Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.05.2012 № 1056р

Тематика:  Тарифы и ставки

Об утверждении Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов

Дата официального опубликования: 30.05.2012


Перейти к содержанию документа   Распоряжение

В целях обеспечения полноты взимания платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов:

Утвердить прилагаемый Временный порядок определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Перейти к содержанию документа   Временный порядок определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов

Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 мая 2012 г. № 1056р

  1. Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов (далее - плата) определяется за развернутую длину этого пути по ставке, установленной за 1 км в сутки.
  2. Для целей определения платы развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", принимается от знака "Граница железнодорожного пути необщего пользования", установленного на границе с железнодорожным путем общего пользования.
  3. Проведение расчетов по плате осуществляется за период, устанавливаемый в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.
  4. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД" (или его часть), используется одним грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, плата определяется как произведение среднесетевой ставки (руб/км в сутки) на развернутую длину этого пути (км).

5. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД" (или его часть), используется несколькими грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов, плата для каждого такого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования (кроме обслуживаемого по трехстороннему договору, с которого взимается только плата за работу локомотива ОАО "РЖД") определяется в доле, учитывающей расстояние подачи и уборки по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", а также среднесуточное количество поданных и убранных вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, по следующим правилам:

5.1. Определяется расстояние подачи и уборки вагонов по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования по правилам пунктов 2.7.3., 2.7.4. Тарифного руководства № 3.

5.2. Определяется для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов как произведение среднесуточного числа поданных и убранных вагонов (рассчитывается по данным предыдущего периода, определенного в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов) и расстояния подачи и уборки вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД".

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов для расчета по настоящему Порядку кроме вагонов, учитываемых для определения группы железнодорожного пути необщего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов с данным грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, включаются вагоны, поданные и убранные по трехсторонним договорам с участием данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

5.3. Определяется общая среднесуточная вагоно-километровая работа по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", как сумма среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, использующих совместно железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД".

5.4. Определяется коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования как частное от деления среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования на общую среднесуточную вагоно-километровую работу за расчетный период.

5.5. Определяется общая плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО "РЖД" как произведение среднесетевой ставки договорной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО "РЖД" и развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", и используемого при подаче и уборке вагонов.

5.6. Определяется плата для каждого из грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования умножением общей платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", на коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД".

5.7. Для таких грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования в договорах устанавливаются единые периоды определения среднесуточного числа поданных и убранных вагонов.

При изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД" (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам), производится перерасчет коэффициента использования пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", и, соответственно, платы для каждого из грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования.

5.8. Пример определения платы (таблица 1):

Имеется железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к путям общего пользования, который принадлежит ОАО "РЖД" и обслуживает грузоотправителя (грузополучателя) А, длиной 2,7 км (далее – основной путь).

Имеется группа железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к основному пути и обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования Б, В, Г, Д.

Указанные пути необщего пользования имеют следующие расчетные показатели для определения сбора за подачу и уборку вагонов:

Для А – среднесуточное количество поданных и убранных вагонов – 6,7 ваг/сут, подача и уборка вагонов производятся по основному пути, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 5,4 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД" – 5,4 км);

Для Б – среднесуточное количество поданных и убранных вагонов – 3,7 ваг/сут, подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,8 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, - 0,3 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 4,2 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД" – 3,6 км);

Для В – среднесуточное количество поданных и убранных вагонов – 1,6 ваг/сут, подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,7 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, - 0,35 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 4,1 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", – 3,4 км) и при этом по трехстороннему договору с грузополучателем Е на данный путь необщего пользования производится подача и уборка вагонов для него, при среднесуточном количестве поданных и убранных вагонов – 1,1 ваг/сут, и грузополучателем Е выбран вариант оплаты "за выход локомотива";

Для Г – среднесуточное количество поданных и убранных вагонов – 10,5 ваг/сут, подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,3 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, - 0,3 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 3,2 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД" – 2,6 км);

Для Д – среднесуточное количество поданных и убранных вагонов – 0,1 ваг/сут, подача и уборка вагонов производятся по основному пути 0,6 км и по примыкающему пути, принадлежащему ОАО "РЖД", - 0,2 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 1,6 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД". – 1,6 км).

Ставка платы за пользование путями необщего пользования при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов составляет 2 192,3 руб. за км в сутки.

Таким образом, развернутая длина пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", и используемого совместно несколькими грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, составляет 2,7 км+0,2 км=2,9 км, а плата за пользование путем необщего пользования составляет 2,9 км*2 192,3 руб/ км в сутки = 6357,67 руб/сут .

Сбор за подачу и уборку вагонов для Е определяется по ставкам таблицы № 10 Тарифного руководства № 3 за каждый выход локомотива за расстояние подачи и уборки вагонов 4,1 км.

Среднесуточное число поданных и убранных вагонов для В определяется как сумма поданных и убранных вагонов в адрес В и Е:

1,6+1,1 = 2,7 ваг/сут.

Среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов составляет:

  • для А - 6,7 ваг/сут*5,4 км = 36,18 ваг-км/сут
  • для Б - 3,7 ваг/сут*3,6 км = 13,32 ваг-км/сут
  • для В - 2,7 ваг/сут*3,4 км = 9,18 ваг-км/сут
  • для Г - 10,5 ваг/сут*2,6 км = 27,3 ваг-км/сут
  • для Д - 0,1 ваг/сут*1,6 км = 0,16 ваг-км/сут
  • общая – 86,14 ваг-км/сут

Коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", составляет:

  • для А - 36,18 ваг-км/сут / 86,14 ваг-км/сут = 0,4200
  • для Б - 13,32 ваг-км/сут / 86,14 ваг-км/сут =0,1546
  • для В - 9,18 ваг-км/сут / 86,14 ваг-км/сут =0,1066
  • для Г - 27,3 ваг-км/сут / 86,14 ваг-км/сут =0,3169
  • для Д - 0,16 ваг-км/сут / 86,14 ваг-км/сут =0,0019

Плата за пользование путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", составляет 6357,67 руб./сут., в том числе:

  • для А - 0,4200 * 6357,67 руб/сут = 2670,22 руб/сут
  • для Б - 0,1546 * 6357,67 руб/сут =982,89 руб/сут
  • для В - 0,1066 * 6357,67 руб/сут =677,73 руб/сут
  • для Г - 0,3169 * 6357,67 руб/сут =2014,75 руб/сут
  • для Д - 0,0019 * 6357,67 руб/сут =12,08 руб/сут.

Таблица 1

Пример расчета платы за пользование путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"
Пользователь Расстояние подачи и уборки, км Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, с учетом работы по трехсторонним договорам Среднесуточная вагоно-километровая работа, ваг-км (гр.3 * гр.4) Коэффициент использования (гр.5 / 86,14) Развернутая длина пути необщего пользования РЖД, совместно используемая при подаче и уборке, км Плата за пользование путем необщего пользования РЖД, руб. (гр.6 * 6357,67)
всего в т.ч. по пути необщего пользования РЖД
1 2 3 4 5 6 7 8
А 5,4 5,4 6,7 36,18 0,4200 2,9 2670,22
Б 4,2 3,6 3,7 13,32 0,1546 982,89
В 4,1 3,4 2,7 9,18 0,1066 677,73
Г 3,2 2,6 10,5 27,30 0,3169 2014,75
Д 1,6 1,6 0,1 0,16 0,0019 12,08
Итого 86,14 1 6357,67
Версия для печати
screenRenderTime=1