Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Соглашение 

"О пользовании грузовыми вагонами в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц - Мукран - Лужская/Балтийск"

Дата официального опубликования: 31.01.2011


Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", именуемое далее ОАО "РЖД", в лице вице-президента ОАО "РЖД" Лемешко Вячеслава Григорьевича, действующего на основании доверенности от 20.12.2010 г. № 1071-Д , и ДБ Шенкер Рейл, именуемое далее "ДБ Шенкер", в лице г-жи Андреа Дикхоф, Директора Департамента Управления Коридорами и г-на Хендрик Фиге, Руководителя Отдела Управления Продажами, в целях осуществления совместных грузовых перевозок в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц - Мукран - Лужская и Зассниц - Мукран - Балтийск (далее - Мукран и Лужская/Балтийск), именуемые в дальнейшем "Стороны", а по отдельности "Сторона", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Перейти к содержанию документа   1. Сфера действия Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение регулирует условия предоставления и использования грузовых вагонов, допущенных к обращению в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Мукран и Лужская/Балтийск.

Настоящее Соглашение распространяется на перевозки, осуществляемые в международном железнодорожно-паромном сообщении между станциями Мукран и Лужская/Балтийск на паромных судах компаний, имеющих договорные отношения с ОАО "РЖД".

1.2. К обращению допускаются универсальные и специализированные грузовые вагоны, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также приватные вагоны, принадлежащие юридическим и физическим лицам этих государств, в том числе имеющие нумерацию инвентарного парка железных дорог (далее - приватные вагоны).

Вагоны должны отвечать техническим требованиям приложения 1 к настоящему Соглашению.

1.3. Вагоны, следующие с перестановкой, должны иметь размеры не более, предусмотренных габаритом 1-ВМ. Курсирование вагонов с перестановкой осуществляются на основании отдельных договоренностей между сторонами.

1.4.Вагоны, имеющие габарит более 1-ВМ, перевозятся по отдельным договоренностям.

1.5. Вагоны, следующие с перестановкой, должны иметь осевую нагрузку не более 22,5 т.

Груженые вагоны, имеющие осевую нагрузку более 22,5 тн перевозятся по отдельным договоренностям.

Перейти к содержанию документа   2. Передача и прием вагонов

2.1. Передача/прием вагонов в направлении Зассниц - Мукран - Лужская/Балтийск.

Прием вагонов в коммерческом и техническом отношении осуществляется уполномоченным представителем ОАО "РЖД" после накатки вагонов на паромное судно в порту Зассниц.

По согласованию между уполномоченными представителями Сторон допускается осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении в ином согласованном месте.

2.2. Передача/прием вагонов в направлении Лужская/Балтийск - Зассниц - Мукран.

Прием вагонов в коммерческом и техническом отношении осуществляется "ДБ Шенкер" после выкатки вагонов с паромного судна в порту Зассниц.

По согласованию между уполномоченными представителями Сторон допускается осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении в ином согласованном месте.

2.3. Вагоны передаются и принимаются в пригодном к эксплуатации состоянии с вагонной ведомостью, которая составляется сдающей Стороной в шести экземплярах по форме приложения 2 к настоящему Соглашению.

В вагонной ведомости в графе "Инициалы дороги/наименование" проставляются коды железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В вагонных ведомостях на передачу приватных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, в графе "Инициалы дороги/шифр" должны проставляться отметки о собственнике/арендаторе вагона.

При передаче вагонов в направлении станции Зассниц - Мукран к вагонной ведомости в обязательном порядке ОАО "РЖД" прикладывается справка формы 204 (приложение 19 к настоящему Соглашению), содержащая картотечные данные о пробеге вагонов.

Два экземпляра вагонной ведомости остаются у сдающей Стороны, четыре экземпляра передаются принимающей Стороне.

Вагонные ведомости подписываются представителем сдающей Стороны с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи вагонов.

Представитель принимающей Стороны должен проверить принимаемые вагоны по вагонной ведомости.

Если при приеме вагонов обнаруживается их несоответствие номеров вагонов, то в вагонную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписями представителей Сторон и календарными штемпелями.

В направлении Лужская/Балтийск - Зассниц - Мукран вагоны считаются принятыми по окончании их осмотра в коммерческом и техническом отношении с момента выкатки последнего вагона с паромного судна в порту Зассниц, подписания вагонных ведомостей представителем принимающей Стороны и наложения в ведомости календарного штемпеля с датой и временем приема вагонов.

В направлении Зассниц - Мукран - Лужская/Балтийск вагоны считаются принятыми по окончании их осмотра в коммерческом и техническом отношении с момента накатки последнего вагона на паромное судно в порту Зассниц, подписания вагонных ведомостей представителем принимающей Стороны и наложения в ведомости календарного штемпеля с датой и временем приема вагонов.

Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости с указанием причины неприема и в графе "Примечание" должна быть сделана отметка "Непринято" с выкаткой непринятых вагонов.

Передача/прием вагонов осуществляются по среднеевропейскому времени.

После приема вагонов один экземпляр вагонной ведомости, с зафиксированной датой и временем приема возвращается сдающей Стороне.

2.4. Вагоны, имеющие неисправности, которые не влияют на пригодность к эксплуатации, не угрожают безопасности движения, а также вагоны пригодные для погрузки, сдаются и принимаются Сторонами.

Вагоны, принятые "ДБ Шенкер" с неисправностями, не влияющими на пригодность к эксплуатации, могут ремонтироваться за счет ОАО "РЖД".

Неисправности, выявленные "ДБ Шенкер" при осмотре в техническом отношении в порту Зассниц фиксируются в акте по форме приложения 5 к настоящему Соглашению.

Акт составляется в двух экземплярах и в течение 4 часов после времени окончания технического осмотра направляется по факсу ОАО "РЖД" на станцию, примыкающую к порту отправления парома (Лужская или Балтийск). ОАО "РЖД" в течение дня, следующего за днем получения акта, рассматривает его, информирует "ДБ Шенкер" о дальнейших действиях с вагоном (возврат после выгрузки, ремонт на "ДБ Шенкер" с их согласия), подписывает акт и по факсу направляет "ДБ Шенкер".

Если ремонт вагона произведен "ДБ Шенкер", оригинал акта прилагается к счету за ремонт в качестве приложения. Вагоны, по которым ОАО "РЖД" несогласно с отнесением ответственности за ремонт на ОАО "РЖД" (неисправности, возникшие в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Соглашения) вычеркиваются из акта. По данным вагонам решение принимается после проведения дополнительного расследования.

2.5. В случае обнаружения в порту Зассниц неисправностей или повреждений вагона, влияющих на обеспечение безопасности движения и сохранность перевозимых грузов, которые "ДБ Шенкер" не может устранить, вагон возвращается на ОАО "РЖД".

2.6. В случае передачи от "ДБ Шенкер" уполномоченному представителю ОАО "РЖД" неисправного, поврежденного или переоборудованного вагона, не удовлетворяющего техническим требованиям приложения 1 к настоящему Соглашению, составляется акт по форме приложения 6 к настоящему Соглашению, который подписывается представителями сдающей и принимающей Сторон.

2.7. Акт по форме приложения 5 к настоящему Соглашению является основанием для составления и предъявления счета к ОАО "РЖД" в случае осуществления "ДБ Шенкер" ремонта вагонов.

Акт по форме приложения 6 к настоящему Соглашению является основанием для составления и предъявления счета к "ДБ Шенкер".

2.8. Возврат технически неисправных вагонов ОАО "РЖД", неисправность которых нельзя устранить в Мукране, осуществляется ближайшим рейсом парома. Все расходы по возврату производятся за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.

Перейти к содержанию документа   3. Условия пользования вагонами

3.1. "ДБ Шенкер" несет ответственность за сохранность и пользование вагонами, вытекающую из настоящего Соглашения, с момента выкатки последнего принятого грузового вагона с паромного судна на паромный комплекс Зассниц до момента накатки последнего вагона с паромного комплекса Зассниц на паромное судно и подписания вагонной ведомости представителем принимающей Стороны.

3.2. Порожние вагоны железных дорог, переданные "ДБ Шенкер" через паромную переправу Балтийск - Зассниц (Мукран), должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

Порожние вагоны железных дорог, переданные "ДБ Шенкер" через паромную переправу Лужская - Зассниц (Мукран), должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

3.3. Передаваемые порожние вагоны должны быть освобождены oт остатков ранее перевозимых грузов и в необходимых случаях промыты и продезинфицированы в соответствии с приложением 7 к настоящему Соглашению.

Недостаточная очистка, промывка, дезинфекция вагона не может быть причиной отказа от приема вагона.

В случае приема непромытого, непродезинфицированного вагона, работы по промывке, дезинфекции осуществляются принимающей Стороной с последующей оплатой выполненных необходимых работ за счет сдающей Стороны.

Основанием для предъявления требования об оплате стоимости услуг за промывку, дезинфекцию является составленный акт по форме приложения 4 к настоящему Соглашению и отметка в вагонной ведомости в строке, соответствующей номеру вагона в графе "Примечание" – промывка.

3.4. Подача порожних грузовых вагонов:

3.4.1. Подача порожних грузовых вагонов, следующих под погрузку на станцию Зассниц - Мукран осуществляется на основании отдельных договоров, заключенных Сторонами с собственниками (иными законными владельцами) вагонов, грузоотправителями/грузополучателями и экспедиторскими организациями.

3.4.2. Заказ на подачу порожних вагонов под погрузку на станцию Зассниц - Мукран со станций ОАО "РЖД" производится аналогично порядку, установленному Условиями грузовых перевозок повагонными и контейнерными отправками в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц - Мукран и Лужская - Балтийск (п.14)

3.4.3. Обмен информацией о количестве направляемых под погрузку на станцию Зассниц-Мукран порожних вагонов осуществляется по электронной почте или по факсу.

3.4.4. ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" через станции Лужская/Балтийск и Зассниц - Мукран ежедневно уточняют потребность в вагонах.

3.5. Перестановка вагонов:

Перестановка вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм производится в пункте перестановки вагонов на станции Зассниц - Мукран на тележки собственности "ДБ Шенкер". В вагонной ведомости проставляется отметка о перестановке вагонов.

При возврате каждый вагон ставится на тележки, на которых он прибыл на станцию Зассниц - Мукран.

Перейти к содержанию документа   4. Ремонт поврежденных вагонов

4.1. Грузовые вагоны инвентарного парка, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики:

4.1.1 "ДБ Шенкер" несет ответственность за все повреждения инвентарных грузовых вагонов с момента их приема до момента их сдачи в порту Зассниц.

"ДБ Шенкер" может произвести ремонт поврежденного вагона на сумму, не превышающую 500 швейцарских франков, без согласования с ОАО "РЖД". Ремонт на сумму, превышающую 500 швейцарских франков, осуществляется по согласованию с ОАО "РЖД". Затраты на ремонт поврежденных вагонов компенсируются за счет ответственной Стороны. Стоимость ремонта не должна превышать стоимость вагона, определенной в разделе 7 настоящего Соглашения.

4.1.2. В случае возвращения вагона, поврежденного "ДБ Шенкер", ОАО "РЖД" его ремонт осуществляется ОАО "РЖД" за счет "ДБ Шенкер" по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

4.2. В случае исключения из поезда поврежденного вагона, переставленного на колею 1435 мм, "ДБ Шенкер" направляет ОАО "РЖД" извещение об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 8 к настоящему Соглашению, указывая дату и час отцепки вагона, а также дату и час возвращения его в эксплуатацию после окончания ремонта.

В случае затребования запасных частей в извещении об исключении вагона из эксплуатации в соответствии с приложением 8 к настоящему Соглашению должны указываться дата затребования и дата прибытия запасных частей.

4.3. Снабжение наклейками вагонов с отдельными неисправностями:

4.3.1. Вагоны, имеющие повреждения, по пункту 2.3 настоящего Соглашения, снабжаются наклейками по форме приложения 9 к настоящему Соглашению.

4.3.2. Вагоны, имеющие повреждения, по подпункту 4.1.2 настоящего Соглашения, снабжаются наклейками по форме приложения 10 к настоящему Соглашению.

4.3.3. Вагоны, имеющие повреждения, по пункту 5.1 настоящего Соглашения, снабжаются наклейками по форме приложения 11 к настоящему Соглашению.

4.4. Приватные грузовые вагоны:

4.4.1. "ДБ Шенкер" несет ответственность за все повреждения приватных грузовых вагонов с момента их приема до момента их сдачи в порту Зассниц.

Затраты на ремонт поврежденных вагонов компенсируются за счет ответственной Стороны по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации. Стоимость ремонта не должна превышать стоимости вагона, определенной в пункте 7.2 настоящего Соглашения.

4.4.2. "ДБ Шенкер" должна восстановить ходовые качества каждого принятого порожнего приватного вагона, который из-за повреждения был отцеплен и отставлен от движения, как непригодный, за исключением тех случаев, когда данные приватные вагоны не могут курсировать на собственных колесах.

Это положение применяется также в случаях, когда груженый приватный вагон имеет такие повреждения, при которых его дальнейшая эксплуатация не возможна, и он должен быть разгружен, а также в случаях, когда груженый вагон не может быть отремонтирован без разгрузки.

4.4.3. "ДБ Шенкер" имеет право без согласования произвести ремонт приватного вагона, если стоимость его ремонта не превышает сумму 500 швейцарских франков.

"ДБ Шенкер" может произвести ремонтные работы большей стоимости с согласия собственника приватного вагона, полученного через ОАО "РЖД".

При установлении ответственности за повреждение вагона, расходы несет Сторона, повредившая вагон.

Не разрешается во время ремонта изменять конструкцию приватного вагона.

4.4.4. Порожние или груженые приватные вагоны с повреждениями, которые не были устранены, но не угрожают безопасности движения, должны быть снабжены наклейками по форме приложения 9 к настоящему Соглашению, в которых указываются эти повреждения и отправлены по назначению.

На станции Зассниц - Мукран производится технический осмотр этих вагонов для определения возможности их курсирования по железным дорогам.

4.4.5. Порожние приватные вагоны, повреждения которых не могли быть устранены "ДБ Шенкер" в случаях, предусмотренных подпунктом 4.4.4. настоящего Соглашения, но которые в состоянии продолжать движение, снабжаются наклейками по форме приложения 10 к настоящему Соглашению и возвращаются ОАО "РЖД".

На станции Зассниц - Мукран производится технический осмотр этих вагонов и устанавливается объем их ремонта. О стоимости ремонта вагона ОАО "РЖД" уведомляет собственника вагона.

На поврежденные приватные вагоны составляются акты по формам приложений 6 и 14 к настоящему Соглашению.

4.4.6. В случае если техническое состояние специализированного приватного вагона не позволяет осуществить выгрузку груза (слив), "ДБ Шенкер" уведомляет ОАО "РЖД" о необходимости направления представителя грузоотправителя или получения его согласия о возврате вагона в груженом состоянии.

Перейти к содержанию документа   5. Тяжелоповрежденные вагоны и тележки

5.1. Вагон считается тяжелоповрежденным, если рама кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему следовать без угрозы безопасности движения в составе грузового поезда, в том числе в его хвосте и без ограничения скорости. Извещение об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 8 и акт по форме приложения 6 к настоящему Соглашению направляются ОАО "РЖД" в течение 24 часов. На приватные вагоны дополнительно составляется акт по форме приложения 14 к настоящему Соглашению, который направляется ОАО "РЖД" для предоставления собственнику.

5.2. При тяжелом повреждении нижней рамы вагона или тележек "ДБ Шенкер" не должна пытаться своими средствами восстановить ходовые качества, чтобы он не считался тяжелоповрежденным.

"ДБ Шенкер" не разрешается изменять конструкцию вагона и тележки.

5.3. О дальнейшем обращении тяжелоповрежденного вагона ОАО "РЖД" информирует "ДБ Шенкер".

Вагон или его части могут быть возвращены ОАО "РЖД" только после получения его согласия.

5.4. Погрузка вагонов, тележек или частей вагона производится "ДБ Шенкер".

Перейти к содержанию документа   6. Расчеты за поврежденные вагоны

6.1. Расчеты за поврежденные грузовые вагоны, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

6.1.1. За ремонт или восстановление пригодности к эксплуатации вагона, поврежденного в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Соглашения, ОАО "РЖД" в течение двух месяцев после окончания ремонта предъявляет "ДБ Шенкер" счет за ремонт по форме приложения 12 к настоящему Соглашению, который составляется и высылается в двух экземплярах по факсу, электронной почте и почте. К счету прилагается акт по форме приложения 6 к настоящему Соглашению.

Счет (в двух экземплярах) и акт направляются на адрес, указанный в приложении 20.

Аналогично поступает "ДБ Шенкер" при ремонте поданных ОАО "РЖД" технически несправных вагонов, неисправности которых установлены при техническом осмотре в порту Зассниц, тогда счет (в двух экземплярах) направляется в адрес ОАО "РЖД", указанный в приложении 20 и прилагается акт по форме приложения 5 к настоящему Соглашению.

6.1.2. "ДБ Шенкер" или соответственно ОАО "РЖД" проверяют счета в следующем порядке.

Сторона, получившая счет в течение двух месяцев со дня отправления (даты, указанной на сопроводительном письме) рассматривает счет и возвращает один экземпляр счета Стороне, предъявившей счет, с отметкой об акцепте или соответствующим обоснованием внесенных изменений и с приложением подтверждающих документов.

Счет, не возвращенный в двухмесячный срок со дня отправления, считается принятым к оплате в полных суммах, которые в обязательном порядке включаются в расчеты в соответствии с договором о взаимных расчетах Стороной, предъявившей счет, в свою пользу.

К моменту истечения указанного срока Сторона, предъявившая счет, направляет другой Стороне уведомление о суммах, подлежащих включению в очередной итоговый счет. Если будет установлено, что невозвращение счета в двухмесячный срок со дня отправления произошло из-за его неполучения, то Сторона, не получившая счет, уведомляет об этом другую сторону по телефону или факсом. Сторона, предъявившая счет после получения уведомления высылает дубликат этого счета. На рассмотрение дубликата устанавливается месячный срок со дня его отправления.

Если между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" после повторного предъявления счета не достигнуто решение по предъявленным суммам, то эти суммы считаются неурегулированными и разногласия рассматриваются на совещании представителей ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер".

Суммы по акцептованным счетам за повреждение вагонов принадлежности железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики оплачиваются в соответствии с договором о взаимных расчетах.

Суммы по счетам за повреждение вагонов инвентарного парка, принадлежащих железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в пользу "ДБ Шенкер" включаются в соответствии с договором о взаимных расчетах "ДБ Шенкер" после получения письменного уведомления от ОАО "РЖД" об оплате счета железной дорогой-собственницей поврежденного вагона.

Данный порядок рассмотрения, акцепта счетов и урегулирования отклоненных сумм также относится к расчетам за тяжелоповрежденные утерянные вагоны.

6.2. Расчет за поврежденные приватные вагоны:

6.2.1. Если "ДБ Шенкер" произведет ремонт неисправного приватного вагона, за неисправность которого "ДБ Шенкер" не несет ответственность, в соответствии с пунктами 4.4.2 и 4.4.3, "ДБ Шенкер" направляет ОАО "РЖД" счет за все расходы по выполненному ремонту с целью его оплаты собственником.

В счет включаются все фактические расходы за произведенный ремонт приватного вагона, в том числе основные и дополнительные расходы, а также возможные провозные сборы до места ремонта.

Счет составляется в двух экземплярах и содержит описание повреждений и произведенных ремонтных работ и к нему прилагаются акты о повреждении по форме приложения 14 к настоящему Соглашению.

6.2.2 ОАО "РЖД" подтверждает получение счетов от "ДБ Шенкер" и после оплаты счета собственником направляет "ДБ Шенкер" уведомление об оплаченных собственником суммах.

"ДБ Шенкер" включает в расчеты подтвержденную ОАО "РЖД" сумму в соответствии с договором о взаимных расчетах.

6.2.3. Счет за ремонт поврежденных приватных вагонов составляется в швейцарских франках.

Перейти к содержанию документа   7. Тяжелоповрежденные вагоны тележки, расчеты за них. Расчеты за утерянные вагоны

7.1. Железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или соответственно собственник приватного вагона (через дорогу приписки) имеют право на получение возмещения, если его грузовые вагоны или тележки получили тяжелое повреждение в период ответственности "ДБ Шенкер". Данное возмещение оплачивает "ДБ Шенкер" по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

По приватным вагонам восстановительная стоимость должна согласовываться с собственником вагона через ОАО "РЖД".

7.2. Сумма возмещения за утерянный или поврежденный до степени исключения из инвентаря вагон начисляется в соответствии с пунктами 7.3-7.5.

7.3. Стоимость (цена) вагона определяется по стоимости 1 кг нового вагона одинакового типа, согласно приложению 13 к настоящему Соглашению, которая умножается на собственный вес, указанный на поврежденном вагоне.

7.4. За возвращенные колесные пары/тележки из цены вагона, определенной по пункту 7.3 вычитается стоимость колесных пар/тележек.

В случае возврата только колесных пар их цена составляет 4404 шв. франка.

В случае возврата тележки в сборе цена тележки устанавливается согласно приложению 13 к настоящему Соглашению.

От результата вычитается за каждый год службы - 4%, но в целом не более 80%.

При расчете срока службы вагона, первый год службы и год, в котором произошло повреждение, считается за один год.

7.5. Все расходы по возврату деталей производятся за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.

7.6. Вагон считается утерянным, если "ДБ Шенкер" не возвратил его на ОАО "РЖД" или не направил соответствующие документы о причинах несвоевременного возврата в течение 4 месяцев со дня его передачи.

Счета на возмещение сумм за вагоны железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и за приватные вагоны составляются ОАО "РЖД" и предъявляются "ДБ Шенкер".

Основанием для составления счета служит невозвращение вагона ОАО "РЖД" в течение 4 месяцев после его передачи "ДБ Шенкер" или письмо "ДБ Шенкер" с извещением об утрате или тяжелом повреждении вагона с подтверждающими документами.

В счете указывается год постройки вагона, собственный вес поврежденного вагона, стоимость 1 кг вагона или стоимость тележки и общая стоимость, подлежащая возмещению.

7.7. В случаях, при которых тяжелоповрежденный вагон подлежит исключению из эксплуатации, ОАО "РЖД" направляет "ДБ Шенкер" письменное уведомление о начале процедуры исключения вагона из инвентаря с последующим предъявлением счета на сумму компенсации.

7.8. После компенсации "ДБ Шенкер" стоимости поврежденного до степени исключения из инвентаря или утерянного вагона собственности железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и исключения его из парка грузовых вагонов, право собственности этих дорог на данный вагон прекращается, и "ДБ Шенкер" самостоятельно распоряжается оставшимися от вагона материальными ценностями.

7.9. В отношении вагонов приватного парка применяется порядок, предусмотренный пунктом 7.8. настоящего Соглашения по согласованию с собственником вагона через ОАО "РЖД".

Перейти к содержанию документа   8. Ответственность за ущерб, причиненный вагонами

Если вагонами причинен ущерб, ответственность определяется комиссией из представителей ОАО "РЖД", собственника вагона, "ДБ Шенкер".

Перейти к содержанию документа   9. Запасные части

9.1. В случае невозможности возврата поврежденного вагона, "ДБ Шенкер" запрашивает у ОАО "РЖД" запасные части по форме приложения 15 к настоящему Соглашению.

9.2. В случае ответственности "ДБ Шенкер" за повреждение, запасные части предоставляются ОАО "РЖД" по их стоимости, указанной в приложении 22.

Замененные поврежденные части вагона по согласованию с ОАО "РЖД" должны быть возвращены ОАО "РЖД".

Не подлежащие ремонту поврежденные части не возвращаются обратно, а их стоимость "ДБ Шенкер" компенсирует ОАО "РЖД".

9.3. При необходимости замены на "ДБ Шенкер" неисправных деталей вагонов принадлежности железных дорог, неисправность которых возникла не по ответственности "ДБ Шенкер", запасные детали предоставляются ОАО "РЖД" без взымания их стоимости с "ДБ Шенкер". Замененные неисправные детали подлежат обязательному возврату ОАО "РЖД".

9.4. При необходимости замены "ДБ Шенкер" неисправных деталей приватных вагонов, неисправность которых возникла не по ответственности "ДБ Шенкер", ОАО "РЖД" предоставляет запасные детали по их стоимости, указанной в приложении 22 настоящего соглашения. Замененные неисправные детали должны быть возвращены ОАО "РЖД". Стоимость предоставленных запасных деталей включается в стоимость ремонта вагона.

9.5. Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей осуществляются за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.

"ДБ Шенкер" возмещает стоимость утерянных запасных частей, высланных ОАО "РЖД" и полученных "ДБ Шенкер" для ремонта вагонов.

Перейти к содержанию документа   10. Расчеты за пользование вагонами

10.1. "ДБ Шенкер" оплачивает ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами с момента выкатки последнего принятого грузового вагона с паромного судна на паромный комплекс Зассниц до момента накатки последнего вагона с паромного комплекса Зассниц на паромное судно.

10.2. Ставки платы за пользование вагонами, за исключением транспортеров, устанавливаются в следующих размерах:

  • с 1 по 15 сутки/360 час - в размере 1,23 шв. франков за 1 вагоно-час;
  • свыше 15суток/360 час - в размере 1,41 шв. франков за 1 вагоно-час.

Ставки платы за пользование транспортерами устанавливается отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.

При расчетах за пользование вагонами ставки платы за пользование вагонами не включают в себя НДС, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Сторон.

10.3. Расчеты за пользование грузовыми вагонами железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляется между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер".

10.4. ОАО "РЖД" составляет расчетные ведомости и сводные ведомости за пользование грузовыми вагонами по каждой дороге-собственнице вагона отдельно по форме приложений 16 и 17 к настоящему Соглашению.

Дата и время пользования вагонами в расчетной ведомости устанавливаются в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Соглашения.

Вагоны должны вписываться в расчетную ведомость в арифметической последовательности с указанием полного номера вагона, времени приема и передачи, а также соответствующей платы за пользование.

По приватным вагонам с нумерацией инвентарного парка ОАО "РЖД" и арендованным вагонам с нумерацией инвентарного парка ОАО "РЖД" формируются отдельные расчетные ведомости с указанием платы, не включаемой в расчеты за пользование.

В сводной расчетной ведомости указывается количество вагонов, количество вагоно-часов и общая сумма платы за пользование грузовыми вагонами.

ОАО "РЖД" до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет "ДБ Шенкер" по электронной почте и почте на адрес, указанный в Приложении 20 к настоящему Соглашению, расчетные и сводные ведомости за пользование грузовыми вагонами и по электронной почте файл по согласованной структуре по форме, предусмотренной в Приложении 18 к настоящему Соглашению.

Итоговая сумма по расчетным ведомостям за пользование грузовыми вагонами по каждой железной дороге-собственнице включается в расчеты в соответствии с договором о взаимных расчетах между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" в пользу ОАО "РЖД".

10.5. В случае выявления неточностей в расчетных ведомостях каждой из Сторон предоставляется право составления ведомости перерасчета по форме приложения 21 к настоящему Соглашению в течение трех месяцев со дня поступления расчетной ведомости.

Ведомости перерасчета, составленные ОАО "РЖД", направляются для рассмотрения в "ДБ Шенкер".

Ведомости перерасчета, составленные "ДБ Шенкер", направляются для рассмотрения в ОАО "РЖД".

10.6. Ведомости перерасчета рассматриваются в следующем порядке.

Сторона, получившая ведомость перерасчета, рассматривает ее и сообщает Стороне, направившей ведомость перерасчета результат рассмотрения в двухмесячный срок со дня отправления ведомости перерасчета (даты, указанной на сопроводительном письме). В случае частичного или полного отклонения предъявленной ведомости перерасчета, Стороне, предъявившей ведомость перерасчета, предоставляется право в двухмесячный срок со дня отклонения (даты, указанной на сопроводительном письме) повторно предъявить ведомость перерасчета с приложением в необходимых случаях подтверждающих документов.

Повторно предъявленная ведомость перерасчета направляется в двух экземплярах и рассматривается Стороной, получившей ведомость перерасчета, в двухмесячный срок со дня получения ведомости перерасчета. По договоренности Сторон ведомость перерасчета может быть направлена в электронном виде.

Если в двухмесячный срок со дня отклонения (даты, указанной на сопроводительном письме) ведомость перерасчета не будет повторно предъявлена, то считается, что Сторона, предъявившая ведомость перерасчета согласна с результатом рассмотрения ведомости перерасчета.

Ведомость перерасчета, не возвращенная в двухмесячный срок со дня отправления, считается принятой к оплате в полной сумме, которая в обязательном порядке включается в свою пользу в соответствии с договором о взаимных расчетах Стороной, предъявившей ведомость перерасчета.

К моменту истечения указанного срока Сторона, предъявившая ведомость перерасчета направляет уведомление другой Стороне о суммах, которые будут включены ею в расчеты согласно договору о взаимных расчетах для оплаты.

Если будет установлено, что невозвращение ведомости перерасчета в двухмесячный срок со дня отправления произошло из-за неполучения ее, то Сторона, не получившая ведомость перерасчета, уведомляет об этом другую Сторону по телеграфу или факсом. После получения уведомления Сторона, предъявившая ведомость перерасчета высылает дубликат этой ведомости перерасчета. На рассмотрение дубликата устанавливается двухмесячный срок со дня его отправления.

Если между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" после повторного предъявления ведомости перерасчета не достигнуто решения по предъявленным суммам, то эти суммы считаются не урегулированными и разногласия рассматриваются на совещании представителей ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер".

10.7. Акцептованные суммы по ведомостям перерасчета подлежат включению в расчеты согласно договору о взаимных расчетах.

10.8. Расчеты по суммам платы, причитающимся "ДБ Шенкер" по ведомостям перерасчета за пользование грузовыми вагонами железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Республики Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики производятся ОАО "РЖД" по договору о взаимных расчетах после оплаты этих сумм железными дорогами - собственницами вагонов.

Перейти к содержанию документа   11. Освобождение от платы за пользование вагонами

11.1. "ДБ Шенкер" освобождается от платы за пользование грузовыми вагонами в следующих случаях:

11.1.1. За приватные, в том числе приватные вагоны, имеющие нумерацию инвентарного парка, в соответствии с пунктом 10.4. и (приложением 23 к настоящему Соглашению).

11.1.2. За тяжелоповрежденные вагоны или утерянные вагоны с часа отправления извещения о тяжелом повреждении вагона или наступления времени, с которого вагон числится утерянным (раздел 5 настоящего Соглашения).

11.1.3. За порожние вагоны при включении их в поезда в качестве прикрытия, если они не используются для погрузки в них грузов, что подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях, начиная с первого часа, следующего за передачей вагона до дня возможной погрузки или до возврата в порожнем состоянии.

11.1.4. За вагоны, переданные по заявкам "ДБ Шенкер" в порожнем состоянии, непригодные к использованию по техническим неисправностям и возвращенные на ОАО "РЖД" порожними.

11.2. Если вагон после повреждения восстанавливается для движения и эксплуатации без запроса запасных частей, освобождение от оплаты действует с часа, следующего за отцепкой вагона, и заканчивается часом возвращения вагона в эксплуатацию, но не более чем за 120 часов. Это подтверждается извещением об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 8 к настоящему Соглашению.

11.3. Если для ремонта поврежденного вагона затребованы запасные части и тележки, то освобождение от платы за пользование вагоном начинается с первого часа, следующего за часом отцепки вагона, и заканчивается с последним часом дня, в который поступили запасные части на станцию назначения плюс 48 часов на завершение ремонта. Это подтверждается извещением об исключении вагона по форме приложения 8 к настоящему Соглашению, заявкой на запасные части по форме приложения 15 к настоящему Соглашению.

Перейти к содержанию документа   12. Перевозки контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении Зассниц - Усть-Луга/Балтийск

12.1. К обращению допускаются приватные крупнотоннажные контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК) (далее - контейнеры).

12.2. Контейнеры передаются и принимаются с оформлением передаточной ведомости в шести экземплярах (приложение 3).

12.3. Представитель принимающей Стороны должен проверить принимаемые контейнеры по передаточной ведомости.

12.4. Если при приеме контейнеров обнаруживается несоответствие их номеров, то в передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписями представителей Сторон и календарными штемпелями.

12.5. Расчеты за пользование собственными крупнотоннажными контейнерами за время нахождения их на "ДБ Шенкер" не производятся.

Расчетные и сводные ведомости за пользование собственными крупнотоннажными контейнерами не составляются.

Начисление платы за пользование собственными крупнотоннажными контейнерами не производится.

12.6. Расчеты за повреждение и утрату контейнеров между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" не производятся.

Перейти к содержанию документа   13. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны не несут ответственность за нарушение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предотвратить и наступление которых от них не зависело).

Перейти к содержанию документа   14. Взаимные расчеты

14.1. Все расчеты, вытекающие из настоящего Соглашения осуществляются по Договору между "ДБ Шенкер" и ОАО "Российские железные дороги" о ведении взаимных расчетов за железнодорожные грузовые перевозки в международном сообщении.

14.2. За выполнение таможенных правил при направлении запасных частей вагонов несут ответственность "ДБ Шенкер" в Германии и ОАО "РЖД" в России. Сумма таможенных платежей включается в стоимость ремонта вагона, если "ДБ Шенкер" не ответственен за повреждение вагона.

Перейти к содержанию документа   15. Применимое право и арбитраж

15.1. Правом, применимым к настоящему Соглашению, является право Российской Федерации.

15.2. Любой спор, вытекающий из настоящего Соглашения или относящийся к его нарушению, расторжению или недействительности, Стороны будут пытаться урегулировать путем переговоров.

15.3. В случае если спор не урегулирован Сторонами в порядке, предусмотренном пунктом 15.2 настоящего Соглашения, он разрешается исключительно и окончательно арбитражем МСЖД (UIC) согласно регламенту "Арбитраж и устранение разногласий" МСЖД. При этом спор будет рассматриваться составом арбитража из одного арбитра. Местом арбитражного разбирательства является г. Москва. Языком, используемым в арбитражном разбирательстве, является русский.

Перейти к содержанию документа   16. Заключительные положения

16.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с 01.01.2011г.

16.2. Настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено при письменном согласии ОАО "РЖД", "ДБ Шенкер".

Изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением и вводятся в действие в сроки установленные этим соглашением.

16.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском и немецком языках. Тексты на обоих языках имеют одинаковую юридическую силу. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения используется текст на русском языке.

16.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон.

Сторона, желающая расторгнуть настоящее Соглашение, должна направить уведомление об этом в письменном виде другой Стороне не позднее чем за 3 месяца до окончания текущего года.

16.5. Настоящее Соглашение прекращает действие с 1 января года, следующего за годом, в котором направлено уведомление.

В случае если уведомление было подано позже срока, указанного в пункте 16.4 настоящего Соглашения, такое уведомление считается ненаправленным.

16.6 При необходимости, связанной с процессом приватизации сортировочных и перегрузочных устройств в порту Зассниц Мукран, ДБ Шенкер может расторгнуть данный договор с письменным уведомлением о расторжении за 3 месяца.

16.7. Ни одна из Сторон не имеет права передать третьему лицу права и обязательства по настоящему Соглашению без письменного согласия другой Стороны.

16.8. При изменении юридического адреса Сторон или банковских реквизитов Сторон каждая из Сторон обязана уведомить об этом другую Сторону в течение пяти рабочих дней.

16.9. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны обязаны исполнить все обязательства по нему, возникшие в период действия настоящего Соглашения.

от ОАО "РЖД"
Москва
Лемешко В.Г.

от "ДБ Шенкер"
Берлин
Андреа Дикхоф
Хендрик Фиге

Перейти к содержанию документа   Приложения


Приложение 1. Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в железнодородном паромном сообщении между станциями Зассниц-Мукран и Лужская/Балтийск (81 кБ)
Приложение 2. Вагонная ведомость (45 кБ)
Приложение 3. Передаточная ведомость/Поручение на погрузку товаров (42 кБ)
Приложение 4. Акт промывки (31 кБ)
Приложение 5. Акт осмотра в Мукране (44 кБ)
Приложение 6. Акт передачи неисправного вагона (31 кБ)
Приложение 7. Очистка вагонов (32 кБ)
Приложение 8. Извещение об исключении вагона из эксплуатации (37 кБ)
Приложение 9. Форма М (35 кБ)
Приложение 10. Форма К (35 кБ)
Приложение 11. Форма L (32 кБ)
Приложение 12. Счет (35 кБ)
Приложение 13. Цены на грузовые вагоны (49 кБ)
Приложение 14. Протокол повреждения приватного грузового вагона (66 кБ)
Приложение 15. Заявка на запасные части (63 кБ)
Приложение 16. Расчетная ведомость (61 кБ)
Приложение 17. Сводная ведомость (34 кБ)
Приложение 18. Структура файла расчетной ведомости за пользование грузовыми вагонами ОАО "РЖД" (30 кБ)
Приложение 19. Справка формы 204 (образец) (36 кБ)
Приложение 20. Адреса расчетных организаций (33 кБ)
Приложение 21. Ведомость перерасчет за пользование грузовыми вагонами (67 кБ)
Приложение 22. (36 кБ)
Приложение 23. Справка ГВЦ (30 кБ)
Версия для печати
screenRenderTime=2