает претендателя.

Ответственная железная дорога в течение 70 дней рассматривает претензию и сообщает регулирующей железной дороге свое решение. Неполучение ответа от ответственной железной дороги в течение 80 дней с момента направления претензии регулирующей железной дорогой считается согласием ответственной железной дороги на признание своей ответственности по претензии.

4. Железная дорога получившая претензию о возмещении ущерба, должна поставить на ней и на всех приложенных документах штемпель с указанием наименования железной дороги, даты поступления претензии и номера дела.

В случае поступления от претендателя документов, на которых уже имеются отметки железной дороги о рассмотрении претензии, регулирующая железная дорога выясняет, какое решение принято по предыдущей претензии.

5. Претензии по грузам, перевозимым транзитом по железным дорогам России и/или Финляндии, рассматриваются на ОАО "РЖД" и ВР с учетом положений ЦИМ и СМГС.

Перейти к содержанию документа   § 27. Право регрессных требований – исключен

Перейти к содержанию документа   § 28. Штемпель

1. Штемпель, календарный штемпель железнодорожной станции налагаются в предусмотренных настоящей Служебной инструкцией случаях.

Штемпель должен обязательно содержать наименование станции.

Календарный штемпель должен обязательно содержать наименования станции и железной дороги, число, месяц, год и обеспечивать изменение даты.

2. Оттиск штемпеля ставится на том месте документа, которое для него предназначено, а также на тех местах документов, где сделаны отметки, которые требуется заверить штемпелем в соответствии с настоящей Служебной инструкцией.

3. Оттиск штемпеля должен быть ясным и отчетливым.

4. Исправления в оттиске календарного штемпеля не допускаются. В случае необходимости исправления в оттиске даты, первоначальный оттиск календарного штемпеля перечеркивается и возле него ставится новый оттиск.

5. Допускается в документах вместо оттиска штемпеля проставление оттиска календарного штемпеля.

Перейти к содержанию документа   § 29. Ведение, перевод и пересылка корреспонденции

1. Переписка между железными дорогами ведется на языке страны отправления корреспонденции.

2. Переписка между станциями РЖД и VR ведется через пограничные станции ОАО "РЖД" и VR, через которые проследовала отправка. Корреспонденция переводится на русский язык – на пограничных станциях ОАО "РЖД", на финский язык – на пограничных станциях VR.

3. Корреспонденция между пограничными станциями ОАО "РЖД" и VR пересылается с указанием адресата и исходящего номера посредством факсимильной связи или электронной почты, либо в открытых конвертах с передаваемыми поездами.

4. Корреспонденция между ОАО "РЖД", Октябрьским региональным центром корпоративного управления – филиалом ОАО "РЖД" (Н) и Главной конторой VR пересылается посредством факсимильной связи, почты, электронной почты либо в открытых конвертах с пассажирскими поездами.

Перейти к содержанию документа   § 30. Передача служебных сообщений и телефонная связь – исключен

Перейти к содержанию документа   Приложения

Перейти к содержанию документа   Приложение 1. "Таблица расстояний, стоимости билетов и провоза ручной клади по железным дорогам России и Финлядии" – исключено

Перейти к содержанию документа   Приложение 2. Номенклатура грузов для согласования объемов перевозок грузов из России, стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и третьих стран в Финляндию

Перейти к содержанию документа   Приложение 3. Форма информации об объемах перевозок грузов из России, стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и третьих стран в Финляндию


Связанные документы

Версия для печати
screenRenderTime=8