Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.08.2009 № 1735р

Порядок допуска горюче-смазочных материалов (ГСМ) к применению в ОАО "РЖД" (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2019 №2052р)

Дата официального опубликования: 16.10.2019

Дата вступления в силу: 01.09.2019

Редакция от 17.09.2019


О порядке допуска горюче-смазочных материалов к применению в ОАО "РЖД"

В целях обеспечения надежной и безопасной работы подвижного состава и других технических средств в ОАО "РЖД" в части применения горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - ГСМ), а также упорядочения системы допуска ГСМ к применению:

1. Утвердить прилагаемый порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД" (далее - Порядок).

2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог, руководителям других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить применение ГСМ в подведомственных подразделениях:

а) на подвижном и специальном подвижном составе, а также в технических средствах для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс":
для ГСМ, применяемых в настоящее время, - на основании действующей нормативно-технической документации на эти технические средства и соответствующих допусков ГСМ к применению;
для ГСМ, проходящих эксплуатационную проверку или вновь разрабатываемых, - на основании допусков их к применению, оформляемых в соответствии с Порядком;

б) в других технических средствах - на основании нормативно-технической документации на эти технические средства.

3. Начальнику Центра технического аудита Палкину С.В. обеспечить контроль за выполнением требований настоящего распоряжения в филиалах ОАО "РЖД" по ремонту и строительству подвижного состава, а также в организациях, осуществляющих указанные работы по заказам ОАО "РЖД".

4. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. осуществлять поставку ГСМ филиалам ОАО "РЖД", дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" при наличии допусков их к применению в ОАО "РЖД", оформленных в соответствии с Порядком.

5. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. подготовить и внести в 3 квартале 2009 г. предложения о распространении Порядка на дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", осуществляющие ремонт, строительство и эксплуатацию подвижного состава.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

Перейти к содержанию документа   Порядок допуска горюче-смазочных материалов (ГСМ) к применению в ОАО "РЖД"

(в редакции Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2019 №2052р "О внесении изменений в Порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД"")

Перейти к содержанию документа   I. Область применения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работ по испытаниям и допуску к применению новых и модернизированных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - ГСМ) в ОАО "РЖД" и направлен на эффективную и безопасную эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, других технических средств, а также на снижение эксплуатационных расходов.

Настоящий Порядок применяется также в случае освоения на новом месте производства ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства и в случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся.

2. Настоящий порядок распространяется на топлива, масла, смазки и специальные жидкости на нефтяной, синтетической и смешанной основе для следующих технических средств:

  • железнодорожный подвижной состав (локомотивы, моторвагонный подвижной состав, вагоны);
  • специальный самоходный и несамоходный подвижной состав;
    съемные подвижные единицы на железнодорожном ходу (съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки и другие подвижные единицы);
  • технические средства, устройства и механизмы путевого хозяйства (стрелочные переводы, технические средства лубрикации);
    другие технические средства на железнодорожном ходу;
  • технические средства, обеспечивающие перевозочный процесс, в том числе сигнализации, централизации, блокировки, связи, контактной сети и устройств электроснабжения.

21. Положения настоящего Порядка применяются полностью или частично при организации работ по допуску к применению специальных жидкостей, не указанных в пункте 2 (на водной, спиртовой, этиленгликолевой или иной основе, предназначенных для использования в качестве охлаждающей, омывающей, незамерзающей контактирующей жидкости для дефектоскопии рельсов или жидкости иного назначения).

Перейти к содержанию документа   II. Общие положения

3. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники, утвержденных постановлением Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. № 16, ГОСТ Р 15.301, ГОСТ 15.902.

4. Настоящий порядок является обязательным для всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

5. Работы по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" могут проводиться по инициативе разработчиков или поставщиков ГСМ, разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, причастных подразделений ОАО "РЖД" или иных организаций.

Заинтересованные организации должны иметь возможность участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" без права вмешательства в деятельность испытательных организаций.

51. Участие разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, в работах по допуску новых и модернизированных ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является обязательным, за исключением следующих случаев:

  • разработчик технического средства, являющийся юридическим лицом, ликвидирован, а документация на изготовление технического средства иным лицам не передана;
  • разработчик технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, отказался от участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД";
  • эксплуатация (включая техническое обслуживание и ремонт) технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, выполняется на основании конструкторской документации, держателем подлинника которой является подразделение ОАО "РЖД";
  • разработчик технического средства является иностранным лицом, взаимодействие с которым затруднительно.

Во всех перечисленных случаях до оформления допуска ГСМ к применению должна быть разработана документация, регламентирующая порядок применения ГСМ в конкретном техническом средстве, ее приемки, хранения и (при необходимости) утилизации, а также должен быть определен порядок хранения такой документации и ее использования.

В случае, если документация на изготовление технического средства передана разработчиком иному лицу, то функции разработчика технического средства возлагаются на держателя подлинника документации.

В случае, когда разработчик технического средства, поставляемого для нужд ОАО "РЖД", направил отрицательное мнение о целесообразности применения предлагаемого ГСМ и/или отказался от участия в работах по допуску его к применению, проведение таких работ не допускается.

Перейти к содержанию документа   III. Нормативные ссылки

6. Перечень документов по стандартизации, на которые имеются ссылки в настоящем Порядке, приведен в таблице.

Обозначение и наименование документа по стандартизации

Пункты, в которых имеются ссылки

ГОСТ Р 15.301–2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

3, 19, 33

ГОСТ 15.902–2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

3, 19

ГОСТ 31814–2012 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия

9

ГОСТ 10448–80 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний

26

РД 50-690–89 Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным

28

ГОСТ 7.32–2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

1 приложения № 1,
1 приложения № 2

В таблице содержится полное обозначение документа и его полное наименование. При ссылке используется сокращенное обозначение документа без указания года.

Перейти к содержанию документа   IV. Термины и определения

7. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

а) новые ГСМ - ГСМ, изготовленные по новой рецептуре и новой технологии;

б) модернизированные ГСМ - ГСМ, сохранившие область применения, но изготовленные с изменением отдельных базовых компонентов, и (или) технологического режима производства, и (или) композиции присадок;

в) комплекс методов квалификационной оценки (КМКО) - комплекс методик ускоренных испытаний нефтепродуктов на натурных агрегатах, модельных, одноцилиндровых установках и в двигателях внутреннего сгорания в сочетании с методами, входящими в документ на нефтепродукт;

г) лабораторные испытания - испытания ГСМ, проводимые в лабораторных условиях;

д) стендовые испытания - испытания ГСМ, проводимые на испытательном оборудовании;

е) полигонные испытания - испытания ГСМ, проводимые на испытательном полигоне;

ж) эксплуатационные испытания - испытания ГСМ, проводимые при эксплуатации в реальных условиях;

з) подконтрольная эксплуатация - эксплуатация в реальных условиях, ход которой наблюдается штатным персоналом, специально проинструктированным для этой цели и руководствующимся требованиями распорядительного документа ОАО "РЖД", определяющего в том числе требования к сбору, учету и первичной обработке информации, источником которой служит подконтрольная эксплуатация.

Перейти к содержанию документа   V. Классификация испытаний и общие требования к их проведению

8. В ходе работ по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" проводятся предварительные, приемочные и квалификационные испытания ГСМ.

9. Порядок отбора образцов ГСМ для испытаний должен соответствовать ГОСТ 31814. Данный порядок может быть конкретизирован в программах и методиках испытаний.

10. Предварительные испытания проводятся для оценки соответствия нового (модернизированного) ГСМ требованиям технического задания (далее – ТЗ) или нормативной документации (ГОСТ, ТУ, СТО и др., далее – НД) в целях определения возможности предъявления его на приемочные или квалификационные испытания.

11. Приемочные испытания проводятся с целью оценки соответствия характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД, оценки влияния его качества на эксплуатационную надежность и технико-экономические показатели техники, а также для принятия решения о возможности промышленного производства продукции и допуска ее к применению в ОАО "РЖД", и включают в себя следующие этапы:

  • первый этап – лабораторные и стендовые испытания, предназначенные для оценки соответствия физико-химических и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД;
  • второй этап - стендовые испытания, предназначенные для оценки влияния свойств нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность и технико-экономические и экологические показатели соответствующих узлов, систем и механизмов техники. По результатам стендовых испытаний нового (модернизированного) топлива, моторных масел, компрессорных масел производится предварительный расчет технико-экономического эффекта от применения этого ГСМ;
  • третий этап - полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для подтверждения технических характеристик техники с применением этого ГСМ;
  • четвертый этап - эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для оценки особенностей работы техники с применением этого ГСМ в реальных условиях эксплуатации, в том числе для установления периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники, фактического технико-экономического эффекта от применения указанного ГСМ.

пятый этап - подконтрольная эксплуатация, предназначенная для уточнения периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнения браковочных значений физико-химических показателей этого ГСМ и оценки фактического технико-экономического эффекта от его применения в условиях реальной эксплуатации техники.

Для более корректной оценки эффективности нового (модернизированного) ГСМ стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания проводятся, как правило, в сравнении со штатным ГСМ.

111. Квалификационные испытания проводятся с целью оценки готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа.

В случае постановки на производство ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", на новом месте с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства квалификационные испытания включают два этапа, которые соответствуют первому и четвертому этапам, указанным в пункте 11. В остальных случаях, как правило, оценка готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа производится в ходе приемочных испытаний.

В случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся, квалификационные испытания и оценку готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа допускается не производить, если постановка ГСМ на производство завершена ранее и надлежащим образом оформлена.

12. Для новых ГСМ первый, второй и четвертый этапы приемочных испытаний являются обязательными.

13. Для модернизированных ГСМ первый этап приемочных испытаний является обязательным.

Для модернизированных ГСМ, предназначенных для применения в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовые узлы, моторно-осевые подшипники, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также топлива и моторного масла для дизелей тягового подвижного состава (далее - дизельного топлива и дизельного масла), антиобледенительной смазки, дополнительно проводятся второй, четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.

Для смазочных материалов, предназначенных для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс" проводятся третий, а также четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.

14. [Исключен распоряжением ОАО "РЖД"]

15. Одновременно, для новых и модернизированных ГСМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся:

  • обязательная сертификация - для ГСМ, подлежащих обязательной сертификации;
  • добровольная сертификация - для смазочных материалов, применяемых в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовый узел, моторно-осевой подшипник, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также для антиобледенительной смазки;
  • исследования на пожаровзрывоопасность в аккредитованном испытательном центре;
  • патентные исследования, в том числе на предмет наличия и принадлежности интеллектуальных прав (патенты на исследуемые ГСМ и наличия прав на их использование (лицензионные договоры). В случае выявления составов ГСМ и способов их изготовления с использованием результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств ОАО "РЖД", информация об этом сообщается в Управление по вопросам интеллектуальной собственности для принятия мер по защите интересов ОАО "РЖД";
  • исследования на совместимость со штатным ГСМ по программе, согласованной с причастными департаментами (управлениями) и организациями.

Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224, проводятся комплексные санитарно-гигиенические испытания в ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (далее - ФГУП ВНИИЖГ) или другой организации, аккредитованной в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации, для дальнейшей выдачи Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту санитарно-эпидемиологического заключения.

16. Для новых (модернизированных) ГСМ, имеющих общетехническое назначение, решение о необходимости проведения приемочных испытаний принимается руководителем структурного подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", ответственного за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с учетом наличия сертификатов и результатов исследований, указанных в п. 15 настоящего Порядка.

17. Допуск нового (модернизированного) ГСМ к последующим этапам испытаний осуществляется при положительных результатах испытаний на предыдущем этапе.

18. Ответственность (в том числе гражданско-правовую и административную) за достоверность результатов испытаний несет испытательная организация.

19. При организации внедрения в ОАО "РЖД" новых или модернизированных технических средств выбор и технико-экономическое обоснование применения в них ГСМ выполняется в ходе разработки, испытаний и приемки технических средств (включая согласование конструкторской документации) в соответствии с ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Рекомендуется в конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации приводить перечни применяемых ГСМ с указанием марки, НД и производителя.

Не требуется проведение работ по допуску к применению в ОАО "РЖД" ГСМ, применение которых предписывается согласованной и утвержденной конструкторской документацией на технические средства, поставляемые для нужд ОАО "РЖД".

Перейти к содержанию документа   VI. Порядок проведения предварительных испытаний

20. Предварительные испытания организуются разработчиком (изготовителем) ГСМ самостоятельно.

21. Результаты предварительных испытаний по согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" могут быть засчитаны в качестве результатов приемочных испытаний, если они проводились по программе и методике приемочных испытаний организацией, согласованной для проведения приемочных испытаний.

22. Результаты предварительных испытаний оформляются отчетом, к которому прилагаются: техническое задание на разработку нового (модернизированного) ГСМ, программы и методики испытаний, отчет и заключение по испытаниям.

Перейти к содержанию документа   VII. Порядок проведения приемочных и квалификационных испытаний

23. Выбор испытательной организации осуществляется по согласованию с разработчиком технического средства, для которого предназначен ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Лабораторные и стендовые испытания проводятся организациями, имеющими необходимое для этого аттестованное испытательное оборудование. При выборе испытательной организации рекомендуется отдавать предпочтение организациям, аккредитованным в соответствующей области (при их наличии) и/или организациям, имеющим опыт проведения аналогичных работ.

24. Программа и методика испытаний должна быть согласована с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Допускается разрабатывать отдельные программы и методики на этапы испытаний.

По согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" допускается использование типовых методик испытаний, согласованных ранее или определенных национальными стандартами.

25. При наличии КМКО на соответствующий вид ГСМ первый этап квалификационных испытаний проводится, как правило, в объеме КМКО, который допускается дополнять испытаниями, не входящими в КМКО.

26. Стендовые испытания опытного ГСМ проводятся на испытательном оборудовании, обеспечивающем:

  • реальные режимы работы и нагрузки (включая аварийные режимы), создаваемые в двигателе или узле, при которых проявляются показатели качества и соответствующие характеристики ГСМ;
  • многократность повторения испытаний, позволяющие сделать надежные выводы, статистически обоснованные и достоверные. Испытательный стенд должен быть обеспечен контрольно-измерительными системами и оборудованием, соответствующими требованиям ГОСТ 10448.
  • Стендовые испытания проводятся по программам и методикам, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний. Программа и методика испытаний должны быть согласованы со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с другими причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

27. Полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся в условиях специально оборудованного испытательного полигона. Испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованной со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

28. Эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся на представительском количестве единиц техники, достаточном для оценки показателей ее надежности с заданной точностью и достоверностью в соответствии с требованиями РД 50-690-89, в условиях реальной ее эксплуатации.

Испытания проводятся в период эксплуатации техники между двумя плановыми видами ремонта с разборкой соответствующего узла.

Указанные испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованным со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

29. Программа полигонных или эксплуатационных испытаний должна включать в себя: объект, цель и объем испытаний, условия и порядок организации и проведения испытаний, материально-техническое обеспечение испытаний, метрологическое обеспечение испытаний, формы отчетности по испытаниям.

Методика этих испытаний должна включать в себя: оцениваемые характеристики (свойства, показатели) опытного образца ГСМ, условия и порядок проведения испытаний, способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний, используемые средства испытаний, контроля и измерений, формы отчетности.

30. В ходе подконтрольной эксплуатации проинструктированным штатным персоналом осуществляется по установленным формам сбор, учет и первичная обработка информации:

  • о наработке и сменяемости нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники;
  • об изменении технико-экономических показателей работы техники при применении нового (модернизированного) ГСМ;
  • об эксплуатационной надежности узлов и агрегатов при эксплуатации техники на новом (модернизированном) ГСМ;
  • об изменении физико-химических показателей нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники, в соответствии с установленными инструкциями и формами.

31. Допуск опытного (модернизированного) ГСМ к полигонным, эксплуатационным испытаниям и подконтрольной эксплуатации оформляется соответствующим распорядительным документом ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора ОАО "РЖД" по кругу ведения вопроса.

Указанный документ разрабатывается причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО "РЖД" и согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", Департаментом технической политики, с другими причастными департаментами и управлениями.

Обязательными приложениями к распорядительному документу являются: программа и методика испытаний, ТЗ, НД, порядок применения ГСМ во время испытаний, сертификат соответствия в системе Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, заключение о пожаровзрывоопасности от организации, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Результаты испытаний оформляются протоколом и актом. Если испытания проводятся на основании договора или заказ-наряда, то по требованию заказчика работ может оформляться отчет, общие рекомендуемые требования к которому изложены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

33. Результаты приемочных и квалификационных испытаний ГСМ рассматриваются приемочной (квалификационной) комиссией, общий порядок формирования и работы которой должен соответствовать ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Функции заказчика при формировании и работе комиссии возлагаются на разработчика технического средства, для которого предназначен испытанный ГСМ, или причастное подразделение ОАО "РЖД".

В отношении нового или модернизированного ГСМ приемочной комиссии дополнительно к требованиям ГОСТ Р 15.301 необходимо рассмотреть технико-экономическое обоснование применения этого ГСМ и оценить его корректность.

В числе вопросов, отраженных в акте приемочной (квалификационной) комиссии по результатам рассмотрения результатов испытаний и оценки готовности производства, должны иметься:

  • заключение о корректности технико-экономического обоснования применения испытанного ГСМ и (при необходимости) рекомендации по определению максимальной (начальной) цены закупок либо иные рекомендации, влияющие на экономическую эффективность применения испытанного ГСМ;
  • рекомендации по корректировке конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и/или разработке и внедрению иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ, перевод технических средств на его использование и (при необходимости) его утилизации;
  • рекомендации о целесообразности вынесения вопроса о допуске испытанного ГСМ на рассмотрение секции Научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" (при необходимости);
  • рекомендации о подготовке распорядительного документа ОАО "РЖД" о допуске испытанного ГСМ к применению в ОАО "РЖД".

Перейти к содержанию документа   VIII. Порядок оформления допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД"

34. Решение о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" принимается заместителем генерального директора – главным инженером ОАО "РЖД" на основании акта приемочной (квалификационной) комиссии, результатов рассмотрения вопроса на секции НТС ОАО "РЖД" и документов, подтверждающих исполнение рекомендаций приемочной (квалификационной) комиссии и секции НТС ОАО "РЖД".

35. Комплект документов, необходимый для принятия решения о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД", должен включать:

  • проект распорядительного документа ОАО "РЖД";
  • копия НД на испытанный ГСМ;
  • акт приемочной (квалификационной) комиссии с приложением протоколов испытаний, заключений по их результатам, а также программ и методик, сертификата соответствия, санитарно-гигиенического заключения, заключения о пожаровзрывоопасности и иных документов, предъявлявшихся комиссии;
  • протокол заседания секции НТС ОАО "РЖД" (если проводилось);
  • технико-экономическое обоснование применения (для нового или модернизированного ГСМ);
  • копии откорректированной конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ и перевода технических средств на его использование.

36. Для ГСМ, имеющих общетехническое назначение, допуск к его применению в ОАО "РЖД" оформляется на основе технического заключения (допуска) по производству и применению, оформленного в соответствии с законодательством Российской федерации, при наличии соответствующих сертификатов и, при необходимости, результатов проведенных по решению ОАО "РЖД" стендовых, полигонных и эксплуатационных испытаний.

Одновременно предприятием-производителем ГСМ оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

37. Допуск к применению ГСМ в ОАО "РЖД" оформляется в виде распорядительного документа ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора – главного инженера ОАО "РЖД". К распорядительному документу должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 35.

Проект распорядительного документа о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" готовится причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО "РЖД", согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ, Департаментом технической политики, Росжелдорснабом, другими причастными подразделениями ОАО "РЖД", производителем ГСМ, разработчиками технических средств, для которых предназначен ГСМ и (при необходимости) причастными заместителями генерального директора ОАО "РЖД".

38. [Исключен распоряжением ОАО "РЖД"]

39. Распоряжение ОАО "РЖД" о допуске ГСМ к применению направляется всем причастным структурным подразделениям и филиалам ОАО "РЖД", во все причастные сторонние организации, осуществляющие выпуск и ремонт соответствующей техники по заказам ОАО "РЖД", а также предприятию-производителю ГСМ.

40. Распорядительный документ о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является основанием для организации закупок ГСМ причастными подразделениями ОАО "РЖД".

Перейти к содержанию документа   IX. Хозяйственное использование технических решений

41. Размещение заказов на промышленное производство ГСМ, охраняемых патентами, осуществляется на конкурсной основе с обязательным заключением лицензионного договора.

Перейти к содержанию документа   Приложение № 1. Требования к отчету о результатах приемочных испытаний нового (модернизированного) ГСМ

1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.

2. Отчет о результатах приемочных испытаний должен включать:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • цель, объект, программы и методики испытаний;
  • результаты испытаний;
  • выводы, заключение;
  • подписи;
  • список рассылки;
  • приложения, содержащие акты испытаний, осмотра узлов, отчетные материалы испытаний.

3. Титульный лист должен содержать наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения, год оформления отчета.

4. В разделе "Введение" указываются:

  • для первого этапа (лабораторно-стендовые испытания) - основания для разработки, перспективы производства и применения нового (модернизированного) ГСМ;
  • для второго, третьего и четвертого этапов (стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания) - основания для проведения испытаний, результаты предшествующих испытаний.

5. В разделе "Цель испытаний" указывается цель проведения испытаний:

  • для первого этапа - оценка соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, нормам КМКО, НД или ТУ;
  • для второго этапа - оценка влияния нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность, технико-экономические и экологические показатели работы соответствующих узлов, систем и механизмов техники;
  • для третьего этапа - подтверждение технических характеристик техники с применением нового (модернизированного) ГСМ;
  • для четвертого этапа - оценка особенностей использования нового (модернизированного) ГСМ в условиях эксплуатации техники, оценка влияния этого ГСМ на ее эксплуатационную надежность, установление периодичности ее технического обслуживания, расчет технико-экономической эффективности от применения указанного ГСМ;
  • для пятого этапа - уточнение периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнение браковочных значений физико-химических показателей указанного ГСМ при эксплуатации техники, оценка фактического технико-экономического эффекта от применения нового (модернизированного) ГСМ.

6. В разделе "Объект испытаний" приводятся сведения о физико-химических и эксплуатационных данных нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.

Характеристика нового (модернизированного) ГСМ должна содержать следующие данные:

  • кем, когда разработан и изготовлен испытуемый образец нового (модернизированного) ГСМ и его свойства;
  • краткое описание технологии изготовления нового (модернизированного) ГСМ;

7. В разделе "Методика испытаний" дают краткое обоснование выбранных методов и условий проведения испытаний.

8. В разделе "Результаты испытаний" приводятся:

результаты испытаний, оценка технического состояния узлов и агрегатов техники до начала и после испытаний нового (модернизированного) ГСМ:

  • информация об испытаниях, проводимых в других организациях;
  • основные результаты, полученные при испытаниях;

9. В разделе "Выводы" указывается соответствие образца нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, НД или ТУ. Дается сравнительная оценка нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.

10. В разделе "Заключение" даются выводы о выполнении цели испытаний, рекомендации о допуске образца опытной марки ГСМ к применению, дальнейшим испытаниям или их прекращению.

11. Приложения к отчету должны содержать:

  • программу и методику испытаний;
  • методику расчета технико-экономической эффективности от применения нового (модернизированного) ГСМ;
  • протоколы испытаний;
  • иллюстрационные и другие материалы, поясняющие ход и результаты испытаний;
  • документ, по которому изготовлен предъявленный на испытания образец ГСМ;
  • технологию (технологический регламент) на изготовление опытно-промышленной партии ГСМ без раскрытия химического состава присадок;
  • акт о выработке опытно-промышленной партии нового (модернизированного) ГСМ;
  • выписку из технологического регламента приготовления опытно-промышленной партии ГСМ, содержащего перечень и значения контролируемых физико-химических показателей, характеризующих качество выпускаемого продукта;
  • техническое задание (ТЗ) на разработку нового (модернизированного) ГСМ (за исключением случаев разработки по инициативе изготовителя или разработчика):
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным нормам;
  • заключение о пожаровзрывоопасности;
  • отчет о патентных исследованиях.

12. Отчет должен быть подписан ответственным исполнителем (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован с представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.

Перейти к содержанию документа   Приложение № 2. Требования к отчету о результатах квалификационных испытаний опытных образцов товарных ГСМ

1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.

2. Отчет должен быть кратким, с ясным и четким изложением основных материалов и результатов испытаний.

3. Схемы, графики и другие иллюстрационные материалы должны быть выполнены в виде четких фотографий и копий. Для удобства чтения отчета иллюстрации должны быть приведены после страниц текста, в которых о них упоминается.

4. Отчет по результатам квалификационных испытаний должен содержать:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • цель и объект испытаний;
  • программа и методика испытаний;
  • результаты испытаний;
  • выводы;
  • заключение;
  • подписи;
  • список рассылки;
  • приложения, содержащие протоколы и акты испытаний, отчетные материалы испытаний.

5. Титульный лист должен содержать: наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения; год оформления отчета.

6. В разделе "Введение" указывается краткое состояние вопроса и основание для проведения испытаний.

7. В разделе "Цель испытаний" указывается необходимость определения соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных свойств опытного образца товарного продукта требованиям НД или ТУ и нормам КМКО на данный вид продукта.

8. В разделе "Объект испытаний" приводят данные о новом (модернизированном) ГСМ и при необходимости штатном.

В характеристике (на основании материалов предприятия - изготовителя образца) указывается кем и когда изготовлен образец, сравнительные данные по технологии (в случае изменения отдельных технологических стадий процесса изготовления образца), информация о качестве полученного образца по измененной технологии.

9. В разделе "Результаты испытаний":

  • приводятся результаты испытаний нового (модернизированного) ГСМ, полученные при квалификационных испытаниях по всем показателям НД или ТУ и КМКО (при отсутствии норм КМКО дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ);
  • приводится краткая характеристика методов испытаний, не предусмотренных КМКО, с подтверждением результатов их метрологической экспертизы и аттестации;
  • указывается, какие испытания нового (модернизированного) ГСМ проводились в других организациях (со ссылкой на документы).

10. В разделе "Выводы" дается оценка результатов проведенных испытаний. Указывается соответствие образца требованиям документа и нормам КМКО, а при их отсутствии дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ в соответствии с результатами программы их испытаний.

11. В разделе "Заключение" даются заключения о соответствии нового (модернизированного) ГСМ нормам НД или ТУ и требованиям КМКО, при необходимости дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ. Приложения к отчету должны содержать копии паспортов качества проб образцов и материалы, поясняющие результаты испытаний.

Отчет должен быть подписан ответственными исполнителями (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.

 


Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.09.2019 №2052р "Изменения в Распоряжение о порядке допуска ГСМ" (114 кБ)
Версия для печати
screenRenderTime=2