Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Договор 

Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ) (с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 июля 2012 года)

Дата официального опубликования: 06.06.2011

Дата вступления в силу: 01.07.2012


Справочно:

  • с 1 января 2009 года вступили в силу Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (Договор о ПГВ) и Договор о "Правилах пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении" (Договор о ППВ);
  • с 1 января 1992 года до 31 декабря 2008 года в силе Договор о "Правилах пользования вагонами в международном сообщении" (Договор о ППВ);
  • с 1 ноября 1951 года до 31 декабря 1991 года "Правила пользования вагонами в международном сообщении" (ППВ) – Приложение к СМГС.

Перейти к содержанию документа   Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ)"

Железные дороги*  в дальнейшем именуемые Стороны Договора, перечень которых приведен  в Приложении А к настоящему Договору, договорились о нижеследующем.

* До принятия основополагающих документов ОСЖД под термином "железные дороги" понимать: "железные дороги или железнодорожные компании, или железнодорожные предприятия, или железнодорожные организации, образовавшиеся в результате реформирования и структурных преобразований железных дорог".

Перейти к содержанию документа   Статья 1

1. Предметом данного Договора является взаимное сотрудничество между Сторонами Договора в части пользования грузовыми вагонами в международном сообщении.

2. Стороны Договора применяют "Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (далее ПГВ).

ПГВ приведены в Приложении Б к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью.

3. Применение ПГВ не затрагивает правоотношений Сторон Договора с другими железными дорогами, а также правоотношений Сторон Договора в случае участия отдельных Сторон Договора в других договорах о пользовании грузовыми вагонами.

4. Настоящий Договор не препятствует заключению между заинтересованными Сторонами Договора двух- и многосторонних соглашений по вопросам, касающимся совместного пользования грузовыми вагонами. Эти соглашения не должны затрагивать интересы Сторон Договора, не участвующих в вышеуказанных соглашениях.

5. Расчетной валютой между Сторонами Договора является швейцарский франк или другая свободно конвертируемая валюта по договоренности между заинтересованными Сторонами Договора.

Перейти к содержанию документа   Статья 2

1. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по предложениям Сторон Договора, при условии согласия всех Сторон Договора.

2. Изменения и дополнения в настоящий Договор утверждаются представителями Сторон Договора на заседаниях Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД и оформляются протоколами.

3. Если Сторонами Договора от одного государства являются несколько железных дорог, то в утверждении изменений и дополнений в него принимает участие Сторона Договора, определенная Членом Совещания Министров Организации сотрудничества железных дорог от соответствующего государства (далее – Уполномоченная Сторона Договора). Критерии выбора устанавливаются в каждом государстве отдельно.

Если от одного государства в Договоре участвует только одна железная дорога, она является Уполномоченной Стороной.

4. Изменения и дополнения в настоящий Договор вступают в силу, как правило, с 1 января года, следующего после их утверждения, если другой срок не установлен на Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД.

Перейти к содержанию документа   Статья 3

1. Вопросы, связанные с изменением и дополнением ПГВ, рассматриваются на совещаниях представителей Сторон Договора, проводимых в рамках Комиссии ОСЖД. Указанные совещания проводятся при условии участия в них не менее 2/3 представителей Сторон Договора.

Для разработки отдельных тем могут созываться совещания экспертов, которые проводятся при условии присутствия не менее одной трети представителей Сторон Договора, участвующих в разработке данной темы.

2. Только Уполномоченная Сторона Договора имеет право голоса.

3. Решения по изменению и дополнению ПГВ принимаются по принципу:

3.1. Единогласно представителями Уполномоченных Сторон Договора на заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД – по финансовым вопросам, касающимся ставок и цен ПГВ.

3.2. Единогласно Уполномоченными Сторонами на совещании представителей Сторон Договора – по финансовым вопросам, вытекающим из технико-эксплуатационных предписаний ПГВ.

3.3. Квалифицированным большинством 2/3 голосов Уполномоченных Сторон, присутствующих на совещании представителей Сторон Договора, – по остальным вопросам ПГВ.

4. Предложения совещаний экспертов Сторон Договора выносятся для согласования или утверждения на совещания представителей Сторон Договора.

5. Если в совещании принимают участие представители не всех Сторон Договора, Комитет ОСЖД незамедлительно направляет протокол совещания отсутствовавшим Сторонам Договора для согласования принятых решений, одновременно информируя их об этом по факсу или электронной почте. Если в течение двух месяцев после отправления протокола совещания не поступят возражения от этих Сторон Договора, то согласованный совещанием проект решения считается принятым, о чем Комитет ОСЖД информирует все Стороны Договора.

Положение настоящего пункта касается п.3.2 настоящей Статьи.

6. Предложения по изменению и дополнению ПГВ направляются всем Сторонам Договора и Комитету ОСЖД не позднее двух месяцев до созыва совещания представителей или экспертов Сторон Договора, если иное не установлено планом работы Комиссии ОСЖД.

7. Материалы по изменению и дополнению ПГВ, разработанные ведущим исполнителем, высылаются всем Сторонам Договора и Комитету ОСЖД не позднее одного месяца до созыва совещания, если иное не установлено планом работы Комиссии ОСЖД.

8. О принятых изменениях, дополнениях ПГВ и установленных сроках введения их в действие, Комитет ОСЖД безотлагательно сообщает Сторонам Договора.

9. Введение в действие ПГВ, изменений и дополнений к ПГВ, с указанием даты вступления в силу, обеспечивается каждой Стороной Договора в соответствии с действующими внутренними правилами.

Перейти к содержанию документа   Статья 4

1. К настоящему Договору могут присоединиться другие железные дороги, направив письменное заявление в Комитет ОСЖД, которое содержит обязательства по выполнению условий присоединения, о чем Комитет ОСЖД информирует все Стороны Договора.

Условиями присоединения к настоящему Договору являются:

1.1. принятие на себя обязательства соблюдения настоящего Договора и ПГВ;

1.2. владение (управление) инфраструктурой и/или владение собственным парком грузовых вагонов, имеющим соответствующие обозначения для их идентификации;

1.3. проведение расчетов, связанных с пользованием грузовыми вагонами в международном сообщении, осуществляется через одно соответствующее подразделение (расчетный центр) Уполномоченной Стороны;

1.4. наличие у железной дороги кода предприятия (код RICS);

1.5. для железных дорог, не являющихся членами Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД, дополнительным условием является уплата взноса, размер которого определяется отдельным договором, заключенным с Комитетом ОСЖД.

2. Присоединение считается состоявшимся, если в течение двух месяцев со дня направления Комитетом ОСЖД информации о поступлении заявления о присоединении не поступят возражения хотя бы от одной из Сторон Договора.

3. Комитет ОСЖД по истечении указанного срока информирует все Стороны Договора и присоединившуюся железную дорогу о дате вступления в силу данного присоединения.

4. Вновь присоединившиеся к настоящему Договору железные дороги включаются в приложение А к настоящему Договору с указанием даты их присоединения.

Перейти к содержанию документа   Статья 5

1. Договор прекращает свое действие, если остаются менее четырех Сторон Договора от разных государств, при этом все финансовые обязательства по расчетам за вагоны, перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны, которые были приняты Сторонами Договора до прекращения действия настоящего Договора и находились на их сети, производятся по ПГВ до момента их возвращения на железную дорогу-собственницу.

2. Каждая из Сторон Договора может прекратить свое участие в настоящем Договоре путем письменного уведомления об этом Комитета ОСЖД и Сторон Договора.

3. Отказ от участия вступает в силу с 1 января календарного года, следующего после истечения не менее трех месяцев со дня получения Комитетом ОСЖД указанного уведомления. При этом между Стороной Договора, направившей уведомление о намерении прекратить свое участие в настоящем Договоре, и другими Сторонами Договора до прекращения участия должны быть выполнены все обязательства, вытекающие из настоящего Договора, и урегулированы возникшие споры и разногласия.

Все финансовые обязательства по расчетам за вагоны, перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны Стороны Договора, прекращающей свое участие в настоящем Договоре, которые были приняты другими Сторонами Договора до вступления в силу отказа от участия в Договоре и находились на их сети после вступления в силу этого отказа, производятся по ПГВ до момента их возвращения на железную дорогу-собственницу.

4. Отказ от участия в настоящем Договоре не влечет автоматического прекращения участия отказывающихся Сторон Договора в других договорах и соглашениях, связанных с настоящим Договором, если только иное не вытекает из самих этих договоров и соглашений.

Перейти к содержанию документа   Статья 6

1. Ведение дел по настоящему Договору осуществляет Комитет ОСЖД на рабочих языках ОСЖД - китайском и русском.

2. Настоящий Договор составлен на китайском и русском языках. Тексты на этих языках имеют одинаковую силу. В случае разного толкования текстов данного Договора и ПГВ, уточнения производятся по тексту на русском языке.

3. Настоящий Договор хранится в Комитете ОСЖД, который выполняет функции депозитария данного Договора.

4. Каждая Сторона Договора получает одну копию Договора, заверенную Комитетом ОСЖД.

Перейти к содержанию документа   Статья 7

Договор о "Правилах пользования вагонами в международном сообщении (ППВ)", действующий с 1 января 1992 года со всеми изменениями и дополнениями, прекращает свое действие между Сторонами настоящего Договора в отношении его части, распространяющейся на вагоны грузового парка, со дня вступления в силу настоящего Договора.

Настоящий Договор распространяет свое действие на все невыполненные обязательства между Сторонами Договора, вытекающие из применения Договора о ППВ от 1 января 1992 года в части, распространяющейся на вагоны грузового парка.

Перейти к содержанию документа   Статья 8

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок и вступает в силу с 1 января 2009 года.

Совершено в г. Тегеране 1 мая 2008 года в двух экземплярах на китайском и русском языках.

Перейти к содержанию документа   Приложения


Приложение А. Перечень железных дорог-Сторон Договора о ПГВ по состоянию на 1 января 2011 г. (31 кБ)
Приложение Б. Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) (138 кБ)
Приложение 1. Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в международном сообщении (183 кБ)
Приложение 2. Акт передачи неисправного грузового вагона (контейнера), направляемого для ремонта на дорогу-собственницу (30 кБ)
Приложение 2а. Акт передачи порожнего вагона, направляемого на промывку или на промывку и дезинфекцию (27 кБ)
Приложение 3. Вагонная ведомость (55 кБ)
Приложение 4. Расценочная ведомость перевозочных приспособлений, контейнеров и поддонов для дорог – Сторон Договора о ПГВ (47 кБ)
Приложение 4а. Расценочная ведомость на ремонт контейнеров, применяемая между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм и железными дорогами колеи 1520 мм, кроме МТЗ (42 кБ)
Приложение 5. Передаточная опись на перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны (36 кБ)
Приложение 6. Балансовая ведомость по переходу перевозочных приспособлений и поддонов железных дорог (46 кБ)
Приложение 7. Перечень адресов и номеров телефонов/факсов, по которым могут быть затребованы и возвращены запасные части для ремонта грузовых вагонов (91 кБ)
Приложение 7а. Перечень адресов, номеров телефонов, телефаксов и телексов центральных органов железных дорог, центральных органов вагонного хозяйства и центральных расчетных бюро (124 кБ)
Приложение 8. Форма наклейки на вагон (33 кБ)
Приложение 9. Акт на непринятые грузовые вагоны (53 кБ)
Приложение 9а. Протокол о негодности грузового вагона другой дороги (для разгрузки, погрузки вагона в качестве вагонной помощи) (35 кБ)
Приложение 9б. Ведомость о задержанных грузовых вагонах (35 кБ)
Приложение 10. Ведомость требования возмещения за порожний пробег (53 кБ)
Приложение 11. Сопроводительный лист для перевозочных приспособлений и контейнеров (51 кБ)
Приложение 12. Наклейка на вагон "После разгрузки возвратить на дорогу приписки в порожнем или груженом состоянии для осмотра" (39 кБ)
Приложение 12а. Наклейка на вагон "Не подлежит повторной загрузке, После разгрузки возвратить на дорогу приписки" (39 кБ)
Приложение 12б. Наклейка на вагон "Тяжело поврежден, возврат в порожнем состоянии на дорогу приписки" (36 кБ)
Приложение 13. Расценочная ведомость на ремонт грузовых вагонов в международном сообщении (241 кБ)
Приложение 13а. Цены на грузовые вагоны (75 кБ)
Приложение 14. Заявка на запасные части (66 кБ)
Приложение 15. Сопроводительный лист на грузовые вагоны (31 кБ)
Приложение 16. Форма наклейки на неисправный тормоз (219 кБ)
Приложение 17. Знаки и надписи, определяющие дорогу-собственницу вагона/дорогу приписки (28 кБ)
Приложение 18. Перечень трафаретов дорог-собственниц на курсирующих в международном грузовом сообщении вагонах дорог- Сторон Договора о ПГВ (41 кБ)
Приложение 19. Трафареты периодического ремонта или осмотра грузового вагона (191 кБ)
Приложение 20. Тип автоматического тормоза (49 кБ)
Приложение 21. Перечень полных и сокращенных наименований пневматических автоматических тормозов, применяемых в международном сообщении (70 кБ)
Приложение 22. Знак габарита вагона (соответствует габариту 0-ВМ) (59 кБ)
Приложение 23. Знак габарита вагона (соответствует габариту 1-ВМ) (70 кБ)
Приложение 23а. Знак габарита вагона (соответствует габариту 02-ВМ) (61 кБ)
Приложение 24. Знак наличия лестницы на наружной стене вагона (51 кБ)
Приложение 25. Знаки для вагонов с раздвижными колесными парами (69 кБ)
Приложение 26. Обозначение тары вагона (38 кБ)
Приложение 26a. Обозначение грузоподъемности вагона (46 кБ)
Приложение 27. Обозначение площади пола вагона (69 кБ)
Приложение 28. Обозначение длины платформы (91 кБ)
Приложение 29. Обозначение объема котла цистерны (72 кБ)
Приложение 30. Дата периодической смазки букс (179 кБ)
Приложение 32. Извещение об исключении вагона из эксплуатации (37 кБ)
Приложение 31. Контроль профиля гребня колеса колеи 1435 мм (214 кБ)
Приложение 33. Повреждения и неисправности поддонов, приводящие их к негодности для обмена (29 кБ)
Приложение 34. Перечень ставок и плат ПГВ (42 кБ)
Приложение 35. Знак маркировки "Центр тяжести" (54 кБ)
Приложение 36. Знак на вагонах на тележках с расстоянием между осями внутренних колесных пар больше чем 14000 мм, которые могут проезжать через сортировочные горки (67 кБ)
Приложение 37. Акт на передачу или возврат тележек грузовых вагонов (30 кБ)
Приложение 38. Протокол повреждения приватного грузового вагона (82 кБ)
Приложение 39. Ведомость подтвержденных расходов на ремонт поврежденных приватных вагонов (43 кБ)
Приложение 40. Распределительный лист доли платежей за ремонт вагона (43 кБ)
Приложение 41. Акт о повреждении приватного вагона (39 кБ)
Приложение 42. Знак приватного вагона для нанесения на грузовые вагоны (86 кБ)
Приложение 43. Трафарет о дате следующего освидетельствования котла цистерны (41 кБ)
Приложение 44. Надпись на вагонах со съемными приспособлениями (712 кБ)
Приложение 45. Методика расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении (203 кБ)
Приложение 46. Знак на вагонах железных дорог 1435 мм с автосцепным устройством (31 кБ)
Приложение 47. Наклейка на вагон по форме ”М” к AVV (57 кБ)
Приложение 48. Наклейка на вагон по форме ”K” к AVV (56 кБ)
Чертеж 1 (к Приложению 1, пункт 1.1). Габариты вагонов колеи 1520, 1435 и 1000 мм (330 кБ)
Чертеж 1а. Габарит вагонов железных дорог колеи 1520 мм (эксплуатационный габарит) (41 кБ)
Чертеж 1б. Габарит вагонов КЖД, ЗЧ, колеи 1435 мм (42 кБ)
Чертеж 1в (к Приложению 1, пункт 12.7.3). Габарит вагонов БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР и ЗССК колеи 1435 мм и габарит вагонов (02-ВМ) железных дорог колеи 1520 мм (эксплуатационный габарит) (104 кБ)
Чертеж 1г. Габарит вагонов колеи 1000 мм (эксплуатационный габарит) (80 кБ)
Чертеж 1д (к Приложению 1, пункт 1.1). Очертание погрузки на железных дорогах колеи 1520 мм (габарит погрузки) (78 кБ)
Чертеж 1д-1. Очертание погрузки колеи 1435 мм (35 кБ)
Чертеж 1е (к Приложению 1, пункт 12.7.2). Основной габарит подвижного состава 1-ВМ верх габарита (Согласно Памятке О 500) (185 кБ)
Чертеж 1ж (к Приложению 1, пункт 12.7.1). Габарит 0-ВМ верх габарита (Согласно Памятке О 500) (111 кБ)
Чертеж 1з. Габарит подвижного состава в соответствии с памяткой Р-500/4, приложение 6 (119 кБ)

Связанные документы

Версия для печати
screenRenderTime=1