Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.03.2018 № 573р

Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты

Дата официального опубликования: 05.12.2018

  1. Общие положения

Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты (далее – Технология) определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих автоматизированный контроль оплаты перевозки.

Целью настоящей Технологии является обеспечение автоматизированного подтверждения согласия на оплату за транзитную перевозку груза, порожнего вагона (далее – вагоны с транзитными грузами) по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты экспедитором, указанным в накладных[1] и своевременного поступления платежей за транзитные перевозки.

Оформление в АС ЭТРАН первичных документов для начисления дополнительных сборов и плат за иные услуги, указанные в "Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 20.04.2016 № 705р, на станциях, открытых для операций с вагонами и контейнерами, не контролируется в рамках процедур, предусмотренных настоящей Технологией.

Обязательными условиями применения настоящей Технологии является наличие:

1) соглашения, регулирующего предоставление ОАО "РЖД" экспедитору доступа к просмотру электронной железнодорожной транспортной накладной в объеме всех полей, в которых экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов, а также электронного документооборота между ОАО "РЖД" и экспедитором при оформлении перевозочных и иных документов с применением электронной подписи, в которое включены все формы документов, предусмотренные настоящей Технологией (далее – Соглашение);

2) условия о перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации, в том числе через порты с применением настоящей Технологии, указанные в договоре на организацию расчетов, заключенного между ОАО "РЖД" и экспедитором.

 

  1. Порядок приема вагонов с транзитными грузами на входной станции ОАО "РЖД"

2.1. Предварительная информация о вагонах с транзитными грузами, следующих по территории Российской Федерации доступна экспедитору по факту поступления в АС ЭТРАН из EDI-системы ОАО "РЖД" сведений о перевозочных документах, оформленных на станции отправления иностранной дороги, при наличии соглашения об электронном обмене данными между железнодорожными администрациями.

2.2. При поступлении вагонов с транзитными грузами на входную станцию ОАО "РЖД" (далее – входная станция) работник станции, ответственный за оформление накладных, осуществляет ввод в АС ЭТРАН информации, указанной в накладной.

После внесения информации в АС ЭТРАН накладная автоматически становится доступной экспедитору для просмотра.

2.3. При внесении информации с накладной в АС ЭТРАН автоматически резервируются денежные средства для оплаты перевозки вагонов с транзитными грузами и осуществляется проверка достаточности денежных средств на ЕЛС экспедитора по указанному в накладной наименованию экспедитора и коду плательщика.

2.4. При оформлении накладной в АС ЭТРАН автоматически формируется акт подтверждения оплаты транзитной перевозки по форме Приложения № 1 к настоящей Технологии (далее - Акт). В АС ЭТРАН Акту автоматически присваивается порядковый номер и дата формирования.

Акт подписывается электронной подписью (далее – ЭП):

- со стороны ОАО "РЖД" уполномоченным сотрудником входной станции ОАО "РЖД" и автоматически направляется на подпись экспедитору.

- со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.

2.5. При отсутствии отказа экспедитора от оплаты провозных платежей по транзитной перевозке в течение сорока восьми часов с момента направления Акта, но не позднее прибытия вагонов с транзитными грузами на выходную пограничную станцию ОАО "РЖД" или в российский порт (далее – выходная станция), Акт считается подписанным, и при наличии достаточных денежных средств для оплаты перевозки на ЕЛС экспедитора вагоны с транзитными грузами следуют без задержки.

 

  1. Контроль наличия достаточных денежных средств на ЕЛС экспедитора для оплаты перевозки вагонов с транзитными грузами

3.1. При отсутствии достаточных денежных средств для оплаты перевозки после проверки их наличия на ЕЛС экспедитора, экспедитору направляется уведомление с использованием электронных средств связи (АС ЭТРАН) об отсутствии денежных средств (далее – Уведомление) по форме Приложения № 2 к настоящей Технологии.

Уведомление доступно для просмотра в электронном виде в АС ЭТРАН в режиме "Накладная" (вкладка - "Документы").

3.2. По прибытии вагонов с транзитными грузами на выходную станцию в АС ЭТРАН повторно в автоматическом режиме осуществляется проверка наличия достаточности денежных средств на ЕЛС указанного в накладной экспедитора для оплаты перевозки, по которой при входе на территорию Российской Федерации не хватало денежных средств для оплаты. При отсутствии денежных средств производится задержка вагонов с транзитными грузами на выходной станции в соответствии со статьей 34 СМГС, при этом:

из АС ЭТРАН передаются данные в ЕАСАПР М для формирования заготовки акта общей формы ГУ-23ВЦ (далее - акт ГУ-23) на начало нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" вагонов с транзитными грузами;

ответственный работник выходной станции по факту задержки вагонов с транзитными грузами на основании заготовки акта ГУ-23 в системе ЕАСАПР М оформляет в установленном порядке акт о нахождении вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД" в ожидании оплаты провозных платежей;

сведения о составленном акте ГУ-23 передаются из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН;

экспедитору с использованием электронных средств связи повторно направляется уведомление об отсутствии средств и о задержке вагонов с транзитными грузами на выходной станции по форме Приложения № 3 к настоящей Технологии;

из ЕАСАПР М (АРЛ) информация об отсутствии денежных средств передается в АСУ СТ (АСУ ПС), при этом:

- если выходной станцией является пограничная передаточная станция, АСУ СТ обеспечивает запрет на включение задержанных вагонов с транзитными грузами в передаточную ведомость (далее – ППВ) и информирование уполномоченных работников выходной станции;

- если пунктом назначения в Российской Федерации является порт, АСУ СТ обеспечивает запрет на формирование в АСОУП сообщения о подаче и уборке вагонов 1397 (далее – сообщение 1397) на подачу вагонов под выгрузку и в АС ЭТРАН включается запрет на оформление завершения перевозки.

3.3. По факту поступления денежных средств на ЕЛС экспедитора, достаточных для оплаты транзитной перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД":

в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;

АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для составления заготовки акта ГУ-23 на окончание нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" вагонов с транзитными грузами;

ответственные работники выходной станции завершают в установленном порядке оформление акта ГУ-23 на основании, которого в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92 (далее - накопительную ведомость) по факту задержки вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД";

плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также расходы, понесенные ОАО "РЖД" в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО "РЖД" и экспедитором;

накопительные ведомости подписываются ЭП со стороны ОАО "РЖД" уполномоченным сотрудником выходной станции и направляются уполномоченному сотруднику экспедитора для подписания ЭП в соответствии с Соглашением.

3.4. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.

 

  1. Контроль согласования экспедитором оплаты провозных платежей по транзитной перевозке вагонов с транзитными грузами

4.1. При получении от экспедитора Акта с операцией "Отказ" об оплате перевозки, АС ЭТРАН обеспечивает автоматическое формирование проекта телеграммы по форме Приложения № 4 к настоящей Технологии, назначением на станцию отправления вагонов с транзитными грузами, а также направляет уведомление о сформированном проекте телеграммы на электронный адрес уполномоченного работника входной станции и АФТО, в состав которого входит выходная станция вагонов с транзитными грузами. Уполномоченный работник входной станции обеспечивает распечатку проекта телеграммы и направление её на станцию отправления, и на выходную станцию в порядке установленном в ОАО "РЖД".

4.2. В соответствии с Соглашением экспедитор, после отказа от подписания Акта, при необходимости может инициировать повторное формирование Акта, который автоматически формируется в АС ЭТРАН и подписывается ЭП экспедитора.

После подписания экспедитором новый Акт подписывается со стороны ОАО "РЖД" ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции.

4.3. По прибытии вагонов с транзитными грузами на выходную станцию, ответственный работник выходной станции, при наличии ответа станции отправления, представленного в соответствии с пунктом 4.1. настоящей Технологии, обеспечивает внесение в накладную и АС ЭТРАН сведений о новом экспедиторе для оплаты транзитных платежей за перевозку по инфраструктуре ОАО "РЖД". На основании введенной ответственным работником выходной станции информации по новому экспедитору, АС ЭТРАН обеспечивает повторное автоматическое формирование Акта и направляет его на подписание новому экспедитору.

Новый Акт подписывается ЭП:

- со стороны ОАО "РЖД" уполномоченным сотрудником станции выходной станции и автоматически направляется на подпись экспедитору.

- со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.

4.4. В случае если на момент прибытия на выходную станцию в АС ЭТРАН имеется Акт с операцией "отказ", вагоны с транзитными грузами задерживаются. При этом:

информация по Актам, подписанным экспедитором с операцией "Отказ" из АС ЭТРАН передается в ЕАСАПР М для формирования заготовки акта общей формы ГУ-23 о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД";

ответственный работник выходной станции по факту задержки вагонов с транзитными грузами на основании заготовки акта ГУ-23 в системе ЕАСАПР М оформляет в установленном порядке акт о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД" в ожидании подтверждения оплаты перевозки;

из ЕАСАПР М (АРЛ) информация о наличии Акта с операцией "отказ" передается в АСУ СТ (АСУ ПС), при этом:

- если выходной станцией, является пограничная передаточная станция, АСУ СТ обеспечивает запрет на включение задержанных вагонов с транзитными грузами в передаточную ведомость (далее – ППВ) и информирование уполномоченных работников выходной станции;

- если пунктом назначения в Российской Федерации является порт, АСУ СТ обеспечивает запрет на формирование сообщения 1397 на подачу вагонов под выгрузку и в АС ЭТРАН включается запрет на оформление завершения перевозки.

4.5. По факту подписания Акта подтверждения оплаты вагонов с транзитным грузом экспедитором и при наличии на ЕЛС экспедитора денежных средств для оплаты транзитной перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД":

в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;

АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для составления заготовки акта ГУ-23 на окончание нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" вагонов с транзитными грузами;

ответственные работники выходной станции завершают в установленном порядке оформление акта ГУ-23, на основании которого в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД";

плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также расходы, понесенные ОАО "РЖД" в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО "РЖД" и экспедитором;

накопительные ведомости подписываются со стороны ОАО "РЖД" ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции и со стороны экспедитора ЭП уполномоченного лица экспедитора в соответствии с Соглашением.

4.6. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.

4.7. По факту подписания Акта подтверждения оплаты транзитного груза новым экспедитором после внесения изменений в накладную:

в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;

АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для отмены акта общей формы на начало нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" вагонов с транзитными грузами по ответственности первоначального экспедитора и составления заготовок актов общей формы на начало (с момента фактической задержки) и окончание нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" вагонов с транзитными грузами по ответственности нового экспедитора;

ответственные работники выходной станции по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД" обеспечивают:

в ЕАСАПР М оформление актов ГУ-23 на начало/окончание нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре и подписание их ЭП;

в АС ЭТРАН подписание ЭП автоматически созданной заготовки накопительной ведомости на основании указанных актов ГУ-23.

накопительные ведомости подписываются ЭП со стороны ОАО "РЖД" уполномоченным сотрудником выходной станции и направляются уполномоченному сотруднику нового экспедитора для подписания ЭП в соответствии с Соглашением.

плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также расходы, понесенные ОАО "РЖД" в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО "РЖД" и экспедитором;

4.8. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.

 

[1] Перевозка может осуществляться с применением накладной ЦИМ/СМГС


Приложение 1. Акт подтверждения оплаты транзитного груза (15 кБ)
Приложение 2. Уведомление об отсутствии денежных средств (15 кБ)
Приложение 3. Уведомление о задержке вагонов (15 кБ)
Приложение 4. Проект телеграммы (16 кБ)
Версия для печати
screenRenderTime=1