Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

  от 01.06.1995

Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ)

Дата официального опубликования: 22.03.2018


Перейти к содержанию документа   Раздел 1. Общие положения

1.1. Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) применяется при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и почты между железными дорогами:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

1.2. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты производятся через пограничные станции и между станциями, включенными в базу данных систем резервирования или перечисленными в Тарифном руководстве №4.

Перейти к содержанию документа   Раздел 2. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты

2.1.Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа при следовании по железным дорогам исчисляется в соответствии с порядком, изложенным в разделе 4 и 5 МГПТ.

2.2.Взыскание платы за проезд пассажиров, провоз багажа, грузобагажа и почты, а также дополнительных сборов, указанных в МГПТ, производится в пункте оформления проездных (перевозочных) документов.

2.3.Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты, выраженные в швейцарских франках, взыскиваются по внутренним правилам того государства, где производится оплата

2.4. Базовые таблицы стоимости проезда пассажиров, перевозки багажа, грузобагажа не включают в себя налогов и страховых сборов. Ставки, применяемые в МГПТ, указываются без учета налоговых платежей.

2.5. За пробег почтового вагона взимается базовая ставка в размере 0,48 швейцарских франков за вагоно-км отдельно за расстояние следования по каждой железной дороге с учетом коэффициента индексации и затем суммируется.

Перейти к содержанию документа   Раздел 3. Базовые таблицы стоимости проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа

3.1. Базовые таблицы стоимости проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа приведены в Приложении №1 к МГПТ и включают в себя:

3.1.1.Таблица №1 "Стоимость полного билета в пассажирском и скором поезде".

3.1.2. Таблица №2 "Стоимость детского билета в пассажирском и скором поезде".

3.1.3. Таблица №3 "Стоимость плацкарты в пассажирском и скором поезде".

3.1.4. Таблица №4 "Провозные платы за перевозку багажа и грузобагажа по железным дорогам".

3.1.5. Таблица №5 "Сбор за объявленную ценность багажа и грузобагажа".

Перейти к содержанию документа   Раздел 4. Порядок применения базовых таблиц стоимости

4.1. Стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа от станции отправления до станции назначения определяется в швейцарских франках. Ставки платы за сервисные услуги в поездах (вагонах) повышенной комфортности определяются в швейцарских франках.

4.2. Стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты.

4.2.1. Стоимость билета, перевозки багажа и грузобагажа определяется за расстояние следования по каждой железной дороге отдельно по ставкам таблиц МГПТ с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

4.2.2. Стоимость плацкарты определятся за общее расстояние следования по каждому беспересадочному участку по ставкам таблиц МГПТ с учетом коэффициентов индексации.

4.2.3. При следовании пассажира в пределах одного государства в вагоне принадлежности железнодорожной администрации другого государства стоимость билета определяется по внутреннему тарифу этого государства, а стоимость плацкарты определяется по МГПТ.

4.2.4. При следовании пассажира между станциями своего государства транзитом по территории другого государства в вагоне принадлежности железнодорожной администрации своего государства применяется:

4.2.4.1. Внутренний тариф - при определении стоимости билета за общее расстояние следования по территории своего государства и стоимости плацкарты.

4.2.4.2. МГПТ - при определении стоимости билета за проезд по железной дороге транзитного государства.

4.2.5. В случае следования пассажира транзитом два или более раз по территории одного государства, стоимость билета определяется за общее расстояние следования.

4.2.6. Стоимость плацкарты в фирменных поездах (вагонах) рассчитывается путем объявления железнодорожными администрациями-собственницами поездов (вагонов) коэффициентов индексации к базовой стоимости плацкарты.

Стоимость плацкарты в поездах и вагонах повышенной комфортности может рассчитываться путем объявления железнодорожными администрациями-собственницами поездов (вагонов) коэффициентов индексации к базовой стоимости плацкарты или объявления абсолютной величины стоимости дополнительных услуг.

4.2.7. При проезде в мягких вагонах с двухместными купе типа "М" (люкс) устанавливается следующий порядок оформления и взыскания провозных платежей:

а) в купе могут следовать один или два взрослых пассажира. Во всех случаях взыскивается полная стоимость купе и выдается один проездной документ. Возврат одного места из двух оформленных в одно купе не производится;

б) при проезде ребенка в возрасте до десяти лет вместе с одни или двумя взрослыми пассажирами оформляется детский безденежный проездной документ без указания номера места (третьим пассажиром);

в) установленные сборы взыскиваются как за проезд двух пассажиров;

г) не предоставляются действующие льготы и скидки, не применяется детский тариф, не оформляется проезд по служебным и разовым билетам ОСЖД и по транспортным требованиям.

4.3. Стоимость проезда детей в возрасте от пяти лет и не старше десяти лет,определяется по таблицам стоимости детского билета и детской плацкарты.

4.4. Оформление проездных и перевозочных документов от станций другого государства, в т.ч. и во внутреннем сообщении другого государства, производится по тарифу МГПТ.

4.5. Следование вагонов-ресторанов в установленной схеме поезда регулярного сообщения производится бесплатно.

4.6. Стоимость перевозки багажа и грузобагажа определяется аналогично расчету стоимости билета.

4.7. При следовании пассажиров беспересадочными вагонами, которые в пути следования прицепляются к поездам различной категории, стоимость проезда определяется по категории скорого поезда.

Если пассажир следовал беспересадочным вагоном с поездами только одной категории, то стоимость проезда рассчитывается согласно категории этих поездов.

Перейти к содержанию документа   Раздел 5. Скидки и льготы на проезд

5.1. Скидки для групповых поездок.

Скидки для групповых поездок предоставляются с общей стоимости проезда:

5.1.1. При проезде организованных групп численностью 10 и более человек по групповому проездному документу в размере:

  • 20% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек, оплативших проезд взрослых пассажиров;
  • 30% от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более, оплативших проезд взрослых пассажиров.

5.1.2. При проезде организованных групп численностью 10 и более человек по разовому билету ОСЖД по личным надобностям в вагонах принадлежности другой железнодорожной администрации скидки, предусмотренные в подпункте 5.1.1. , не предоставляются. При проезде организованных групп в вагонах принадлежности своей железнодорожной администрации порядок предоставления скидок устанавливается внутренними правилами.

5.1.3.При определении численности группы, двое детей в возрасте до десяти лет, оплативших проезд, считаются за одного взрослого.

5.1.4.Скидки для организованных групп предоставляются при проезде по железным дорогам всех государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

5.1.5.Детям, следующим в составе группы по детскому билету, скидки не предоставляются.

5.1.6. При определении численности группы учитываются пассажиры следующие в вагоне типа "М" (люкс), но групповая скидка на их проезд не предоставляется.

5.2. Льготы для одиночных пассажиров, применяемые на всем пути следования *

5.2.1. Инвалидам Великой Отечественной войны I и II группы, а также лицам, приравненным к ним, Героям Советского Союза и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, предоставляется право бесплатного проезда один раз в год (туда и обратно).Инвалидам Великой Отечественной войны I и II группы, а также лицам, приравненным к ним, право бесплатного проезда предоставляется в купейном вагоне всех категорий поездов, при следовании в вагоне СВ взыскивается 50 процентов разницы стоимости проезда.

* 1) Пункт 5.2.не действует на железных дорогах Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

2) Республика Беларусь ратифицировала Соглашение о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним.

5.2.2. Инвалидам Великой Отечественной войны III группы и лицам, приравненным к ним, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно).

5.2.3. Инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, в период с 1 октября по 15 мая предоставляется право проезда с 50-процентной скидкой без ограничения количества поездок.

5.2.4. Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы и лицам, приравненных к ним, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда.

5.2.5. Участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, предоставляется право на 50-процентную скидку со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно).

5.2.6. Категории пассажиров, указанных в пунктах 5.2.1. - 5.2.5., следующие в составе организованных групп, пользуются только одной льготой - большей.

5.2.7. Лицам, указанным в пунктах 5.2.2. - 5.2.5.МГПТ, по их желанию, вместо полагающегося им проезда с 50-процентной скидкой один раз в год (туда и обратно), предоставляется бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) по талонам двух лет (текущего и прошлого).

5.3. Скидки и льготы, установленные внутригосударственными правилами.

5.3.1. При проезде в международном сообщении могут предоставляться скидки и льготы, установленные внутригосударственными правилами, которые оформляются следующим порядком:

5.3.1.1. При оформлении проездного документа в поезда формирования дорог других государств, скидка предоставляются со стоимости билета по территории своего государства.Стоимость билета по территории других государств и стоимость плацкарты с этой категории пассажиров взыскивается в полном размере;

5.3.1.2. При оформлении проездного документа в поезда формирования своей дороги скидка, действующая только на территории своего государства, предоставляется со стоимости билета по территории своего государства и стоимости плацкарты на весь путь следования. Стоимость билета по территории других государств взимается полностью.

5.3.2.Проездные документы, выданные с учетом внутренних скидок и льгот, оформляются как в направлении "туда", так и в направлении "обратно" только кассами государства, предоставляющего эти скидки и льготы.

Перейти к содержанию документа   Раздел 6. Дополнительные сборы

6. Кроме платы за проезд пассажиров и за перевозку багажа и грузобагажа, станцией отправления в соответствующих случаях дополнительно взыскиваются:

6.1. Сбор за объявленную ценность багажа, если пассажир изъявил желание объявить его ценность, а при перевозке грузобагажа - во всех случаях.

Сумма сбора за объявленную ценность определяется в швейцарских франках за расстояние перевозки багажа и грузобагажа по каждой железной дороге отдельно по ставкам таблицы 3.5. раздела 3 МГПТ и затем суммируется.

6.2. Сборы, установленные внутренними правилами того государства, где производится оплата перевозки.

Перейти к содержанию документа   Раздел 7. Правила округления провозных плат, веса багажа и грузобагажа и стоимости проезда пассажиров

7.1. При исчислении провозной платы вес грузобагажа, сданного к перевозке в количестве до 1000 кг, а вес багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг; вес грузобагажа, сданного к перевозке в количестве свыше 1000 кг, округляется до полных 100 кг.

При исчислении провозной платы и дополнительных сборов за перевозку багажа или грузобагажа весом менее 10 кг за расчетный вес принимается 10 кг.

7.2. При индексации базовых тарифов рассчитанные суммы округляются до целых сантимов, при этом менее 0,5 сантима отбрасывается, а 0,5 и более округляется до целого сантима.

Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты, выраженные в швейцарских франках при пересчете в национальную валюту, округляются в соответствии с требованиями национального законодательства государства оформления и отражаются на проездном или перевозочном документе.

Перейти к содержанию документа   Раздел 8. Условия пользования специальными поездами и вагонами

8.1. Специальным считается поезд, назначенный в рейс по заявке юридического или физического лица после предварительного согласования железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, кроме поездов регулярного сообщения.

8.1.1. Специальные поезда могут быть предоставлены для проезда туда и обратно. Минимальное расстояние, на которое может назначаться специальный поезд по территории каждой железнодорожной администрации, должно составлять не менее 50 км или должна быть уплачена провозная плата за это расстояние.

8.1.2. Плата за специальный поезд должна составлять стоимость билетов за все количество мест, предложенных в поезде для перевозки пассажиров, с учетом скидок, указанных в разделе 5, но не менее 250 полных билетов по тарифу жесткого вагона с 4-х местными купе с местами для лежания пассажирского поезда. Как правило, за пользование специальным поездом должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в поезде, за исключением мест, используемых для служебных целей.

Железнодорожная администрация - собственница может устанавливать другие условия оплаты за пользование специальным поездом в соответствии с внутренними правилами.

8.1.3.* За каждый вагон-салон, включенный в поезд, должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по тарифу мягкого вагона с 2-х местными купе (СВ) скорого поезда.

8.1.4. За каждый включенный в специальный поезд вагон-ресторан, багажный вагон и другой вагон пассажирского парка, непосредственно не связанный с перевозкой пассажиров, дополнительно к установленной в пункте 8.1.2. плате за специальный поезд, взыскивается плата в размере 0,2 швейцарского франка за один вагоно-километр пробега.

8.1.5. За порожний пробег специальных поездов взыскивается плата в размере 0,6 швейцарского франка за 1 вагоно-километр.

8.2. Специальным считается вагон, назначенный в рейс сверх установленной схемы формирования поезда или взамен факультативного вагона регулярного сообщения по заявке юридического или физического лица.

8.2.1. Включение специальных вагонов в поезда должно быть согласовано между железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.

8.2.2. Специальные вагоны могут быть предоставлены для перевозок в одном направлении или туда и обратно.

8.2.3. Вагон, дополнительно включенный железнодорожной администрацией в поезд международного сообщения после согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, для обеспечения возросшего объема перевозок пассажиров и багажа, не считается специальным вагоном.

8.2.4. Плата за каждый специальный вагон должна составлять стоимость полных билетов за всё количество мест в вагоне по тарифу, соответствующему типу вагона и категории поезда, к которому производится прицепка, с учётом групповой скидки. Другие скидки и льготы не предоставляются.
Как правило, за пользование специальным вагоном должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в вагоне, за исключением мест, используемых для служебных целей.
Железнодорожная администрация - собственница может устанавливать другие условия оплаты за пользование специальным вагоном в соответствии с внутренними правилами.

8.2.5.* За каждый заказанный вагон - салон должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по тарифу мягкого вагона с 2-х местными купе (СВ) скорого поезда без учета скидок, указанных в разделе 5 МГПТ.

Как правило, за пользование вагоном-салоном должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в вагоне, за исключением мест, используемых для служебных целей.

Железнодорожная администрация - собственница может устанавливать другие условия оплаты за пользование вагоном-салоном в соответствии с внутренними правилами.

8.2.6. За каждый специальный багажный или почтовый вагон должна быть уплачена провозная плата за фактический вес грузобагажа, но не менее 0,6 швейцарского франка за 1 км пробега.

8.2.7. За каждый заказанный вагон - ресторан исчисляется плата в размере 0,6 швейцарского франка за один вагоно-километр.

8.2.8. Плата за перевозку грузов Национального банка и Министерства финансов в специальных вагонах взыскивается исходя из базовой ставки 0,8 швейцарских франка за 1 вагоно-километр, независимо от загрузки вагона (в том числе и в порожнем состоянии) и числа сопровождающих с учетом объявленных коэффициентов индексации.

8.2.9.** Плата за перевозку лиц, содержащихся под стражей в специальных вагонах в составе пассажирских поездов, производится по тарифу жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда, исходя из 40 мест в вагоне независимо от количества фактически занятых мест.

8.2.10.** При проезде в вагонах, предназначенных для перевозки лиц содержащихся под стражей, только войскового наряда (караула) взыскивается плата по тарифу жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда по числу фактически занятых мест, но не менее чем за 40 мест в вагоне.

8.2.11. За пробег в порожнем состоянии специальных вагонов: пассажирского, багажного, почтового вагонов, предназначенных для перевозки лиц, содержащихся под стражей от пункта его приписки к месту занятия или в пункт приписки после освобождения, взимается плата в размере 0,6 швейцарского франка за один вагоно-километр.

8.2.12. Если железнодорожная администрация отправления считает нужным сопровождать специальный вагон своими агентами (не более двух), то эти агенты перевозятся бесплатно.

8.3. Частичный возврат провозных платежей при отказе от поездки и за непроследованное расстояние не производится.

8.4. Оформление проезда в специальных поездах или вагонах производится по групповым проездным документам. При этом пассажиры с бесплатными проездными документами имеют право пользоваться бесплатным проездом в специальных поездах и вагонах, если за эти вагоны уже оплачена минимальная плата.

8.5. На отдельные перевозки багажа и грузобагажа плата за пробег вагонов, перевозку багажа и грузобагажа может устанавливаться по согласованию между железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.

8.6.Специальные багажные, почтовые, а также вагоны, предназначенные для перевозки лиц, содержащихся под стражей и вагоны, предназначенные для перевозки грузов Национального банка и Министерства финансов следуют:

  • в направлении "туда" по перевозочным документам формы ЛУ-12Б на весь путь следования;
  • в направлении "обратно" по квитанции формы ГУ-57, РС-97, которая с указанием фактического маршрута следования заменяется в пункте оборота на перевозочные документы формы ЛУ-12Б.

8.7.Оформление следования специальных вагонов, предназначенных для перевозки лиц, содержащихся под стражей производиться аналогичным образом с выдачей документов формы ЛУ-12В.

8.8. При передаче специальных поездов (вагонов) между станциями Московского, Санкт-Петербургского и Казанского железнодорожных узлов тарифное расстояние дополнительно увеличивается соответственно на 54 км, 25 км, 11 км.

* на железных дорогах Украины не действует, действует оплата за 11 проездных документов по тарифу мягкого вагона с 2-местными купе (СВ) скорого поезда.

Перейти к содержанию документа   Раздел 9. Перевозка в служебных вагонах, следования вагонов в ремонт и из ремонта

9.1. Следование служебно-технического вагона (лаборатории, путеизмерительного, дефектоскопа и др.) оплачивается из расчета 0,2 швейцарского франка за один вагоно-километр; проезд персонала - из расчета фактически едущих по тарифу жёсткого вагона с местами для сидения в соответствии с категорией поезда, к которому прицепляется вагон; перевозка грузов - исходя из фактического веса по тарифу грузобагажа. В пограничном сообщении железные дороги могут установить иной способ оплаты за передвижение служебных вагонов.

Следование служебных вагонов-салонов железнодорожных администраций в международном сообщении производится бесплатно.

9.2. Следование пассажирских, багажных, почтовых, вагонов-ресторанов, служебных вагонов в ремонт и из ремонта, а также новых вагонов от завода - изготовителя к месту приписки, оплачивается из расчета 0,2 швейцарского франка за один вагоно - километр.

Версия для печати
screenRenderTime=1