Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Договор  от 01.08.1991

Международный железнодорожный пассажирский тариф (МПТ) к Договору о МПТ

Дата официального опубликования: 22.04.2016

Редакция от 01.09.2016


C изменениями и дополнениями по состоянию на 1 сентября 2016 г

Действует с 1 августа 1991 г.

Перейти к содержанию документа   Договор о международном железнодорожном пассажирском тарифе (Договор о МПТ)

В целях организации пассажирских перевозок в прямом международном сообщении Белорусская железная дорога (БЧ), Государственная компания "Вьетнамская железная дорога" (ВЖД),
АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (КЗХ), Китайские железные дороги (КЖД), железные дороги Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), ГП "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" (КРГ), АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД), ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), ГУП "Рохи охани Точикистон" (ТДЖ), железная дорога Туркменистана (ТРК), Акционерное общество "Узбекистон темир йуллари" (УТИ), Публичное акционерное общество "Украинская железная дорога" (ПАО "Укрзализныця") (УЗ), Эстонская железная дорога (ЭВР), в дальнейшем именуемые Сторонами Договора, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Перейти к содержанию документа   Статья 1

1. Стороны Договора решили применять между собой Международный железнодорожный пассажирский тариф (далее - МПТ), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

2. МПТ имеет обязательную силу для Сторон Договора при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и товаробагажа.

Перейти к содержанию документа   Статья 2

Настоящий Договор не препятствует заключению заинтересованными Сторонами Договора отдельных двух- или многосторонних соглашений по применению иного международного пассажирского тарифа, не затрагивающего интересы других Сторон Договора.

Перейти к содержанию документа   Статья 3

Настоящий Договор не исключает возможностей предоставления Сторонами Договора льгот и скидок при перевозках по территории своего государства.

Перейти к содержанию документа   Статья 4

1. Для МПТ тарифной валютой является швейцарский франк.

2. Порядок объявления курса тарифной валюты для информирования пассажиров, отправителей и получателей багажа и товаробагажа определяется национальным законодательством Сторон Договора.

3. Расчеты, связанные с применением МПТ, производятся в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении или на основании отдельных двух- или многосторонних договоров.

Перейти к содержанию документа   Статья 5

1. В настоящий Договор, а также в сам МПТ (кроме таблиц, указанных в подпункте "а" § 4 Раздела II МПТ), могут вноситься изменения и дополнения при согласии всех Сторон Договора (принцип единогласия).

Изменения и дополнения, требующие согласования, могут приниматься на совещании, либо в письменном виде.

Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ должны быть обоснованы и содержать конкретную формулировку предлагаемого текста изменений и дополнений.

2. Стороны Договора направляют свои предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ в письменном виде всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД не позднее, чем за 60 дней до начала совещания.

Если на совещании принимают участие не все представители Сторон Договора, совещание обращается через Комитет ОСЖД к отсутствующим Сторонам Договора с просьбой согласовать принятые решения.

Комитет ОСЖД в течение 7 дней со дня подписания направляет протокол совещания всем Сторонам Договора с уведомлением о принятых решениях (факсом).

Если в течение 60 дней со дня подписания протокола от Сторон Договора не поступят возражения по принятым на совещании решениям, последние считаются одобренными ими.

Комитет ОСЖД информирует (факсом) все Стороны Договора о согласовании изменений и дополнений Договора о МПТ и самого МПТ с указанием даты вступления их в силу не ранее, чем через 30 дней с даты направления письма Комитетом ОСЖД.

3. При необходимости внесения изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ без созыва совещания Сторона Договора может направить свои предложения всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД для согласования в письменном виде.

Каждая Сторона Договора не позднее, чем через 60 дней со дня отправления письма, сообщает свое мнение Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД. Неполучение Сторонами Договора и Комитетом ОСЖД письменного ответа от какой-либо Стороны Договора считается ее согласием с предложенными изменениями и дополнениями.

Комитет ОСЖД информирует (факсом) все Стороны Договора о согласовании изменений и дополнений Договора о МПТ и самого МПТ с указанием даты вступления их в силу не ранее, чем через 30 дней с даты направления письма Комитетом ОСЖД.

Перейти к содержанию документа   Статья 6

1. Для решения вопросов, вытекающих из применения настоящего Договора, а также для внесения в него изменений и дополнений созываются совещания представителей Сторон Договора.
Совещание действительно при участии в нем представителей не менее двух третьих Сторон Договора.

Для рассмотрения отдельных вопросов могут созываться совещания экспертов, которые действительны при условии присутствия не менее одной трети делегаций Сторон Договора.

2. Представители Сторон Договора, участвующие в совещании, должны иметь соответствующие письменные полномочия.

Сторона Договора имеет право представлять интересы другой Стороны (не более одной) и пользоваться её голосом на совещании, если она располагает ее письменными полномочиями. О передаче своих полномочий Сторона Договора письменно уведомляет Комитет ОСЖД не менее, чем за 20 дней до начала совещания.

3. Каждая Сторона Договора при голосовании имеет на совещании один голос.

4. Внеочередное совещание проводится по предложению одной из Сторон Договора, если на его созыв дадут согласие не менее двух третьих Сторон Договора. Место и срок проведения внеочередного совещания определяются Комитетом ОСЖД после консультации с заинтересованной Стороной Договора.

5. Результаты совещания оформляются протоколом, в котором отражаются принятые решения и особые мнения по отдельным вопросам повестки дня.

Протокол совещания направляется всем Сторонам Договора.

Перейти к содержанию документа   Статья 7

Договор о МПТ и МПТ, а также их изменения и дополнения публикуются в соответствии с национальным законодательством Сторон Договора не позднее, чем за 15 дней до введения их в действие.

Перейти к содержанию документа   Статья 8

1. Изменения таблиц расстояний перевозки между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение, содержащихся в МПТ, могут производиться не чаще 2 раз в год путем направления письменного уведомления всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД с указанием срока вступления в действие. Направление письменного уведомления осуществляется не позднее, чем за 90 дней до начала их действия.

2. Каждая Сторона Договора вправе самостоятельно без согласования с другими Сторонами Договора устанавливать уровень тарифов на перевозку пассажиров, багажа и товаробагажа и стоимость плацкарт в вагоны принадлежности данной Стороны Договора.

3. Изменения коэффициентов индексации к Базовым таблицам провозных плат за перевозку пассажиров и стоимости плацкарт в спальных вагонах и в вагонах с местами для лежания и провозных плат за перевозку багажа и товаробагажа, содержащимся в МПТ, могут производиться при необходимости не чаще 2-х раз в год с указанием срока вступления в действие.

Объявление коэффициентов индексации осуществляется путем направления письменного уведомления всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД не позднее, чем за 90 дней до начала их действия.

Перейти к содержанию документа   Статья 9

1. К настоящему Договору могут присоединяться другие участники путем направления в Комитет ОСЖД соответствующего заявления в письменном виде. К заявлению о присоединении должны быть приложены таблицы расстояний перевозки между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение.

Решение о присоединении нового участника принимается на основе единогласия всех Сторон Договора.

2. Комитет ОСЖД немедленно информирует Стороны Договора о поступлении предложения о присоединении и, если в течение 60 дней со дня направления информации, не последует письменных возражений от Сторон Договора, Комитет ОСЖД направляет Сторонам Договора сообщение о дате присоединения нового участника к настоящему Договору. Срок между датой окончания рассмотрения информации и датой присоединения должен быть не менее 45 дней.

Перейти к содержанию документа   Статья 10

1. Каждая Сторона Договора имеет право прекратить свое участие в настоящем Договоре при условии исполнения всех финансовых обязательств перед другими Сторонами Договора путем направления Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД уведомления в письменном виде.

2. Прекращение участия в настоящем Договоре заинтересованной Стороны вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает 6 месяцев с дня получения Комитетом ОСЖД уведомления.

3. В течение 10 дней после прекращения участия Стороны в настоящем Договоре Комитет ОСЖД дополнительно информирует об этом Стороны Договора.

Перейти к содержанию документа   Статья 11

1. Ведение дел по Договору о МПТ и самого МПТ осуществляется Комитетом ОСЖД, который является депозитарием настоящего Договора.

2. Рабочими языками при ведении дел являются рабочие языки ОСЖД - китайский и русский.

Перейти к содержанию документа   Статья 12

1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с 1 августа 1991 года.

2. Настоящий Договор составлен на китайском и русском языках.

Тексты на этих языках имеют одинаковую силу. В случае разного толкования текстов, уточнения производятся по тексту на русском языке.

3. Настоящий Договор сдается на хранение Комитету ОСЖД.

Перейти к содержанию документа   Международный железнодорожный пассажирский тариф (МПТ)

С изменениями и дополнениями по состоянию на 1 сентября 2016 г.

Действует с 1 августа 1991 года

Перейти к содержанию документа   Раздел I. Общие положения

§ 1. Международный железнодорожный пассажирский тариф (МПТ) применяется при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа, осуществляемых на основе Договора о международном пассажирском тарифе между: Белорусской железной дорогой (БЧ), Государственной компанией "Вьетнамская железная дорога" (ВЖД), АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (КЗХ), Китайскими железными дорогами (КЖД), железными дорогами Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), ГП "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" (КРГ), АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД), ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), ГУП "Рохи охани Точикистон" (ТДЖ), Железная дорога Туркменистана (ТРК), Акционерное общество "Узбекистон темир йуллари" (УТИ), Публичное акционерное общество "Украинская железная дорога" (ПАО "Укрзализныця") (УЗ), АО Эстонская железная дорога (ЭВР).

§ 2. Наименование станций, от и до которых могут совершаться перевозки в международном сообщении пассажиров, багажа и товаробагажа, содержатся в Разделе VII МПТ. Перевозки товаробагажа не осуществляются до станций, отмеченных в этом разделе знаком "*".

§ 3. Положения, не отраженные в МПТ, регулируются Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Перейти к содержанию документа   Раздел II. Плата за проезд пассажиров и перевозку багажа и товаробагажа

§ 4. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа при следовании по железным дорогам исчисляется по ставкам МПТ за каждую железную дорогу отдельно (Раздел VI МПТ).

Раздел VI МПТ содержит:

а) Перечень станций и Таблицы расстояний перевозки между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение (Таблица 1);

б) Базовую таблицу провозных плат за перевозку пассажиров (Таблица 2);

в) Базовую таблицу провозных плат за перевозку багажа и товаробагажа (Таблица 3);

г) Таблицу размеров сборов за объявление ценности багажа и товаробагажа (Таблица 4).

§ 5. Общая стоимость проезда пассажиров или перевозки багажа и товаробагажа от станции отправления до станции назначения определяется в швейцарских франках по таблицам Раздела VI МПТ, следующим порядком:

5.1. При следовании по железным дорогам стоимость перевозки определяется за расстояние следования по каждой железной дороге отдельно по ставкам Таблицы 2 Раздела VI МПТ с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

5.2. Плата за плацкарту при следовании в вагонах определяется за общее расстояние по каждому беспересадочному участку по ставкам Таблицы 2 Раздела VI МПТ с учетом коэффициентов индексации .

5.3 При следовании в пределах одного государства с пересадкой стоимость проезда (билета) определяется за общее расстояние перевозки по территории данного государства.

5.4. В случае, когда по одной купонной книжке или картонному билету, действительному на проезд одного пассажира, принят к перевозке багаж (в том числе и дипломатический) общим весом более 100 кг, то провозная плата за перевозку всего количества багажа исчисляется по тарифу на перевозку товаробагажа;

5.5. В случае следования пассажира транзитом два или более раз по одной железной дороге, а также при проезде какого-либо участка маршрута дважды, стоимость проезда (билета) по данной дороге определяется за общее расстояние следования. Если общее расстояние следования превышает расстояние, объявленное в Таблице 2 Раздела VI МПТ, плата взимается по ставкам, объявленным для максимального расстояния, включенного в международное пассажирское сообщение, указанного в Таблице 1 Раздела VI МПТ.

Разница в стоимости проезда (билета) в вагоне высшего класса или в стоимости спальных мест или мест для сидения, неоплаченная пассажиром при приобретении проездных документов, определяется по Таблице 2 Раздела VI МПТ и взимается с пассажира по отдельной доплатной квитанции.

Если пассажир, имеющий билет начинает поездку в спальном вагоне или в вагоне с местами для сидения прямого международного сообщения на станции, не включенной в Таблицу 1 Раздела VI МПТ, то в этом случае стоимость плацкарты взимается от предыдущей станции, указанной в Таблице 1 Раздела VI МПТ. В других случаях при проезде пассажиров от станций, не включенных в Перечень станций Раздела VI МПТ, применяются положения пункта 2 § 3 статьи 5 СМПС.

5.6. Оформление проездных и перевозочных документов ручным способом при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа производится в соответствии со Служебной инструкцией по оформлению ручным способом проездных и перевозочных документов в международном сообщении к МПТ.

§ 6. Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа, выраженные в швейцарских франках, взимаются согласно внутренним правилам того государства, где производится оплата.

Сбор за объявление ценности багажа и грузобагажа взимается за расстояние каждой железной дороги следования в размере, предусмотренном в таблице 4 Раздела VI МПТ.
Минимальный сбор за объявление ценности составляет 0,03 швейцарских франка с каждой багажной или товаробагажной квитанции за каждую железную дорогу, участвующую в перевозке.

§ 7.

7.1. Плата за билет на проезд по железным дорогам детей в возрасте от четырех до двенадцати лет, взимается в размере 50 % стоимости билета, установленной для проезда взрослого пассажира.

Плата за плацкарту к детскому билету в спальный вагон, в вагон для лежания, в вагон с местами для сидения взимается в том же размере, что и со взрослого пассажира.

7.2. Скидка со стоимости проезда (билета) в поездах для организованных групп, если льготная проездная плата уплачивается, по меньшей мере, за 6 взрослых пассажиров (при этом двое детей, проезд (билет) которых оплачен, считаются за одного взрослого пассажира) предоставляется в размере 25 % при проезде как в одном направлении, так и при проезде "туда и обратно". Эта скидка распространяется и при поездке специальными поездами.

Пассажиры, следующие по бесплатным билетам, в числе участников групп не учитываются.

Дети, следующие в составе группы или в специальном поезде или в специальном вагоне, пользуются только одной скидкой (максимальной).

7.3. При следовании индивидуальных пассажиров (численностью от 1 до 5 человек включительно взрослых пассажиров) в направлении "туда и обратно" предоставляется скидка в размере 20 % от стоимости проезда (билета).

Дети, следующие в направлении "туда и обратно", пользуются только одной скидкой (максимальной).

§ 8. Плата за перевозку каждой собаки или обезьяны, которую пассажир везет с собой в пассажирском вагоне, взимается в размере половины стоимости проезда (билета) в вагоне 2-го класса.

Перейти к содержанию документа   Раздел III. Срок годности проездных документов

§ 9. Срок годности (действия) билетов – 2 месяца.

Течение срока годности (действия) билетов начинается:

  • при отсутствии плацкарты или игольчатого компостера (штампа) – в день, названный пассажиром и указанный на билете договорным перевозчиком (пунктом продажи). Период между днем оформления билета и днем начала срока его годности (действия) не может превышать срок предварительной продажи проездных документов, установленный перевозчиком;
  • при наличии в купонной книжке плацкарты или игольчатого компостера (штампа) на билете – в день отправления пассажира.

Перейти к содержанию документа   Раздел IV. Правила округления веса и провозных плат

§ 10. При исчислении провозной платы вес товаробагажа, сданного к перевозке в количестве до 1000 кг, а вес багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг; вес товаробагажа, сданного к перевозке в количестве свыше 1000 кг, округляется до полных 100 кг.

Сумма по железным дорогам каждого государства, получаемая при исчислении платы за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа, а также дополнительных сборов округляется до целых сантимов, при этом менее 0,5 сантима отбрасывается, а 0,5 сантима и более округляется до целого сантима.

Исчисленная провозная плата при переводе в валюту государства оформления округляется по внутренним правилам.

§ 11. При исчислении провозной платы и дополнительных сборов по отправкам багажа или товаробагажа весом менее 20 кг за расчетный вес принимается 20 кг, за исключением лыж, условный вес которых установлен в соответствии с пунктом 1 § 12 МПТ.

Минимальная плата за перевозку отправки товаробагажа 0,6 швейцарских франков за каждую железную дорогу, участвующую в перевозке.

§ 12. При перевозке багажом или товаробагажом поштучно нижеследующих предметов, если они сданы без упаковки, платежи взимаются:

12.1. За провоз одной пары лыж (с палками) - за 10 кг; за провоз нескольких пар лыж в связке - за 10 кг за каждую пару;

12.2. За провоз велосипеда, детской коляски, коляски для больных, приводимой в движение самим больным или другим лицом, переносных кресел, складных стульев, самодвижущихся колясок, а также спортивных принадлежностей длиной не более 3 м - за 20 кг;

12.3. За провоз моторного велосипеда и мопеда - за 50 кг;

12.4. За провоз мотороллера - за 80 кг;

12.5. За провоз мотоцикла без коляски - за 150 кг;

12.6. За провоз мотоцикла с коляской - за 200 кг.

При перевозке этих предметов в упаковке плата всегда взимается за действительный вес.

Перейти к содержанию документа   Раздел V. Условия пользования специальными поездами, автомотрисами и вагонами

Положения настоящего раздела действительны при перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа по следующим железным дорогам: БЧ, КЗХ, КРГ, УБЖД, ОАО "РЖД", УТИ, УЗ, ЭВР.

§ 13. Специальные поезда

Минимальное расстояние, на которое может назначаться специальный поезд по железной дороге каждого государства, участвующего в перевозке, должно составлять не менее 50 км, или должна быть уплачена провозная плата за это расстояние.

13.1. Плата за проезд в специальном поезде должна составлять стоимость проезда (билета) за все количество мест, предложенных в поезде для перевозки пассажиров.

Минимальная плата за проезд в специальном поезде должна составлять стоимость проезда (билетов) за 300 взрослых пассажиров в вагоне 2-го класса с учетом групповой скидки.

За проезд в специальном поезде, состоящем из спальных вагонов и/или из вагонов с местами для лежания, и/или из вагонов с местами для сидения кроме того, должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в поезде в соответствии с их категорией, за исключением мест, используемых для служебных целей.
Сторона Договора - собственница вагона может установить иной порядок взимания платы за плацкарту.

Следование специальных багажных вагонов или вагонов-ресторанов, оформляется перевозочным документом (отдельно на каждый вагон). При согласовании между отдельными Сторонами Договора, участвующими в перевозке, следование таких вагонов может оформляться также по доплатной квитанции с взиманием платежей при отправлении за рейс ("туда и обратно").

13.2. За каждый включенный в поезд вагон-салон плата должна составлять стоимость проезда (билета) 11 пассажиров в вагоне 1-го класса и 11 плацкарт категории 1/2. Скидки и льготы на проезд не предоставляются.

Плата, полученная за перевозку в вагонах-салонах, засчитывается в счет установленной минимальной платы за проезд.

За каждый включенный в поезд вагон-ресторан/вагон-бар, вагон для обслуживающего персонала, специальный багажный вагон и другой вагон пассажирского парка, не предназначенный для перевозки пассажиров, начисляется только сбор в размере 0,5 швейцарского франка за тарифный вагоно-километр.

За первый багажный вагон, включенный в поезд не по требованию заказчика поезда, а с целью обеспечения безопасности движения, дополнительная плата не взимается, за перевозку багажа в этом багажном вагоне плата взимается в размере 0,5 швейцарских франка за тарифный вагоно-километр.

Сторона Договора может установить иной порядок взимания платы за плацкарты включенного в поезд вагона-салона.

13.3. За порожний пробег специальных поездов в международном сообщении взимается плата в размере 0,5 швейцарского франка за 1 вагоно-километр пробега. Плата за порожний пробег взимается по доплатной квитанции СМПС.

§ 14. Специальные вагоны

14.1. За каждый заказанный спальный вагон и/или вагон с местами для лежания, и/или с местами для сидения должна быть уплачена стоимость проезда (билетов) за все количество предложенных в вагоне мест с учетом скидки и стоимости плацкарт за все количество мест, предложенных в вагоне.

Сторона Договора - собственница специального вагона может установить иной порядок взимания плацкарты за включенный в поезд специальный вагон.

14.2. За каждый заказанный вагон-салон должна быть уплачена стоимость проезда (билета) 11 пассажиров в вагоне 1-го класса и 11 плацкарт категории 1/2. Скидки и льготы на проезд не предоставляются.

Сторона Договора - собственница вагона-салона может установить иной порядок взимания плацкарты за включенный в поезд вагон-салон.

14.3. За каждый заказанный багажный вагон должна быть уплачена провозная плата за действительный вес багажа, но не менее чем за 3000 кг.

За каждый багажный вагон, заказанный для перевозки товаробагажа, провозная плата исчисляется по ставкам Таблицы 3 Раздела V МПТ за действительный вес товаробагажа, но не менее чем за 3000 кг.

За каждый заказанный вагон-ресторан исчисляется плата в размере 0,5 швейцарских франка за 1 вагоно-километр.

14.4. За порожний пробег специальных вагонов в международном сообщении взимается плата в размере 0,5 швейцарских франка за
1 вагоно-километр пробега. Плата за порожний пробег взимается по доплатной квитанции СМПС.

14.5. Если Сторона Договора считает нужным сопровождать заказанный специальный вагон своим агентом, этот агент перевозится бесплатно.

14.6. Специальные багажные вагоны (а также грузовые вагоны в качестве специальных багажных вагонов) и специальные вагоны-рестораны следуют по перевозочному документу (отдельно на каждый вагон). По согласованию со всеми Сторонами Договора, участвующими в перевозке, следование специальных вагонов-ресторанов может оформляться также по доплатной квитанции. Плату за все расстояние следования (туда и обратно) следует внести перед началом поездки.

14.7. Специальные вагоны должны быть заказаны не позднее чем за 30 дней до отправления. В заявке должны быть указаны все данные, необходимые для включения специальных вагонов и исчисления платы.

14.8. Следование вагонов-салонов руководителей Сторон Договора в служебных целях производится бесплатно.

Версия для печати
screenRenderTime=1