Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Правила АО "Федеральная пассажирская компания" от 17.10.2019

Особые условия перевозок в беспересадочных вагонах АО "ФПК", курсирующих в сообщении Москва – Прага – Москва

Дата официального опубликования: 29.10.2019

Дата вступления в силу: 17.10.2019


Перейти к содержанию документа   1. Общие положения

Настоящие Особые условия регламентируют порядок перевозки пассажиров, мелких домашних животных, собак и ручной клади в беспересадочных вагонах АО "ФПК", курсирующих в сообщении Москва – Прага – Москва и являются специальным приложением к Особым условиям международных перевозок (SCIC) – для поездок по проездным билетам в сообщении Восток–Запад (EWT).

Перейти к содержанию документа   2. Участники перевозки

Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК"), ГО "Белорусская железная дорога" (БЧ), АО "ПКП Интерсити" (ПКП ИЦ), АО "Чешские железные дороги" (ЧД).

Перейти к содержанию документа   3. Оформление проезда

Оформление проездных документов производится не ранее, чем за 60 суток до даты отправления беспересадочных вагонов на одном бланке с указанием общей стоимости проезда (билета и плацкарты) в направлении "туда" и "обратно".

Реализация мест в беспересадочные вагоны осуществляется от/до станций маршрута следования беспересадочных вагонов в соответствии с объявленными тарифами.

Реализация проездных документов осуществляется по следующим каналам сбыта:

  • билетные кассы;
  • автоматы по продаже билетов;
  • интернет.

Заключение договора перевозки подтверждается следующими способами: оформлением проездного документа на бланках формы
RCT-2 в билетной кассе или через автоматы по продаже билетов, или распечаткой электронного проездного документа пассажиром самостоятельно на листе бумаги (формат А4).

Хранение нормы мест обеспечивается:

  • в направлении Россия – Чехия в системе резервирования ОАО "РЖД",
  • в направлении Чехия – Россия в системе резервирования ЧД.

При наличии свободных мест в спальном вагоне 2-го класса пассажиру может быть предоставлено отдельное купе при условии оплаты всех спальных мест в купе.

Разрешается оформление проездных документов по служебным и разовым билетам Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Оформление проездных документов производится по следующим кодам тарифов:

72 – взрослый проездной документ;

73 – детский проездной документ;

92 – групповой взрослый;

93 – групповой детский;

50 – детский безденежный проездной документ без занятия отдельного места (для детей до 4 лет - применяется при оформлении в Российской Федерации);

46 – служебный билет ОСЖД;

26 – разовый билет ОСЖД (не применяется по территории Белоруссии).

Перейти к содержанию документа   4. Срок действия и действительность проездных документов

Проездной документ, оформленный с указанием общей стоимости, действителен для проезда на дату отправления пассажира в поезде, вагоне и на месте, которые указаны в проездном документе.

Порванный или иным способом поврежденный или испорченный проездной документ для проезда недействителен.

Внесение изменений в реквизиты проездного документа или электронного проездного документа не допускается.

Перейти к содержанию документа   5. Стоимость проезда и скидки

Стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты.

Стоимость билета определяется на основе Таблиц сообщений и провозных плат. Базовый тариф определяется путем применения базовых скидок.

Размер базовой скидки и условия ее применения объявляется каждым Перевозчиком.

Стоимость плацкарты определяется на основе таблиц стоимости плацкарт, объявляемых перевозчиком-собственником вагона.

Стоимость проезда устанавливается в евро и оплачивается в валюте страны приобретения. На территории России стоимость проезда оплачивается пассажиром в рублях по курсу, установленному Центральным банком РФ на день оформления проездного документа.

Предоставляются скидки с общей стоимости проезда для проезда в вагонах любого класса:

  • организованным группам пассажиров (взрослым и детям);
  • детям от 4 до 12 лет.

Перейти к содержанию документа   6. Проезд детей

Пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 4 лет, если он не занимает отдельного места. При оформлении в пунктах продажи Российской Федерации на каждого ребенка, провозимого бесплатно, оформляется безденежный проездной документ.

По желанию пассажира для занятия ребенком в возрасте до 4 лет отдельного места должен быть оформлен проездной документ по детскому тарифу.

Для проезда ребенка в возрасте от 4 до 12 лет необходимо оформить проездной документ по детскому тарифу.

Для детей в возрасте от 12 лет и старше необходимо оформить проездные документы по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Оформление проездных документов по детскому тарифу в купе категории Single не производится.

Перейти к содержанию документа   7. Проезд групп

Организованной группой пассажиров считается группа от шести взрослых пассажиров, оплативших проезд.

При определении права на групповую скидку для смешанной группы взрослых и детей двое детей (проезд которых оплачен) считаются за одного взрослого пассажира. Детям, следующим в составе группы, групповая скидка предоставляется от стоимости взрослого проездного документа.

Организованной группе пассажиров могут быть предоставлены дополнительные места не занятые пассажирами. Оплата дополнительных мест производится по групповому тарифу.

Перейти к содержанию документа   8. Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка мелких домашних животных, собак и ручной клади производятся в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) – для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT) (далее – SCIC-EWT).

Перейти к содержанию документа   9. Восстановление проездных документов

В случае утраты или повреждения проездного документа, пассажиру в стране оформления проезда (при наличии технической возможности и в соответствии с применяемым законодательством) может быть оформлен на бланке установленной формы проездной документ (дубликат) взамен утраченного или поврежденного.

Для восстановления утерянного или испорченного проездного документа, оформленного в пункте продажи Российской Федерации, пассажир оформляет письменное заявление, в котором указываются реквизиты поездки и данные о пассажире. При восстановлении испорченного проездного документа к письменному заявлению прикладывается испорченный проездной документ. Если при восстановлении утерянного или испорченного проездного документа обнаружится, что по нему произведена операция возврата, то такой проездной документ восстановлению не подлежит. Восстановление проездного документа может быть выполнено не более одного раза.

За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа может взиматься сбор, установленный в государстве приобретения.

Перейти к содержанию документа   10. Возврат проездных документов

Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам, в т. ч. электронным, осуществляется при условии соблюдения следующих сроков возврата:

  • не позднее 6-ти часов до отправления беспересадочного вагона со станции отправления, указанной на проездном документе, для проездных документов, оформленных по индивидуальным тарифам;
  • не позднее 5 суток до отправления беспересадочного вагона со станции отправления, указанной на проездном документе, для проездных документов, оформленных по групповым тарифам.

При несоблюдении данных сроков возврат стоимости провозных документов не производится.

При возврате проездного документа за каждое место с пассажира удерживается сбор, если он предусмотрен правилами железнодорожного предприятия. Возврат денежных средств производится по месту приобретения проездных документов.

Возврат стоимости неиспользованных восстановленных проездных документов (дубликатов) производится согласно законодательству государства оформления.

Возврат денежных средств не производится, если:

  • проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования, кроме случаев прерывания поездки по независящим от пассажира причинам (болезнь, несчастный случай);
  • проездной документ утрачен или испорчен и не был восстановлен.

Если изменение условий договора перевозки произошло по причине болезни пассажира или несчастного случая возврат денежных средств осуществляется в претензионном порядке.

При отказе пассажира от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса, пассажир должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции в соответствии со сроками возврата для нанесения отметки. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием наименования станции, на которой проставлена отметка, даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) обращения пассажира. При наличии технической возможности производится возврат мест, указанных в неиспользованном проездном документе.

Претензия на возмещение стоимости неиспользованного проездного документа/электронного проездного документа предъявляется пассажиром перевозчику, у которого был приобретен проездной документ, после прекращения срока его действия в течение 9 месяцев перевозчику – участнику Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) и в течение 3 месяцев перевозчику – участнику Единых правовых предписаний к договору о перевозке пассажиров (CIV) к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

К претензии пассажир должен приложить оригинал проездного документа с отметкой о его неиспользовании. Если в проездном документе отсутствует такая отметка к претензии необходимо приложить соответствующие доказательства (медицинское свидетельство, новый проездной документ). В возмещении может быть отказано, если проездной документ поврежден или содержащиеся в нем данные стали неразборчивыми или были изменены.

Рассмотрение претензий осуществляется в 180-дневный срок перевозчиками СМПС, в 90-дневный срок перевозчиком CIV со дня их получения.

Перейти к содержанию документа   11. Посадка пассажира в беспересадочный вагон

Посадка пассажиров в беспересадочный вагон осуществляется при предъявлении пассажиром проездного документа, оформленного на бланке, или распечатки электронного проездного документа на листе бумаги (формат А4) и документа, удостоверяющего личность, данные которого указаны в проездном документе (при их наличии).

При посадке пассажира в беспересадочный вагон по электронному проездному документу проводник производит сверку данных о пассажире, указанных в электронном проездном документе, с информацией, полученной из системы резервирования, и в документе, удостоверяющем личность, данные которого указаны в электронном проездном документе.

Пассажир с электронным проездным документом считается безбилетным, если информация об этом электронном проездном документе отсутствует в информации, полученной из систем резервирования.

Перейти к содержанию документа   12. Пограничные и другие правила

Пассажир обязан соблюдать паспортно-административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади, багажа и товаробагажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил, за исключением установленных международными соглашениями в области железнодорожного транспорта, и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажиром.

Версия для печати
screenRenderTime=2