Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

  от 05.12.2013

Порядок перевозок интермодальных транспортных единиц между ОАО "РЖД" и VR Group Ltd

Дата официального опубликования: 05.12.2013


Утвержден
Протоколом годового совещания
по делам российско-финляндского
железнодорожного сообщения
от 5 декабря 2013 г.

Перейти к содержанию документа   I. Общие положения

§1. Настоящий порядок применяется при перевозке груженых и порожних интермодальных транспортных единиц (кроме контейнеров), в том числе групповыми отправками и в составе контрейлерного поезда, в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО "РЖД" и VR Group Ltd при условии заключения Стороной отправления груза договора с отправителем на выполнение таких перевозок.

До заключения договора с отправителем Сторона отправления груза согласовывает возможность перевозки интермодальных транспортных единиц со Стороной назначения груза.

§2. Применяемые термины:

  • интермодальная транспортная единица или контрейлер (ИТЕ): автомобиль, автопоезд, прицеп, полуприцеп, съемный автомобильный кузов при их использовании для перевозки грузов двумя или более видами транспорта;
  • автомобиль – транспортное средство с несъемным закрытым кузовом;
  • автопоезд – автомобильный тягач в сцепе с полуприцепом или автомобиль в сцепе с прицепом;
  • прицеп – транспортная единица, представляющая собой закрытый или открытый кузов, размещенный на двух шасси, и соединяющаяся с автомобилем сцепным устройством;
  • полуприцеп – транспортная единица, представляющая собой закрытый или открытый кузов на одном шасси. Полуприцеп имеет устройство для соединения с автомобильным тягачом таким образом, чтобы значительная часть его массы передавалась на автомобильный тягач, и опорное устройство, убирающееся при перевозке и выдвигающееся при хранении полуприцепа на терминалах отдельно от тягача и при размещении на железнодорожном подвижном составе;
  • подкатная тележка (dolly) – двухосное вспомогательное шасси, используемое в качестве вспомогательного средства для крепления груза при железнодорожных перевозках полуприцепов;
  • съемный автомобильный кузов – транспортная единица, имеющая фитинги, устройства для захвата погрузочными средствами, маркировку, надписи и таблички, стандартизированные по содержанию, форме и месту размещения;
  • стороны – ОАО "РЖД" и/или VR Group Ltd, выполняющие интермодальные перевозки;
  • контрейлерный поезд - поезд установленной длины, состоящий из специализированных платформ, загруженных одним отправителем1 (организатором контрейлерного поезда) в адрес одного получателя или нескольких получателей на одну станцию назначения гружеными или порожними ИТЕ, и пассажирских вагонов, предназначенных для сопровождающего персонала отправителя, получателя (проводников владельцев груза и/или ИТЕ), следующий от станции отправления до станции назначения без расформирования в пути следования. В состав контрейлерного поезда могут быть включены порожние платформы, возвращаемые после выгрузки ИТЕ или следующие под погрузку ИТЕ. В случае перевозки нескольких ИТЕ в составе контрейлерного поезда в адреса нескольких получателей на одной станции назначения допускается оформление перевозки в адрес каждого получателя одной накладной на группу ИТЕ.

1 Заключает договор перевозки контрейлерного поезда по определенному маршруту в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. Является организатором (оператором) контрейлерного поезда, выполняющим функции, связанные с организацией перевозки контрейлерного поезда (обеспечение загрузки контрейлерного поезда и его сопровождение по всему маршруту следования, взаимодействие с владельцами грузов и ИТЕ, загружаемых на контрейлерный поезд, а также с органами государственного контроля на станции отправления контрейлерного поезда и выходной пограничной станции железной дороги отправления и др.).

§3. Передача ИТЕ осуществляется через пограничные железнодорожные станции Бусловская и Вайниккала с учетом действующих нормативно-правовых актов.

§4. ИТЕ, загруженные опасными грузами, перевозятся с соблюдением положений Правил перевозок опасных грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между Российской Федерацией и Финляндской Республикой.

Перевозка грузов, требующих охлаждения, вентилирования или отопления в пути следования, допускается в ИТЕ, специально оборудованных для перевозки этих грузов. В случаях, когда в пути следования для поддержания температурного режима требуется обслуживание оборудования, перевозка осуществляется только в сопровождении проводников отправителя или получателя в соответствии со статьей 6 и Приложением 6 к Условиям перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

§5. При перевозке ИТЕ в сопровождении проводника отправителя, получателя в случае необходимости смены проводника в пути следования на границе Стороны руководствуются § 1 статьи 6 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

§6. Плата за проезд проводников, сопровождающих ИТЕ, исчисляется и взимается в соответствии со статьями 12 и 18 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. Предметы, необходимые для личных нужд проводников в процессе сопровождения автомобиля или автопоезда, перевозятся бесплатно.

§7. Кабины, салоны, капоты, багажники, отсеки, баки с горючим в автомобиле, автопоезде, должны быть заперты на защелки или замки.

При перевозке автомобиля, автопоезда без сопровождения проводника, кабина, капот, салон, багажник, отсеки, баки с горючим, ящики с инструментами и запасными частями, пломбируются в соответствии с внутренними правилами страны отправления.

На каждый автомобиль, автопоезд должна быть составлена опись по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку, в двух экземплярах, в которой указывается количество наложенных пломб, их знаки, количество ящиков с инструментами и запасными частями, а также места нахождения ящиков. Один экземпляр описи прикрепляется изнутри на боковое стекло кабины, второй – прикладывается к накладной.

§8. Груз в кузовах ИТЕ должен быть размещен с соблюдением следующих требований:

  • груз должен быть равномерно расположен по площади пола;
  • легкие грузы должны укладываться на тяжелые грузы;
  • высота центра тяжести груза в закрытом кузове не должна превышать половины высоты кузова от его пола;
  • груз в кузове, во избежание возможного смещения, должен быть компактно уложен, а имеющиеся в кузове зазоры должны быть заполнены прокладочным материалом;
  • между штабелями груза и торцевыми дверями, во избежание повреждения грузом кузова или тента, должны предусматриваться соответствующие компенсирующие (упорные, защитные) устройства. Упор отдельных мест в тент не допускается;
  • при размещении в кузове одиночных мест нагрузка на пол не должна превышать допустимого значения, установленного для данных транспортных средств (единиц). При этом на площади, составляющей меньше половины площади кузова (автомобиля, полуприцепа, прицепа, съемного автомобильного кузова), не должно быть сконцентрировано более 60% массы груза. Это должно достигаться применением опорных конструкций с развитой площадью опоры. Одиночные места должны быть закреплены от опрокидывания или смещения.

§9. Закрепляющие тент тросы должны быть целыми, без следов сращивания, не должны иметь обрывов, а концы основного закрепляющего тент троса с наконечниками специальной конструкции, имеющими полые заклепки, должны быть соединены в узел.

На наконечники основного троса накладывается пломба или запорно-пломбировочное устройство.

§10. Тенты ИТЕ должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления их к кузову. Петли и отверстия в тенте и кузове не должны иметь нарушений и повреждений.

§11. Груженые прицепы, полуприцепы и съемные автомобильные кузова, а также автопоезда и автомобили, перевозимые без сопровождения проводником, принимаются к перевозке за пломбами или запорно-пломбировочными устройствами отправителя.

§12. Загрузку ИТЕ на вагоны обеспечивает отправитель в соответствии с условиями договора с перевозчиком, осуществляющим прием груза к перевозке, и регламентом о погрузке и креплении ИТЕ на железнодорожном подвижном составе.

§13. ОАО "РЖД" и VR Group Ltd обеспечивает постановку платформы с ИТЕ в состав поезда таким образом, чтобы на участке Бекасово (РЖД) и Коувола (VR) ИТЕ располагались по направлению движения кабинами (передней стороной прицепа) вперед.

§14. Выгрузку ИТЕ из вагонов на станции назначения обеспечивает получатель ИТЕ.

§15. Выдача получателю ИТЕ, перевозимого без сопровождения проводника, с исправными пломбами или запорно-пломбировочными устройствами и с исправным кузовом (тентом), производится по наружному осмотру без проверки массы, состояния и количества мест груза.

Выдача получателю ИТЕ, перевозимого в сопровождении проводника, производится проводником без участия перевозчика в соответствии с правилами, действующими на железной дороге назначения.

§16. В случае невозможности устранения технической неисправности вагона с ИТЕ на станции ее обнаружения, а также в случае повреждения ИТЕ в пути следования, из-за чего дальнейшая перевозка в ней груза окажется невозможной, Сторона, обнаружившая повреждение, должна поступать в соответствии с положениями, регламентирующими порядок действий в случае возникновения препятствия к перевозке.

Перейти к содержанию документа   II. Перевозка единичной интермодальной транспортной единицы

§17. На каждую ИТЕ, погруженную на один или два вагона, оформляется накладная в соответствии с Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

Накладная заполняется со следующими особенностями:

1) в графе 4 "Особые заявления отправителя" проставляются отметки:

  • "Не спускать с горки";
  • "Документы на ИТЕ и на грузы в ИТЕ находятся у … (ФИО проводников или будут предъявлены представителем грузоотправителя/грузополучателя)".

2) в графе 9 "Знаки, марки, номера. Владелец и № контейнера" проставляется отметка "ИТЕ";

3) в графе 11 "Род упаковки" указывается тип ИТЕ (автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов);

4) в графе 12 "Наименование и код груза" указывается:

  • на груженую ИТЕ:
    • "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "автодорожных перевозок", груженые, код 994400001;
    • состав ИТЕ (для автопоезда), а также идентификационный (VIN) и регистрационный номера ИТЕ;
    • наименование груза, погруженного в ИТЕ, и его код в соответствии с внутренними правилами, применяемыми Стороной отправления";
    • ФИО и паспортные данные проводника, грузоотправителя/грузополучателя;
    • при использовании подкатной тележки – отметка о ее наличии;
  • на порожнюю ИТЕ:
    • "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "контрейлерных перевозок", порожние, код 993400002;
    • наименование ИТЕ, ее состав (для автопоезда), а также идентификационный (VIN) и регистрационный номера ИТЕ";
    • ФИО и паспортные данные проводника, грузоотправителя/грузополучателя или отметка о представлении документов представителем грузоотправителя/грузополучателя;
    • при использовании подкатной тележки – отметка о ее наличии;

1 По согласованию между Сторонами данная строка может не указываться.

5) в графе 14 "Масса в кг, определена отправителем" указывается отдельно:

  • масса груза, погруженного в ИТЕ (при перевозке порожнего ИТЕ масса груза не указывается);
  • масса ИТЕ;
  • масса подкатной тележки (в случае ее применения);
  • общая масса брутто в отправке, которая является массой груза, принятого к перевозке.

6) графа 21 "Род отправки" не заполняется;

7) в графах 36 – 37 при отправлении из России после сведений о размещении и креплении ИТЕ указывается "Размещение груза в кузове обеспечивает сохранность груза и безопасность движения".

§18. Перевозка таких ИТЕ, как автомобиль или автопоезд, производится в сопровождении проводника отправителя, получателя.

Перевозка автопоезда и автомобиля по обращению отправителя может производиться без сопровождения проводником на условиях, согласованных Сторонами.

При предъявлении к перевозке ИТЕ без сопровождения проводника отправителя или получателя в графе 12 накладной отправителем проставляется отметка о наличии запасных колес, а также об имеющихся неисправностях (виды и размеры), которые не угрожают безопасности движения поездов и работников Сторон и не могут повлечь за собой несохранность груза (например, повреждение лобового или дверного стекла, отсутствие (повреждение) зеркала, фары, сигналов, щеток-очистителей). Признаки нарушения лакокрасочного покрытия (например, ржавчина, царапины, трещины, вмятины) к указанным неисправностям не относятся, в накладной не указываются и при приеме (выдаче) не проверяются.

При недостатке места для перечисления неисправностей к накладной прикрепляется перечень неисправностей на отдельном листе размером с накладную, подписанный отправителем. На всех экземплярах перечня указывается номер накладной и проставляется календарный штемпель станции отправления.

В графе 23 "Документы, приложенные отправителем" накладной отправителем указывается количество прикрепленных дополнительных листов, а в графе 12 проставляется отметка: "Перечень неисправностей смотри в дополнительном листе".

Один экземпляр перечня выдается Стороной отправления груза отправителю вместе с дубликатом накладной.

Перейти к содержанию документа   III. Перевозка интермодальных транспортных единиц группой по одной накладной (групповой отправкой)

§19. Допускается перевозка груженых либо порожних ИТЕ группой по одной накладной (групповой отправкой).

В этом случае отправитель заполняет в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку ведомость интермодальных транспортных единиц, перевозимых групповой отправкой или в составе контрейлерного поезда (далее – Ведомость) по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку.

§20. Перевозка ИТЕ групповой отправкой производится в сопровождении проводников отправителя, получателя.

Перевозка ИТЕ групповой отправкой за исключением автомобилей и автопоездов по обращению отправителя может производиться без сопровождения проводниками на условиях, согласованных Сторонами.

§21. В отношении проводника отправителя, получателя в сопровождении которого осуществляется перевозка ИТЕ групповой отправкой, применяются положения § 4 настоящего Порядка.

§22. Накладная на перевозку ИТЕ групповой отправкой заполняется со следующими особенностями:

1) в графе 4 "Особые заявления отправителя" проставляются отметки:

  • "Не спускать с горки";
  • "Документы на ИТЕ и на грузы в ИТЕ находятся у … (ФИО проводников или будут предъявлены представителем грузоотправителя/грузополучателя)";

2) в графе 10 "Число мест. Категория" указывается дробью: в числителе - количество вагонов в отправке, в знаменателе - количество ИТЕ (груженых и порожних) в отправке. В этой графе также указывается количество подкатных тележек.

3) в графе 12 "Наименование и код груза" указываются ФИО и паспортные данные проводника, а также проставляются отметки:

  • при перевозке груженых ИТЕ - "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "автодорожных перевозок", груженые, код 994400001. Смотри прилагаемую ведомость";
  • при перевозке порожних ИТЕ - "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "контрейлерных перевозок", порожние, код 993400002. Смотри прилагаемую ведомость";
  • при использовании подкатных тележек – отметка об их наличии с указанием количества;

1 По согласованию между Сторонами данная строка может не указываться.

4) в графе 14 "Масса в кг, определена отправителем" указывается отдельно:

  • общая масса груза, погруженного в ИТЕ (при перевозке порожних ИТЕ масса груза не указывается);
  • масса всех ИТЕ;
  • масса подкатных тележек (в случае их применения);
  • общая масса брутто в отправке, которая является массой груза, принятого к перевозке.

Масса груза, ИТЕ и подкатных тележек по каждому вагону указывается в прилагаемой ведомости.

5) в графах 27 "Вагон", 28 "Грузоподъемность", 29 "Количество осей" и 30 "Масса тары" проставляется отметка: "Смотри прилагаемую ведомость";

6) в графах 36 – 37 при отправлении из России груженых ИТЕ после сведений о размещении и креплении ИТЕ указывается "Размещение груза в кузове обеспечивает сохранность груза и безопасность движения".

§23. Случаи отцепки по техническим причинам вагона с ИТЕ от групповой отправки оформляются Стороной, отцепившей вагон, досылочной накладной в соответствии со § 9 статьи 8 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

Сведения о составленной досылочной накладной с указанием номера отцепленного вагона и станции отцепки вносятся Стороной, отцепившей вагон, в графу 93 "Отметки железной дороги" листов 1 - 3 накладной, оформленной на групповую отправку. Один экземпляр досылочной накладной остается у Стороны, отцепившей вагон и по одному экземпляру прикладывается к каждому листу накладной, оформленной на перевозку ИТЕ групповой отправкой.

Сторона, отцепившая вагон и оформившая досылочную накладную:

  • вносит исправления в графы 10 "Число мест. Категория" и 14 "Масса в кг определена отправителем" накладной, оформленной на перевозку ИТЕ групповой отправкой;
  • вносит исправления в строку "Итого" по графам 27 "Вагон", 14 "Масса в кг определена отправителем" Ведомости;
  • проставляет в графе 93 "Отметки железной дороги" Ведомости по строке, относящейся к отцепленному вагону, отметку "Вагон отцеплен".

Внесенные исправления и отметки заверяются календарным штемпелем Стороны, отцепившей вагон.

Оформление прибытия на станцию назначения ИТЕ, перевозимых групповой отправкой, от которой по техническим причинам в пути следования был отцеплен вагон, производится Стороной назначения груза в соответствии с национальным законодательством страны назначения.

Охрана на станции отцепки ИТЕ и груза в ИТЕ, находящихся в отцепленном по технической неисправности вагоне, обеспечивается отправителем или получателем в зависимости от того чьим проводником сопровождается груз.

В случае перевозки ИТЕ без сопровождения проводниками охрану обеспечивает перевозчик, на железной дороге которого отцеплен вагон.

После устранения неисправности вагон досылается на станцию назначения по досылочной накладной.

При наличии в Ведомости отметки "Вагон отцеплен" Стороны вправе осуществить на станции назначения групповой отправки перерасчет провозных платежей за перевозку вагонов с ИТЕ, отцепленных от основной отправки по причине технической неисправности, не зависящей от перевозчика, исходя из тарифного расстояния, определяемого отдельно от станции отправления до станции отцепки вагона, от станции отцепки вагона до станции ремонта и от станции ремонта до станции назначения.

Перейти к содержанию документа   IV. Перевозка интермодальных транспортных единиц в составе контрейлерного поезда

§24. Перевозка ИТЕ в составе контрейлерного поезда осуществляется от станции отправления контрейлерного поезда (станции загрузки ИТЕ на контрейлерный поезд) до станции назначения контрейлерного поезда (станции выгрузки ИТЕ из контрейлерного поезда) по маршруту, указанному в договоре на организацию контрейлерных перевозок, заключенном между отправителем (организатором контрейлерного поезда) и Стороной отправления груза, и согласованному со Стороной назначения груза.

§25. Перевозка ИТЕ в составе контрейлерного поезда производится в сопровождении проводников отправителя, получателя.

Перевозка ИТЕ в составе контрейлерного поезда за исключением автомобилей и автопоездов по обращению отправителя может производиться без сопровождения проводниками на условиях, согласованных Сторонами.

§26. В отношении представителя отправителя, в сопровождении которых осуществляется перевозка ИТЕ в составе контрейлерного поезда, применяются положения §4 настоящего Порядка.

§27. Перевозка ИТЕ в составе контрейлерного поезда может быть оформлена как одной накладной, так и несколькими накладными, оформленными на группы ИТЕ, следующие в составе поезда. Накладные заполняются со следующими особенностями:

1) в графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" указывается наименование отправителя (организатора) контрейлерного поезда;

2) в графе 4 "Особые заявления отправителя" делаются отметки:

  • "Документы на ИТЕ и на грузы в ИТЕ находятся у … (ФИО проводников или будут представлены представителем грузоотправителя/грузополучателя), указанных в Ведомости интермодальных транспортных единиц, перевозимых групповой отправкой или в составе контрейлерного поезда";
  • о наименовании фактического отправителя ИТЕ, сдавшего ее организатору контрейлерного поезда (заполняется при необходимости).

1) в графе 10 "Число мест. Категория" указывается дробью: в числителе - количество вагонов в составе контрейлерного поезда, в знаменателе - количество ИТЕ (груженых и порожних) в отправке. В этой графе также указывается количество подкатных тележек;

4) в графе 12 "Наименование и код груза" указывается:

"Контрейлерный поезд № ____. Договор от ___ № ___(дата и номер договора, заключенного между Стороной отправления груза и отправителем. Смотри прилагаемую ведомость";

ФИО и паспортные данные проводников;

5) в графе 14 "Масса в кг, определена отправителем" указывается отдельно:

  • общая масса груза, погруженного в ИТЕ (при перевозке порожних ИТЕ масса груза не указывается);
  • масса всех ИТЕ;
  • масса подкатных тележек (в случае их применения);
  • общая масса брутто в отправке, которая является массой груза, принятого к перевозке.

Масса груза, ИТЕ и подкатных тележек по каждому вагону указывается в прилагаемой ведомости.

6) в графах 27 "Вагон", 28 "Грузоподъемность", 29 "Количество осей" и 30 "Масса тары" проставляется отметка: "Смотри прилагаемую ведомость";

7) в графах 36 – 37 при отправлении из России после сведений о размещении и креплении ИТЕ указывается "Размещение груза в кузовах ИТЕ обеспечивает сохранность груза и безопасность движения".

§28. Количество проводников, сопровождающих ИТЕ в составе контрейлерного поезда, оформленного несколькими накладными, определяется отправителем (организатором контрейлерного поезда).

§29. В случае отцепки по причине технической неисправности вагона от контрейлерного поезда Стороны действуют в порядке, установленном в §22 настоящего Порядка.

После устранения технических неисправностей отцепленный вагон включается в состав грузового поезда. По отдельному согласованию Сторон вагон, отцепленный по технической неисправности от контрейлерного поезда, может быть включен в состав контрейлерного поезда, следующего по тому же маршруту, что и контрейлерный поезд, от которого был отцеплен вагон.

Перейти к содержанию документа   V. Заключительные положения

§ 30. В случаях возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, Стороны руководствуются действующими Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, а также применяемым национальным законодательством государств Сторон.

§ 31. Стороны могут по взаимному согласию внести в настоящий Порядок дополнения и изменения путем оформления протокола.

§ 32. Настоящий Порядок действует до даты вступления в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении.

Каждая Сторона вправе прекратить действие настоящего Порядка, предупредив об этом не позднее, чем за 90 дней до предполагаемой даты его прекращения другую Сторону в письменной форме.

Версия для печати
screenRenderTime=1