Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

  от 01.08.1991

Международный железнодорожный пассажирский тариф (МПТ) к Договору о МПТ

Дата официального опубликования: 22.04.2016

Редакция от 11.12.2011


С изменениями и дополениями на 11 декабря 2011 г.

Действует с 1 августа 1991 г. (по состоянию на 15 мая 2008 года).

Перейти к содержанию документа   Раздел I. Общие положения

§ 1. Международный железнодорожный пассажирский тариф (МПТ) применяется при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа, осуществляемых на основе Договора о международном пассажирском тарифе между: БЧ, ВЖД, КЖД, КЗХ, КРГ, ЗЧ, ЛДЗ, ЛГ, МТЗ, РЖД, ТДЖ,ТРК, УТИ, УЗ, АО-ЭВР экспресс.

§ 2. Наименование станций, от и до которых могут совершаться перевозки в международном сообщении пассажиров, багажа и товаробагажа, содержатся в разделе VI МПТ. Однако перевозки товаробагажа не могут осуществляться до станций, отмеченных в этом разделе знаком " * ".

§ 3. Вопросы, не урегулированные МПТ, решаются в соответствии с Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Перейти к содержанию документа   Раздел II. Плата за проезд пассажиров и перевозку багажа и товаробагажа

§ 4 Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа при следовании по железным дорогам исчисляется по ставкам МПТ за каждую железную дорогу отдельно (раздел VI МПТ).

Раздел VI МПТ содержит:

а) перечень станций;

б) таблицы расстояний перевозки по железным дорогам отдельных стран между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение;

в) Базовую таблицу провозных плат за перевозку пассажиров и стоимости плацкарт в спальных вагонах и в вагонах с местами для лежания;

г) Базовую таблицу провозных плат за перевозку багажа и товаробагажа;

д) таблицу размеров сборов за объявление ценности багажа и товаробагажа.

§ 5. Общая стоимость проезда пассажиров или перевозки багажа и товаробагажа от станции отправления до станции назначения определяется в швейцарских франках по таблицам, указанным в § 4, следующим порядком:

5.1. При следовании по железным дорогам стоимость перевозки определяется за расстояние следования по каждой железной дороге отдельно по ставкам Базовой таблицы провозных плат МПТ с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется;

5.2. Плата за плацкарту при следовании в спальных вагонах определяется за общее расстояние по каждому беспересадочному участку по ставкам Базовой таблицы стоимости плацкарт в спальных вагонах МПТ с учетом коэффициентов индексации

5.3. Плата за плацкарту в вагоне для лежания за каждую ночь при переходе вагона из одной страны в другую определяется без перелома тарифа;

5.4. При следовании в пределах одной страны с пересадкой стоимость проезда (билета) определяется без перелома тарифа за все расстояние перевозки по данной стране;

5.5. В случае, когда по одной купонной книжке или картонному билету, действительному на проезд одного пассажира, принят к перевозке багаж (в том числе и дипломатический) общим весом более 100 кг, то провозная плата за перевозку всего количества багажа исчисляется по тарифу на перевозку товаробагажа;

5.6. В случае следования пассажира транзитом два или более раз по территории одной железной дороги, а также при проезде какого-либо участка маршрута дважды, стоимость проезда (билета) по данной дороге определяется за общее расстояние следования. Если общее расстояние следования превышает расстояние, объявленное в базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров, плата взыскивается по ставкам, объявленным для максимального расстояния, указанного в таблице.

Взыскание платы за проезд пассажиров, провоз багажа и товаробагажа, а также дополнительных сборов, которые указаны в МПТ, производится в пункте отправления.

Разница в стоимости проезда (билета) в вагоне высшего класса или в стоимости спальных мест, неоплаченная пассажиром при приобретении проездных документов, определяется по таблице МПТ и взыскивается с пассажира по отдельной доплатной квитанции.

Если пассажир, имеющий билет начинает поездку в спальном вагоне прямого международного сообщения на станции, не включенной в МПТ, то в этом случае стоимость плацкарты взыскивается от предыдущей станции, указанной в МПТ. В других случаях при проезде пассажиров от станций, не включенных в МПТ, применяются положения статьи 9 СМПС.

5.7 Оформление проездных и перевозочных документов ручным способом при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа производится в соответствии со Служебной инструкцией по оформлению ручным способом проездных и перевозочных документов в международном сообщении.

§ 6. Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа, выраженные в швейцарских франках, взыскиваются согласно внутренним правилам той страны, где производится уплата.

§ 7.

7. 1. Плата за билет на проезд по железным дорогам детей в возрасте от четырех до двенадцати лет, а также детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в возрасте до 16 лет, направляемых на лечение и оздоровление, взыскивается в размере 50% стоимости билета, установленной для проезда взрослого пассажира.

Плата за плацкарту к детскому билету в спальный вагон и в вагон для лежания взыскивается в том же размере, что и со взрослого пассажира.

7.2. Скидка со стоимости проезда (билета) в поездах для организованных групп, если льготная проездная плата уплачивается по меньшей мере за 6 взрослых пассажиров (при этом двое детей, проезд (билет) которых оплачен, считаются за одного взрослого пассажира) предоставляется в размере 25 % при проезде как в одном направлении, так и при проезде "туда и обратно". Эта скидка распространяется и при поездке специальными поездами.

Пассажиры, следующие по бесплатным билетам, в числе участников групп не учитываются.

Дети, следующие в составе группы или в специальном поезде или в специальном вагоне, пользуются только одной скидкой (максимальной).

По требованию билетного кассира, кондуктора или уполномоченного контролирующих органов пассажир обязан предъявить документы, подтверждающие право на скидку.

7.3 При следовании индивидуальных пассажиров (численностью от 1 до 5 человек включительно взрослых пассажиров) в направлении "туда и обратно" предоставляется скидка в размере 20% от стоимости проезда (билета).

Дети, следующие в направлении "туда и обратно" пользуются только одной скидкой (максимальной).

На одном бланке допускается оформление от 1 до 5 человек. При этом оформленные билеты "туда" и "обратно" вшиваются в одну купонную книжку. На билете "обратно" указывается номер билета, выданного для проезда "туда". В графе "скидка" в билетах "туда" и "обратно" указывается размер скидки, в графе "мотив" - "туда" и "обратно".

Возврат провозных платежей по билетам, оформленным индивидуальным пассажирам со скидкой 20% "туда и обратно" и не использованным полностью, осуществляется установленным порядком.

Если билет не использован в одном из направлений без уважительных причин, возврат платежей не производится. При наличии уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами, возврат производится с учетом перерасчета до полной стоимости использованного билета.

По билетам, не использованным частично на каком-либо участке пути следования, перерасчеты не производятся и провозные платежи не возвращаются.

7.4 Групповые и индивидуальные билеты, оформленные со скидкой, предоставляемой в случаях проезда пассажиров в направлении "туда и обратно", могут оформляться только по одному и тому же маршруту и должны быть помещены в одну купонную книжку.

7.5. Предоставляется право бесплатного проезда (билета) сопровождающему слепого (человеку или собаке).

Сопровождающему (человеку или собаке) оформляется билет (проезд), на котором указывается процент скидки - "100", в графе "мотив скидки" - "ргоvоdnik". Слепой оплачивает полную стоимость проезда (билета). Стоимость плацкарты слепой и сопровождающий его человек оплачивают полностью.

Для оформления проездного билета слепой должен предъявить документы, подтверждающие его принадлежность к данной категории граждан. Право бесплатного проезда сопровождающему предоставляется только при совместном проезде со слепым.

§ 8. Плата за перевозку каждой собаки или обезьяны, которую пассажир везет с собой в пассажирском вагоне, взыскивается в размере половины стоимости проезда (билета) в вагоне 2-го класса.

Перейти к содержанию документа   Раздел III. Дополнительные сборы

§ 9. Кроме платы за проезд пассажиров и за провоз багажа и товаробагажа, станцией отправления в соответствующих случаях должен быть дополнительно взыскан:

9.1. Cбор за объявление ценности багажа, если пассажир изъявил желание объявить его ценность, а при перевозке товаробагажа - во всех случаях взыскивается за расстояние каждой железной дороги следования в размере, предусмотренном в Таблице размеров сборов за объявление ценности багажа и товаробагажа. Таблица г) раздел VI.

Минимальный  сбор  за  объявление   ценности  0,03 швейцарских франка с каждой багажной или товаробагажной квитанции за каждую железную дорогу, участвующую в перевозке.

9.2. Комиссионные сборы за предварительный заказ и переоформление плацкарт в спальные вагоны и вагоны для лежания взыскиваются по внутренним правилам железных дорог отправления.

Комиссионные сборы за возврат проездных документов взыскиваются по внутренним правилам железных дорог.

§ 10. Комиссионные сборы за предварительный заказ плацкарт в спальные вагоны и в вагоны для лежания в пунктах пересадки на транзитных железных дорогах взыскиваются с пассажиров по внутренним правилам соответствующих транзитных железных дорог.

Перейти к содержанию документа   Раздел IV. Правила округления веса и провозных плат

§ 11. При исчислении провозной платы вес товаробагажа, сданного к перевозке в количестве до 1000 кг, а вес багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг; вес товаробагажа, сданного к перевозке в количестве свыше 1000 кг, округляется до полных 100 кг.

Сумма по железным дорогам каждой страны, получаемая при исчислении платы за проезд пассажиров, перевозку багажа и товаробагажа, а также дополнительных сборов округляется до целых сантимов, при этом менее 0,5 сантима отбрасывается, а 0,5 сантима и более округляется до целого сантима.

Исчисленная провозная плата при переводе в валюту страны отправления округляется по внутренним правилам.

§ 12. При исчислении провозной платы и дополнительных сборов по отправкам багажа или товаробагажа весом менее 20 кг за расчетный вес принимается 20 кг, за исключением лыж, условный вес которых установлен пунктом 1 § 13.

Минимальная плата за перевозку отправки товаробагажа 0,6 швейцарских франков за каждую железную дорогу, участвующую в перевозке.

§ 13. При    перевозке    багажом    или   товаробагажом    поштучно ниже-следующих предметов, если они сданы без упаковки, платежи взыскиваются:

13.1. За провоз одной пары лыж (с палками) - за 10 кг; за провоз нескольких пар лыж в связке - за 10 кг за каждую пару;

13.2. За провоз велосипеда, детской коляски, коляски для больных, приводимой в движение самим больным или другим лицом, переносных кресел, складных стульев, самодвижущихся колясок, а также спортивных принадлежностей длиной не более 3 м - за 20 кг;

13.3. За провоз моторного велосипеда и мопеда - за 50 кг;

13.4. За провоз мотороллера - за 80 кг;

13.5. За провоз мотоцикла без коляски - за 150 кг;

13.6. За провоз мотоцикла с коляской - за 200 кг.

При перевозке этих предметов в упаковке плата всегда взыскивается за действительный вес.

Перейти к содержанию документа   Раздел V. Условия пользования специальными поездами, автомотрисами и вагонами

§ 14. Постановления настоящего раздела действительны при перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа по следующим железным дорогам: БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, РЖД, УТИ, УЗ, АО ЭВР Экспресс.

Перейти к содержанию документа   Специальные поезда

§ 15.

15.1. Специальным поездом считается поезд, назначенный в рейс после предварительного согласования с железными дорогами следования, кроме поездов регулярного сообщения, в соответствии с заказом какой-либо организации для перевозки большой группы пассажиров.

15.2. Специальные поезда могут быть предоставлены для проезда в одном направлении или для проезда туда и обратно.

Расстояние перевозки по линиям каждой железной дороги, участвующей в перевозке, должно составлять не менее 50 км или должна быть уплачена провозная плата за это расстояние.

15.3. Плата за специальный поезд должна составлять стоимость проезда (билета) за все количество мест, предложенных в поезде для перевозки пассажиров.
Минимальная плата за специальный поезд должна составлять стоимость проезда (билетов) за 300 взрослых пассажиров в вагоне 2-го класса с учетом скидки.

За специальный поезд, состоящий из спальных вагонов или из вагонов с местами для лежания, кроме того, должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в поезде в соответствии с их категорией, за исключением мест, используемых железной дорогой для служебных целей.

Дорога-собственница вагона может установить иной порядок взимания плацкарты.

15.4. Поездка может быть прервана только всеми участниками поездки на станциях, заранее для этого предусмотренных расписанием движения специального поезда.

15.5. В специальных поездах или вагонах пассажиры могут следовать по купонной книжке с контрольными купонами, выданной на группу пассажиров в соответствии с § 10 статьи 4 СМПС. Пассажиры с бесплатными билетами, а также имеющие служебные билеты СМПС, имеют право пользоваться проездом в специальных вагонах-салонах или спальных вагонах, если за эти вагоны была уже уплачена минимальная плата.

Специальные багажные вагоны, вагоны-рестораны, вагоны-кухни или вагоны парового отопления следуют по багажной квитанции. При согласовании между отдельными дорогами следование таких вагонов может оформляться также по доплатной квитанции с взысканием платежей при отправлении за рейс ("туда и обратно").

15.6. За каждый включенный в поезд вагон-салон плата должна составлять стоимость проезда (билета) 11 пассажиров в вагоне 1-го класса и 11 плацкарт категории 1/2. Скидки и льготы на проезд не предоставляются.

Плата, полученная за перевозку в вагонах-салонах, засчитывается в счет установленной минимальной платы за проезд.

За каждый включенный в поезд вагон-ресторан/вагон-бар, вагон для обслуживающего персонала, специальный багажный вагон и другой вагон пассажирского парка, не предназначенный для перевозки пассажиров, начисляется только сбор в размере 0,5 швейцарского франка за тарифный вагоно-километр.

Железная дорога не отвечает за багаж и предметы, загруженные в специальный багажный вагон, который должен быть под наблюдением руководителя эскурсии. Представитель заказчика, сопровождающий специальный поезд, отвечает перед железной дорогой за соблюдение правил статьи 16 СМПС.

За первый багажный вагон, включенный в поезд не по требованию заказчика поезда, а с целью обеспечения безопасности движения, дополнительная плата не взыскивается, за перевозку багажа в этом багажном вагоне плата взыскивается в размере 0,5 швейцарских франка за тарифный вагоно-километр.

Дорога-собственница вагона-салона может установить иной порядок взимания плацкарты.

15.7. За порожний пробег специальных поездов в международном сообщении взыскивается плата в размере 0,5 швейцарского франка за 1 вагоно-километр пробега. Плата за порожний пробег взыскивается по доплатной квитанции СМПС.

15.8. Специальные поезда должны быть заказаны у железной дороги отправления не позже чем за 30 дней до отхода поезда. В заказе должны быть указаны все данные, необходимые для предоставления поезда и исчисления платежей.

Заказчик несет ответственность за указанные в заказе данные и обязан по требованию железной дороги внести при заказе как гарантию соответствующий залог в счет покрытия провозных платежей. В случае отказа от специального поезда этот залог поступает в пользу железной дороги полностью или частично в зависимости от правил, действующих на железных дорогах страны отправления.

15.9. Железная дорога может отказать в предоставлении специального поезда без объяснения причин.

15.10. Количество и категорию вагонов, из которых должен быть сформирован поезд, устанавливает железная дорога страны отправления по согласованию с заказчиком.

Перейти к содержанию документа   Специальные автомотрисы

§ 16

16.1. Заказ специальных автомотрис производится на тех же условиях, которые перечислены в § 15 в пунктах 1,2 и 4 - 10.
Плата за специальную автомотрису должна составлять стоимость проезда (билета) стольких пассажиров в соответствующем классе, сколько имеется мест для сидения в автомотрисе, включая прицеп.

Перейти к содержанию документа   Специальные вагоны

§ 17.

17.1. Включение специальных вагонов в регулярные поезда должно быть предварительно согласовано с железными дорогами, участвующими в перевозке.

17.2. Специальным вагоном называется вагон, назначаемый в рейс, кроме вагонов регулярного сообщения, в соответствии с заказом какой-либо организации.

17.3. Специальные вагоны могут быть предоставлены для проезда в одном направлении или для проезда туда и обратно.

17.4. Вагон, дополнительно включенный железной дорогой отправления  в   маршрут  международного  сообщения   по согласованию с железными дорогами следования для обеспечения перевозок возросшего пассажиропотока, не считается заказанным специальным вагоном.

17.5. За каждый заказанный спальный вагон или вагон с местами для лежания должна быть уплачена стоимость проезда (билетов) за все количество  предложенных в вагоне мест с учетом скидки и стоимость плацкарт за все количество мест, предложенных в вагоне.

17.6. За каждый заказанный вагон-салон должна быть уплачена стоимость проезда (билета) 11 пассажиров в вагоне  1-го класса и 11 плацкарт категории 1/2. Скидки и льготы на проезд не предоставляются.

За каждый заказанный пассажирский вагон с местами для сидения должна быть уплачена стоимость проезда (билета) фактически едущих пассажиров, но не менее чем за 80 %  мест, предоставленных в вагоне с учетом скидки и классности вагона.

Дорога-собственница вагона-салона может установить иной порядок взимания плацкарты.

17.7. За каждый заказанный багажный вагон должна быть уплачена провозная плата за действительный вес багажа, но не менее чем за 3000 кг.

За каждый багажный вагон, заказанный для перевозки товаробагажа, провозная плата исчисляется по ставкам МПТ за действительный вес товаробагажа, но не менее чем за 3000 кг.

За каждый заказанный вагон-ресторан исчисляется плата в размере 0,5 швейцарских франка за тарифный вагоно-километр.

17.8. За порожний пробег специальных вагонов в международном сообщении взыскивается плата в размере 0,5 швейцарских франка за 1 вагоно-километр пробега. Плата за порожний пробег взыскивается по доплатной квитанции СМПС.

17.9. Если железная дорога отправления считает нужным сопровождать заказанный специальный вагон своим агентом, этот агент перевозится бесплатно.

17.10. Пассажирам выдается купонная книжка на проезд группы пассажиров с контрольными купонами в соответствии с § 10 статьи 4 СМПС. Специальные багажные вагоны (а также грузовые вагоны в качестве специальных багажных вагонов) и специальные вагоны-рестораны следуют по багажной квитанции. По согласованию между отдельными железными дорогами следование специальных вагонов-ресторанов может оформляться также по доплатной квитанции. Плату за все расстояние следования (туда и обратно) следует внести перед началом поездки.

17.11. Специальные вагоны должны быть заказаны у железной дороги отправления не позже чем за 30 дней до отъезда. В заявке должны быть указаны все данные, необходимые для включения специальных вагонов и исчисления платы.

Заказчик несет ответственность за данные, содержащиеся в заявке, и обязан по требованию дороги внести при заказе соответствующую сумму в качестве гарантии для покрытия перевозочных расходов.

В случае отказа от специального вагона, эта сумма поступает в пользу железной дороги полностью или частично в соответствии с внутренними правилами данной железной дороги.

17.12. Категорию предоставляемых вагонов определяет железная дорога отправления по согласованию с заказчиком.

17.13. Железная дорога может отказать в предоставлении специального вагона без объявления причин.

17.14. Следование вагонов-салонов железнодорожных администраций в международном сообщении производится бесплатно.

Версия для печати
screenRenderTime=1