Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.07.2016 № 1455р

Технология оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе).

Дата официального опубликования: 08.08.2016

Дата вступления в силу: 01.09.2016


Перейти к содержанию документа   1. Основные положения

1.1. Настоящая Технология определяет порядок взаимодействия между участниками процесса при оказании услуги по согласованному с ОАО "РЖД" размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее – Услуга).

Услуга оказывается в процессе перевозок груженых и/или порожних грузовых вагонов, следующих назначением на станции ОАО "РЖД". Услуга не оказывается при перевозке скоропортящихся грузов.

Оказание Клиенту Услуги осуществляется ОАО "РЖД" на основании договора на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее – Договор). Форма Договора приведена в Приложении №1 к настоящей Технологии.

Основанием для оказания Клиенту Услуги является заявка на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее – Заявка), поданная Клиентом в ТЦФТО по форме, установленной Договором.

Обязательным условием Договора является условие продления срока доставки грузов и/или порожних вагонов на все время нахождения вагонов на станциях оказания Услуги.

1.2. Участниками процесса оказания Услуги являются ЦФТО, ЦД и их структурные подразделения.

1.3. Внедрение настоящей Технологии реализуется при наличии электронного документооборота между ОАО "РЖД" и Клиентом по документам, указанным в п. 1.5 настоящей Технологии.

1.4. Для оказания Услуги требуется наличие следующих договоров/соглашений, заключенных между ОАО "РЖД" и Клиентом:

  • Договор;
  • соглашение об организации расчетов;
  • договор об электронном обмене документами.

Договоры/соглашения заключаются между ЦФТО/ТЦФТО и Клиентами. Предусматривается ведение единой базы Договоров. Учет заключенных Договоров ведется соответственно ЦФТО/ТЦФТО. Заключенный Договор регистрируется в АС ЭТРАН, и информация по нему доступна ЦФТО и всем ТЦФТО. В соответствии с согласованной ОАО "РЖД" Заявкой оказание Услуги может осуществляться на любой железной дороге ОАО "РЖД" вне зависимости от места заключения Договора.

1.5. Настоящая Технология предполагает:

1) организацию электронного документооборота между ОАО "РЖД" и Клиентом по следующим документам:

  • Заявкам, результатам их согласования и обращениям, связанным с изменением параметров оказания Услуги, в том числе отказам от оказания Услуги;
  • накопительным ведомостям формы ФДУ-92;

2) организацию электронного обмена данными между ОАО "РЖД" и Клиентом по актам общей формы ГУ-23ВЦ (далее – Акт). Время занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, в том числе загруженными контейнерами, оформляется двумя актами общей формы ГУ-23ВЦ (далее – Акты), составленными на начало и окончание занятия вагонами железнодорожных путей общего пользования;

3) организацию электронного обмена данными между ТЦФТО (ЦФТО) и Д по Заявкам, результатам их согласования и обращениям, связанным с изменением параметров оказания Услуги.

Электронный документооборот и электронный обмен данными с Клиентом осуществляется через АС ЭТРАН, электронный обмен данными между ЦФТО, ТЦФТО и Д – через АС ЭТРАН, АС ПБ и ЕАСАПР М.

1.6. Клиентами могут выступать грузоотправители (отправители) и грузополучатели (получатели), а также владельцы вагонов при их перевозке в порожнем состоянии.

1.7. Перечень используемых терминов и сокращений приведен в Приложении № 2 к настоящей Технологии.

Перейти к содержанию документа   2. Порядок приема и рассмотрения Заявок Клиента при оказании услуги по согласованному с ОАО «РЖД» размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе)

2.1. Прием оформленных Клиентами Заявок осуществляется ТЦФТО железных дорог отправления, назначения и в пути следования.

2.1.1. Прием Заявок, оформленных грузоотправителями, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления как до, так и после приема груза к перевозке.
Прием Заявок, оформленных отправителями порожних вагонов, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления только после приема порожних вагонов к перевозке.

2.1.2 Прием Заявок, оформленных грузополучателями (получателями), осуществляется ТЦФТО железной дороги назначения только после приема к перевозке вагонов, по которым планируется оказание Услуги.

2.1.3 Прием Заявок, оформленных владельцами вагонов, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления, назначения и в пути следования.

2.2. Заявка принимается в электронном виде, подписанная ЭП Клиента.

2.3. В Заявке указываются:

  • сведения о заявителе;
  • дата и номер Договора; 
  • сведения о предполагаемом месте оказания Услуги: «на железнодорожных путях общего пользования станции по маршруту следования вагонов» или наименование и код предполагаемой станции размещения вагонов;
  • предполагаемая дата окончания оказания Услуги или срок размещения вагонов (в сутках); 
  • номера отправок (железнодорожных накладных) и номера вагонов (при контейнерных отправках – номера контейнеров) или номер заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом ф. ГУ-12 (далее – заявка ГУ-12).

В случае подачи грузоотправителем Заявки до приема груза к перевозке и указания в ней номера заявки ГУ-12 предоставление Услуги предполагается по всем вагонам/ контейнерам, отправленным в рамках данной заявки ГУ-12.

2.4. Полученная от Клиента Заявка автоматически регистрируется в АС ЭТРАН.

2.4.1. При получении Заявки осуществляется контроль наличия заключенного Договора, полнота и корректность сведений, а также соответствие их следующим требованиям:

  • наименование и ОКПО Клиента, указанного в Заявке, совпадает с наименованием и ОКПО грузоотправителя или владельца вагонов по заявке ГУ-12/накладным, или грузополучателя, или владельца вагонов по накладным; 
  • предполагаемая станция размещения вагонов (при указании ее Клиентом) находится по маршруту следования вагонов в соответствии с планом формирования поездов; 
  • длительность периода оказания Услуги не превышает 10 дней;
  • в случае подачи Заявки до приема вагонов к перевозке в ней указывается номер заявки ГУ 12; 
  • в случае подачи Заявки после приема вагонов к перевозке в ней указываются номера железнодорожных накладных и номера всех вагонов (контейнеров), содержащихся в этих накладных;
  • при подаче Заявки после приема к перевозке грузов в контейнерах (порожних контейнеров), на вагонах, по которым предполагается оказание Услуги, только контейнеры по данной Заявке. 

2.4.2. В случае несоответствия Заявки указанным выше условиям, уполномоченный сотрудник ТЦФТО (далее – ТЦФТО) приема Заявки организует работу с Клиентом в части внесения в нее необходимых изменений. Информирование Клиента о необходимости корректировки Заявки осуществляется в соответствии с условиями Договора посредством передачи Клиенту формируемых автоматически АС ЭТРАН сообщений с указанием причины отказа в рассмотрении Заявки.

2.4.3. При подаче Заявки до приема грузов к перевозке по заявке ГУ-12, в которой указан признак отправки «в контейнерах», по факту отправления контейнеров проверяется условие, что на вагонах, по которым предполагается оказание Услуги, перевозятся только контейнеры по данной заявке ГУ-12. В случае невыполнения указанного условия ТЦФТО в течение двух часов производит отмену Заявки и подписывает ее ЭП. Сведения об отмене Заявки передаются в электронном виде Клиенту и посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ – Д с указанием причины отмены Заявки «Наличие на вагоне №___ контейнеров по другой заявке ГУ-12».

2.4.4. При подаче Заявки до приема грузов к перевозке по заявке ГУ-12, по факту отправления вагонов, в случае их оформления групповой (маршрутной) отправкой, проверяется условие, что в накладной указаны только вагоны по данной заявке ГУ-12. В случае невыполнения указанного условия ТЦФТО в течение двух часов производит отмену Заявки и подписывает ее ЭП. Сведения об отмене Заявки передаются в электронном виде Клиенту и посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ – Д с указанием причины отмены Заявки «Наличие по накладной №___ вагонов по другой заявке ГУ-12».

2.5. ТЦФТО после регистрации и осуществления контроля, предусмотренного п. 2.4.1 настоящей Технологии, в течение 2 часов передает Заявку в электронном виде из АС ЭТРАН в АС ПБ для согласования в Д.

2.6. Уполномоченный работник Д (далее – Д) в течение одних календарных суток с момента получения Заявки от ТЦФТО в АС ПБ рассматривает Заявку и уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано).

2.6.1. При отсутствии в Заявке предполагаемой станции оказания Услуги Д определяет станцию размещения вагонов с учетом технических и технологических возможностей размещения вагонов по маршруту их следования.

При указании Клиентом в Заявке предполагаемой станции размещения вагонов Д рассматривает техническую и технологическую возможность размещения вагонов на предполагаемой станции оказания Услуги, при отсутствии возможностей определяет станцию оказания Услуги, отличную от предполагаемой. Станция оказания Услуги, согласованная Д, проставляется в Заявке.

В случае отсутствия возможности оказания Услуги Д в Заявке проставляет отметку «Не согласовано».

2.6.2. Результаты согласования передаются от Д в ТЦФТО в электронном виде из АС ПБ в АС ЭТРАН.

2.7. При рассмотрении Заявки, поданной до согласования заявки ГУ-12, окончательное решение о согласовании/отклонении Заявки принимается только после согласования заявки ГУ-12. При этом Заявка отклоняется, если:

  • заявка ГУ-12 была согласована ОАО «РЖД» с частичным изменением направлений перевозок;
  • грузоотправитель уведомил о несогласии с частичным согласованием заявки ГУ-12;
  • ОАО «РЖД» отказало в согласовании заявки ГУ-12.

В указанных выше случаях в течение 2 часов с момента окончания рассмотрения заявки ГУ-12 ТЦФТО вносит сведения об отклонении Заявки в АС ЭТРАН с указанием причины «Изменение направления перевозок по заявке ГУ-12 №_________»/«Несогласие грузоотправителя с частичным согласованием заявки ГУ-12  _________»/«Отказ в согласовании заявки ГУ 12 №_________» и подписывает ЭП. Сведения об отказе в согласовании Заявки передаются в электронном виде Клиенту и в Д посредством взаимодействия АС ЭТРАН с АС ПБ с указанием причины.

При этом при согласовании ОАО «РЖД» Заявки Услуга будет оказана по всем вагонам, отправленным в соответствии с заявкой ГУ-12, с размещением на железнодорожных путях общего пользования станции, согласованной ОАО «РЖД».

2.8. ТЦФТО передает результат согласования Заявки Клиенту, подписанный своей ЭП, в следующие сроки:

  • не позднее чем через 2 часа с момента получения результатов согласования Заявки от Д в случае, если к этому моменту есть результат согласования заявки ГУ-12 (при подаче Заявки до приема груза к перевозке) или Заявка была подана после приема вагонов к перевозке;
  • не позднее чем через 2 часа с момента окончания рассмотрения заявки ГУ-12 при наличии результатов согласования Заявки от Д.

2.9. По согласованным ОАО «РЖД» заявкам ГУ-12, по которым согласованы Заявки на размещение вагонов, осуществляется автоматизированный контроль возможных изменений заявок ГУ-12 в АС ЭТРАН до момента приема груза к перевозке. При этом Заявка отменяется в следующих случаях:

  • если в согласованную заявку ГУ-12 были по обращению грузоотправителя внесены изменения в части направлений перевозок;
  • при несогласии грузоотправителя с частичным согласованием заявки ГУ 12.

Получив из АС ЭТРАН информацию об указанном изменении по заявке ГУ-12, ТЦФТО в течение двух часов производит отмену Заявки и подписывает ее ЭП. Сведения об отмене Заявки передаются в электронном виде Клиенту и посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ – Д с указанием причины отмены Заявки «Внесение изменений по обращению грузоотправителя в заявку ГУ-12 №_________»/«Несогласие грузоотправителя с частичным согласованием заявки ГУ-12 №_________».

2.10. Оказание Услуги по согласованной Заявке может быть отменено в связи с отказом Клиента. Отказ Клиента принимается в электронном виде с ЭП в ТЦФТО приема первоначальной Заявки до начала размещения вагонов.

2.10.1. В случае если вагоны, по которым предусмотрено оказание Услуги в соответствии с Заявкой, еще не приняты к перевозке, то после получения отказа Клиента ТЦФТО рассматривает возможность отказа от оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ЭТРАН. При отмене Заявки сведения об отмене передаются в Д посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ с указанием причины отмены Заявки «Отказ от оказания услуги».

2.10.2. В случае если вагоны, по которым предусмотрено оказание Услуги в соответствии с Заявкой, уже приняты к перевозке, ТЦФТО направляет Д сведения об отказе Клиента. Д рассматривает возможность отказа от оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ПБ и информирует ТЦФТО о результатах рассмотрения отказа посредством передачи информации из АС ПБ в АС ЭТРАН. В случае, если за время согласования отказа Клиента от Услуги вагоны были размещены на станции оказания Услуги, в Заявку вносится изменение в части времени нахождения вагонов в связи с отказом Клиента от оказания Услуги: предполагаемая дата окончания оказания Услуги определяется равной дате согласования отказа Клиента.

2.10.3. При отмене оказания Услуги информация об этом направляется ДС станции оказания Услуги через АС ПБ в соответствии с п. 3.2 настоящей Технологии. ТЦФТО подписывает результат рассмотрения отказа ЭП и направляет его Клиенту.

Перейти к содержанию документа   3. Порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при оказании Услуги на основании Заявки Клиента

3.1. На основании согласованной Заявки Д автоматически в АС ПБ формируется Оперативный приказ на размещение вагонов по форме Приложения № 3 к настоящей Технологии. АС ПБ автоматически присваивает Оперативному приказу на размещение вагонов регистрационный номер, фиксирует дату и время его формирования. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.

3.2. В случае согласования ТЦФТО, Д отказа Клиента от Услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Технологии Д в течение двух часов готовит в АС ПБ на основе автоматически сформированных в АС ПБ заготовок:

  • Приказ об отмене Оперативного приказа на размещение вагонов по форме Приложения № 4 к настоящей Технологии в случае, если вагоны еще не размещены на станции оказания Услуги;
  • Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения № 6 к настоящей Технологии в случае, если за время согласования отказа Клиента от Услуги вагоны были размещены на станции оказания Услуги.

АС ПБ автоматически присваивает Приказу об отмене Оперативного приказа на размещение вагонов или Оперативному приказу на окончание размещения вагонов регистрационный номер, фиксирует дату и время формирования. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.

3.3. По прибытию вагонов на станцию оказания Услуги уполномоченный работник станции на основании Оперативного приказа на размещение вагонов оформляет в ЕАСАПР М Акт на начало оказания Услуги по форме Приложения № 5 к настоящей Технологии. Акт оформляется на основе заготовки, автоматически сформированной в ЕАСАПР М с учетом полученной из АСОУП-2 информации о прибытии поезда (сообщение 201) и о временной отстановке ("бросании") поезда (сообщение 204).

В Акте указываются:

  • сведения о Заявке (номер и дата согласования);
  • номер Акта, время и дата его составления;
  • наименование, код, железная дорога станции оказания Услуги;
  • номер поезда по прибытию на станцию оказания Услуги и его индекс;
  • наименование, код, железная дорога станции отправления вагонов;
  • наименование, код, железная дорога станции назначения вагонов;
  • наименование грузоотправителя/отправителя;
  • наименование грузополучателя/получателя;
  • наименование груза;
  • номер накладной (накладных), дата приема к перевозке;
  • номера вагонов, контейнеров;
  • наименование Клиента;
  • номер, дата и время передачи Оперативного приказа на размещение вагонов, должность и Ф.И.О. лица, подписавшего Оперативный приказ;
  • номер пути общего пользования, на котором вагоны размещены;
  • номер и дата Договора;
  • дата и время начала оказания Услуги (начала нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги).

Датой и временем начала оказания Услуги являются:

  • в случае, если на момент согласования Заявки вагоны находились в пути следования, – дата и время прибытия вагонов на станцию оказания Услуги (станцию передислокации в случае, указанном в п. 3.5 настоящей Технологии), указанные в натурном листе поезда;
  • в случае, если на момент согласования Заявки вагоны находились на станции оказания Услуги, – дата и время согласования ОАО "РЖД" Заявки. 

Акт подписывается не менее чем двумя уполномоченными работниками станции.

Информация о составленном Акте передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН и доступна для работников ЦД/Д, ДС (через ЕАСАПР М) и ЦФТО/ТЦФТО, Клиента (через АС ЭТРАН).

В случае оказания Услуги по отдельной группе вагонов из состава поезда остальные вагоны из состава данного поезда отправляются на станцию назначения, факт отправления фиксируется направлением сообщения о фактическом "подъеме" грузового поезда (сообщение 200).

3.3.1. В случае, если Клиентом указан в Заявке срок размещения вагонов (в сутках), в АС ЭТРАН, АС ПБ рассчитываются предполагаемые дата и время окончания оказания Услуги исходя из даты и времени прибытия вагонов на станцию оказания Услуги с учетом установленного Заявкой количества суток оказания Услуги .

3.4. Длительность периода оказания Услуги может быть изменена в соответствии с Договором по обращению Клиента, направленному по форме и содержанию Заявки в электронном виде с ЭП до наступления даты окончания оказания Услуги по Заявке. Обращение направляется в ТЦФТО подачи первоначальной Заявки. При получении такого обращения ТЦФТО принимает, регистрирует, проверяет данные обращения и в течение двух часов передает полученное обращение в Д в электронном виде из АС ЭТРАН в АС ПБ.

3.4.1. Д на основании полученного от ТЦФТО обращения в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящей Технологии, рассматривает возможность продления или уменьшения периода оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ПБ и информирует ТЦФТО о результатах согласования посредством передачи информации из АС ПБ в АС ЭТРАН. ТЦФТО информирует Клиента не позднее двух часов с момента получения результатов согласования от Д.

3.5. В случае необходимости до истечения установленного Заявкой периода оказания Услуги, Д может осуществлять передислокацию подвижного состава со станции оказания Услуги (в попутном направлении) для продолжения оказания Услуги на другой станции по маршруту следования.

При передислокации вагонов со станции оказания Услуги время, затраченное на передислокацию, не включается в общее время нахождения вагонов на путях общего пользования при оказании Услуги.

3.5.1. При этом направляются через АС ПБ:

  • Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения № 6 к настоящей Технологии для ДС первоначальной станции оказания Услуги;
  • Оперативный приказ на размещение вагонов по форме Приложения № 3 к настоящей Технологии для ДС последующей станции оказания Услуги. 

Клиент получает через АС ЭТРАН информацию о передислокации вагонов на основе Актов, составленных на первоначальной и последующей станциях размещения вагонов в соответствии с пунктами 3.9, 3.3 настоящей Технологии.

3.5.2. В случае указания Клиентом в Заявке срока размещения вагонов осуществляется перерасчет предполагаемых даты и времени окончания оказания Услуги, определенных ранее с учетом пункта 3.3.1 настоящей Технологии. Новые предполагаемые дата и время окончания оказания Услуги рассчитываются таким образом, чтобы в этот момент времени суммарное расчетное время (в часах и минутах) нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги на первоначальной станции оказания Услуги и станции (станциях) передислокации (определяемое по Актам на начало и окончание оказания Услуги) было равно сроку размещения вагонов по последнему актуальному состоянию Заявки.

3.6. Оказание Услуги завершается при наступлении одного из приведенных событий:

  • наступление даты окончания оказания Услуги по Заявке, в том числе с учетом сокращения/ продления периода размещения вагонов по запросу Клиента;
  • согласование ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов, порожних грузовых вагонов, размещенных по Заявке.

3.7. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов, размещенных по Заявке, разрешение на переадресовку (оперативный приказ) готовится и направляется на станцию оказания Услуги в установленном порядке. В случае, если Клиент не являлся заявителем переадресовки, осуществляется автоматическое информирование Клиента через АС ЭТРАН о согласованной переадресовке.

3.8. При окончании оказания Услуги согласно последнему актуальному состоянию Заявки на эту дату окончания размещения вагонов, указанную в Заявке, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.3.1 (3.5.2) настоящей Технологии, Д на основе данных АС ПБ об истечении периода оказания Услуги готовит в АС ПБ Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения № 6 к настоящей Технологии. В АС ПБ предусматривается автоматизированный контроль своевременности подготовки Оперативного приказа на окончание размещения вагонов, заготовка данного Оперативного приказа формируется в АС ПБ автоматически по наступлению даты окончания оказания Услуги. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.

3.9. На станции оказания Услуги уполномоченный начальником станции работник составляет в ЕАСАПР М Акт на окончание оказания Услуги по форме Приложения № 7 к настоящей Технологии. Акт оформляется на основе заготовки, автоматически сформированной в ЕАСАПР М с учетом полученной информации из АС ПБ об Оперативном приказе на окончание размещения вагонов (из АС ЭТРАН об Оперативном приказе на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов).

В Акте указываются:

  • сведения о Заявке (номер и дата согласования);
  • номер Акта, дата и время его составления;
  • наименование, код, железная дорога станции оказания Услуги;
  • наименование, код, железная дорога станции отправления вагонов;
  • наименование, код, железная дорога станции назначения вагонов;
  • наименование грузоотправителя/отправителя;
  • наименование грузополучателя/получателя;
  • наименование груза;
  • номер накладной (накладных), дата приема к перевозке; 
  • номера вагонов, контейнеров;
  • наименование Клиента;
  • номер и дата Акта на начало оказания Услуги;
  • номер, дата и время передачи Оперативного приказа на окончание размещения вагонов (подписания Оперативного приказа на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов), должность и Ф.И.О. лица, подписавшего приказ;
  • номер и дата Договора;
  • дата и время начала оказания Услуги;
  • дата и время окончания оказания Услуги (окончания нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги);
  • продолжительность нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги;
  • количество суток, на которое увеличивается срок доставки.

Акт подписывается не менее чем двумя уполномоченными работниками станции. Информация о составленном Акте передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН и доступна для работников ЦФТО/ТЦФТО и Клиента.

3.10. Дата и время окончания оказания Услуги, указываемая в Акте на окончание оказания Услуги, определяется ЕАСАПР автоматически с учетом взаимодействия с АС ЭТРАН, АС ПБ.

3.10.1. Если в заявке указана предполагаемая дата окончания оказания услуги, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2.10.2 настоящей Технологии, то дата и время окончания оказания Услуги фиксируются на 24 часа 00 минут даты окончания размещения, указанной в Заявке.

3.10.2. Если в Заявке указан срок размещения вагонов, то дата и время окончания оказания Услуги, рассчитывается в порядке, указанном в пункте 3.3.1 (3.5.2) настоящей Технологии.

3.10.3. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов дата и время окончания оказания Услуги определяются как дата и время согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов, порожних грузовых вагонов .

3.10.4. При передислокации вагонов со станции оказания Услуги (в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Технологии) на первоначальной и последующих станциях оказания Услуги датой и временем окончания оказания Услуги являются дата и время передачи Оперативного приказа на окончание размещения вагонов, кроме последней станции оказания Услуги. Расчет даты и времени окончания оказания Услуги на последней станции оказания Услуги осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.10.1-3.10.3 настоящей Технологии.

3.11. В накладную в графу "Отметки перевозчика" и дорожную ведомость под наименованием груза вносится отметка следующего содержания: "Груз (вагон) задержан на станции ____ по заявке "(указывается наименование Клиента)" №_____ от _______ г. для оказания услуги по договору №_______ от ________г., о чем составлен Акт №____ от _______г. (указывается Акт на начало оказания Услуги). Срок доставки увеличивается на _____________ суток, о чем составлен Акт №____ от _______г. (указывается Акт на окончание оказания Услуги)".

В случае осуществления перевозки по бумажной накладной указанную отметку вносит ответственный работник станции, заверяет ее своей подписью и строчным штемпелем станции.

В случае осуществления перевозки по электронной накладной указанную отметку вносит работник линейного подразделения ТЦФТО станции оказания Услуги, которую заверяет своей ЭП.

При перевозке по электронной накладной уполномоченный работник станции оказания Услуги делает отметку о составлении актов на оборотной стороне вагонного листа, заверяет ее своей подписью и строчным штемпелем станции.

В случае отсутствия на станции оказания Услуги работников линейного подразделения ТЦФТО:

  • при перевозке по электронной накладной – указанная отметка в накладную вносится в соответствии с п. 6 Типового технологического процесса по оформлению через Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания электронных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов от 22 августа 2012 г. №237;
  • при перевозке по бумажной накладной – указанная отметка в накладную вносится в соответствии с технологией оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования с учетом местных условий и специфики работы.

Составленные Акты прикладываются к перевозочным документам (при перевозке по электронной накладной – к вагонному листу). После завершения оказания Услуги вагоны направляются на станцию назначения. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов, задержанных в пути следования для оказания Услуги, отправление вагонов со станции оказания Услуги осуществляется по разрешению на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.

3.12. По прибытию вагонов на станцию назначения уполномоченный работник станции передает ответственному работнику линейного подразделения ТЦФТО на станции назначения перевозочные документы (вагонный лист) и Акты. Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО станции назначения проверяет наличие отметки в накладной, предусмотренной п. 3.11 настоящей Технологии. В случае отсутствия в накладной данной отметки ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО проставляет указанную отметку и осуществляет оформление увеличения срока доставки в установленном порядке.

3.13. Для проведения расчетов с Клиентом моментом начала времени, за которое взимается договорной сбор за оказание Услуги, является дата и время начала оказания Услуги, указанные в Акте на начало оказания Услуги. Моментом окончания данного времени является дата и время окончания оказания Услуги, указанные в Акте на окончание оказания Услуги.

В случае, если размещение одних и тех же вагонов в рамках оказания Услуги осуществлялось последовательно на нескольких станциях, время, за которое взимается договорной сбор за оказание Услуги, определяется как сумма времени нахождения вагонов на путях общего пользования каждой станции при оказании Услуги (в часах и минутах). Указанное время нахождения вагонов определяется по данным Актов на начало и окончание оказания Услуги.

3.14. В АС ЭТРАН по данным Актов автоматически формируется по месту оказания Услуги заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92.

В случае, если оказание Услуги осуществлялось на нескольких станциях (в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Технологии), то накопительная ведомость формируется по месту окончания оказания Услуги.

В случае, если вагоны были направлены на станцию назначения до истечения установленного Заявкой периода оказания Услуги, заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92 формируется в АС ЭТРАН автоматически по факту прибытия вагонов на станцию назначения.

Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО по месту оказания Услуги отслеживает наличие в АС ЭТРАН сведений по Актам и заготовок накопительных ведомостей по факту оказания Услуги. Сформированную в АС ЭТРАН накопительную ведомость по факту оказания Услуги ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО подписывает своей ЭП. Получив данную ведомость с ЭП ОАО "РЖД", Клиент в соответствии с Договором подписывает ее своей ЭП.

Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО по месту оказания Услуги завершает оформление накопительной ведомости.

3.15. За оказание Услуги начисляется сбор по ставкам таблицы № 2 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г.

№ 127 т/1, и по правилам, предусмотренным данным приказом, за каждую единицу подвижного состава (контейнер) с учетом продолжительности нахождения вагонов (контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования. Дополнительная плата за маневровую работу не взимается.

3.16. Перечень первичных документов, которые предоставляются для проведения претензионно-исковой работы по взысканию платы за оказание Услуги, представлен в Приложении №8 к настоящей Технологии.

Перейти к содержанию документа   Приложения

Приложение № 1. Договор на оказание услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (69 кБ)
Приложение № 2. Перечень терминов и сокращений (19 кБ)
Приложение № 3. Форма оперативного приказа на размещение вагонов (15 кБ)
Приложение № 4. Форма оперативного приказа на отмену оперативного приказа на размещение вагонов (15 кБ)
Приложение № 5. Форма акта общей формы на начало нахождения вагонов на путях общего пользования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (17 кБ)
Приложение № 6. Форма оперативного приказа на окончание размещения вагонов (15 кБ)
Приложение № 7. Форма акта общей формы на окончание нахождения вагонов на путях общего пользования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (18 кБ)
Приложение № 8. Перечень документов, которые предоставляются для проведения претензионно-искововой работы по взысканию платы за оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (15 кБ)
Версия для печати
screenRenderTime=1