Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Усть-Луга/Балтийск (Российская Федерация) – Зассниц (Германия)

Дата официального опубликования: 25.02.2011

Дата вступления в силу: 01.01.2011


Перейти к содержанию документа   1. Общие положения

1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридическим и физическим лицам этих государств, и на приватные крупнотоннажные контейнеры.

1.2. Каждая железная дорога имеет право перевозки грузов через паромные переправы Усть-Луга (Российская Федерация) - Зассниц (Германия) и Балтийск (Российская Федерация) - Зассниц (Германия) (далее - паромные переправы Усть-Луга/Балтийск - Зассниц) в грузовых вагонах своей собственности, вагонах принадлежности других железных дорог, в соответствии с правилами, действующими на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Перейти к содержанию документа   2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению

2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга/Балтийск - Зассниц допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (Приложение 1 к Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (далее - ПГВ).

2.2. В прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга/Балтийск - Зассниц допускаются к обращению грузовые вагоны колеи 1520 мм с нагрузкой от оси вагона на рельсы до 22,5 тонн включительно, оборудованные автосцепкой. Вагоны, следующие с перестановкой должны иметь размеры не более предусмотренных габаритом 1-ВМ.

2.3. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга/Балтийск - Зассниц допускаются приватные крупнотоннажные контейнеры отвечающие требованиям международного стандарта ИСО, международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и таможенной конвенции по контейнерам (Женева, 1972 г.) (КТК), (далее - контейнеры).

Перейти к содержанию документа   3. Передача грузовых вагонов и контейнеров

3.1. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в коммерческом и техническом отношении осуществляется совместно уполномоченным представителем немецких железных дорог – "ДБ Шенкер" и уполномоченным представителем ОАО "РЖД" после выкатки/накатки вагонов с/на паром в порту Зассниц в соответствии с соглашениями между "ДБ Шенкер" и ОАО "РЖД".

3.2. Вагоны передаются и принимаются в пригодном к эксплуатации состоянии с вагонной ведомостью, которая составляется сдающей стороной в шести экземплярах.

Контейнеры передаются и принимаются с оформлением передаточной ведомости в шести экземплярах по форме Приложения 3 к настоящим Правилам.

Вагонные/передаточные ведомости подписываются представителем сдающей стороны с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи вагонов/контейнеров.

Если при приёме вагонов/контейнеров обнаруживаются различия, то в вагонную/передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписями представителей сторон и календарными штемпелями.

В направлении Усть-Луга/Балтийск - Зассниц вагоны/контейнеры считаются принятыми по окончании их осмотра в коммерческом и техническом отношении с момента выкатки последнего вагона с парома, подписания вагонных/передаточных ведомостей представителем принимающей стороны и наложения в вагонной/передаточной ведомости календарного штемпеля с датой и временем приема вагонов/контейнеров.

В направлении Зассниц - Балтийск/Усть-Луга вагоны/контейнеры считаются принятыми по окончании их осмотра в коммерческом и техническом отношении с момента накатки последнего вагона на паром, подписания вагонных/передаточных ведомостей представителем принимающей стороны и наложения в вагонной/передаточной ведомости календарного штемпеля с датой и временем приема вагонов/контейнеров.

Передача/прием вагонов и контейнеров осуществляются по среднеевропейскому времени.

Непринятые грузовые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости с указанием причины неприема и проставлением в графе "Примечание" отметки "непринято".

3.3. К передаче допускаются груженые и порожние вагоны, годные к перевозке, имеющие незначительные отступления от технических требований, не влияющие на безопасность движения и на сохранность перевозимых грузов.

3.4. Порожние вагоны железных дорог, переданные "ДБ Шенкер" через паромную переправу Балтийск – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

Порожние вагоны железных дорог, переданные "ДБ Шенкер" через паромную переправу Усть-Луга – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

3.5. Передача в Германию через паромную переправу Усть-Луга/Балтийск порожних грузовых вагонов собственности железных дорог согласовывается ОАО "РЖД" с указанными железными дорогами.

Перейти к содержанию документа   4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров

4.1. Единицей учета передачи является грузовой вагон или контейнер.

4.2. Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров на/с паромный комплекс Зассниц формируются и передаются станциями Усть-Луга/Балтийск в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных ведомостей и передаточных ведомостей:

  • при передаче грузовых вагонов (контейнеров) от ОАО "РЖД" "ДБ Шенкер" с указанием кода станции Усть-Луга/Балтийск и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) "ДБ Шенкер" на паромном комплексе Зассниц;
  • при передаче грузовых вагонов (контейнеров) от "ДБ Шенкер" ОАО "РЖД" с указанием кода станции Усть-Луга/Балтийск и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) ОАО "РЖД" на паромном комплексе Зассниц.

Перейти к содержанию документа   5. Перестановка грузовых вагонов

5.1. Курсирование грузовых вагонов с перестановкой осуществляется на основании отдельных договоренностей.

В этом случае перестановка вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм производится в пункте перестановки вагонов на станции Зассниц - Мукран на тележки собственности "ДБ Шенкер". В вагонной ведомости проставляется отметка о перестановке вагонов.

5.2. При возврате каждый вагон ставится на те же тележки, на которых он прибыл на станцию Зассниц - Мукран.

5.3. В случае невыполнения пункта 5.2 настоящих Правил принимающая Сторона отказывает в приеме вагонов. При этом вагоны возвращаются сдающей Стороне за ее счет для исправления указанного нарушения.

Перейти к содержанию документа   6. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов

6.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий безотцепочный ремонт), текущий отцепочный ремонт, подготовка вагонов под погрузку, поставка запасных частей, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона "ДБ Шенкер", производятся средствами и за счет "ДБ Шенкер".

В случае возвращения поврежденного "ДБ Шенкер" вагона на железную дорогу-собственницу (железную дорогу приписки для приватных) его ремонт осуществляется железной дорогой собственницей (собственником приватного вагона) за счет "ДБ Шенкер" по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

Стоимость ремонта не должна превышать стоимости вагона, определенной согласно § 7, 11 ПГВ.

Перейти к содержанию документа   7. Тяжелоповрежденные, утерянные вагоны

7.1. Железная дорога-собственница или, соответственно, собственник приватного вагона имеют право на получение возмещения, если грузовые вагоны или тележки получили тяжелое повреждение в период ответственности "ДБ Шенкер". Данное возмещение оплачивает "ДБ Шенкер" через ОАО "РЖД" по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

7.2. Вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему следовать без угрозы безопасности движения в составе грузового поезда, в том числе в его хвосте и без ограничения скорости.

7.3. Возврат тяжелоповрежденного приватного вагона или его восстановительная стоимость должны согласовываться с собственником вагона через железную дорогу приписки вагона, с информированием транзитных железных дорог.

7.4. Вагон считается утерянным, если "ДБ Шенкер" не возвратил его на ОАО "РЖД" или не направил соответствующие документы о причинах несвоевременного возврата в течение 6 месяцев со дня его передачи.

7.5. Сумма возмещения за тяжелоповрежденный или утерянный вагон начисляется в соответствии с § 6, 7, 11 ПГВ.

7.6. После компенсации стоимости поврежденного до степени исключения из инвентаря или утерянного вагона собственности железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и исключения его из парка грузовых вагонов, право собственности этих дорог на данный вагон прекращается.

7.7. ОАО "РЖД" информирует железную дорогу собственницу вагона об утрате или повреждении вагона "ДБ Шенкер" порядком, установленным в параграфах 6,7,11 ПГВ.

Перейти к содержанию документа   8. Ответственность за ущерб, причиненный вагоном

Если вагоном причинен ущерб, ответственность определяется комиссией из представителей ОАО "РЖД", железной дороги – собственницы, "ДБ Шенкер" и собственника вагона (если вагон приватный).

Перейти к содержанию документа   9. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек. Ответственность за сохранность контейнеров

9.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

9.1.1. Время нахождения грузовых вагонов на морском участке пути включается в общее время нахождения вагонов на ОАО "РЖД".

Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка с железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляются ОАО "РЖД" за общее время нахождения вагонов на ОАО "РЖД", включая морской участок пути, в соответствии с порядком, установленным Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о порядке взаимных расчетов за железнодорожные перевозки в международном сообщении между ОАО "РЖД" и железнодорожными администрациями.

9.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за время нахождения вагонов на "ДБ Шенкер" осуществляет ОАО "РЖД" с момента приема грузового вагона на "ДБ Шенкер" и подписания вагонной ведомости представителем "ДБ Шенкер" до момента сдачи грузового вагона на паромное судно и подписания вагонной ведомости представителем ОАО "РЖД".

Ставки платы за пользование вагонами, за исключением транспортеров, устанавливаются в следующих размерах:

  • с 1 по 15 сутки/360 час - в размере 1,23 шв. франков за 1 вагоно-час;
  • свыше 15суток/360 час - в размере 1,41 шв. франков за 1 вагоно-час.

Суммы по плате за пользование грузовыми вагонами, причитающиеся железным дорогам - собственницам вагонов от "ДБ Шенкер", включаются во взаиморасчеты между ОАО "РЖД" и железнодорожными администрациями по договорам о взаимных расчетах после оплаты этих сумм "ДБ Шенкер".

При расчетах за пользование грузовыми вагонами ставки платы не включают в себя НДС, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Германии.

9.1.3. Ставки платы за пользование транспортерами устанавливаются отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.

9.1.4. Начисление платы за пользование контейнерами за время нахождения их на "ДБ Шенкер" не производится.

Расчетные и сводные ведомости за пользование контейнерами за время нахождения их на "ДБ Шенкер" не составляются.

Расчеты за пользование контейнерами за время нахождения их на "ДБ Шенкер" не производятся.

9.2. Возмещение за повреждение и утерю грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров.

9.2.1. ОАО "РЖД" обеспечивает сохранность грузовых вагонов и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на ОАО "РЖД" по межгосударственным стыковым пунктам до момента сдачи грузового вагона/контейнера на "ДБ Шенкер" и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны, а также с момента приема грузового вагона/контейнера от "ДБ Шенкер" и подписания вагонной (передаточной)ведомости представителем принимающей стороны до момента сдачи грузовых вагонов/контейнеров с ОАО "РЖД" по межгосударственным стыковым пунктам.

Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов в период ответственности ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о взаимных расчетах.

9.2.2. "ДБ Шенкер" обеспечивает сохранность грузовых вагонов, тележек и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на "ДБ Шенкер" и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем "ДБ Шенкер" до момента сдачи грузового вагона/контейнера на ОАО "РЖД" и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны.

Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов, тележек в период ответственности "ДБ Шенкер" осуществляется ОАО "РЖД" после получения ОАО "РЖД" сумм компенсации от "ДБ Шенкер".

Счета на возмещение сумм за вагоны железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и за приватные вагоны составляются железной дорогой - собственницей вагона или железной дорогой приписки вагона и предъявляются "ДБ Шенкер" через ОАО "РЖД".

Основанием для составления счета служит невозвращение вагона на ОАО "РЖД" в течение 4 месяцев после его передачи "ДБ Шенкер" или письмо "ДБ Шенкер" с извещением об утрате или тяжелом повреждении вагона с подтверждающими документами.

Возмещение за утерянные грузовые вагоны начисляется следующим порядком:

  • стоимость (цена) вагона определяется по стоимости 1 кг нового вагона одинакового типа, согласно параграфам 6,7,11 ПГВ
  • за возвращенные колесные пары/тележки из цены вагона вычитается стоимость колёсных пар/тележек.

В случае возврата только колесных пар их цена составляет 4404 шв. франка.

В случае возврата тележки в сборе цена тележки устанавливается согласно параграфах 6,7,11 ПГВ к настоящим Правилам.

  • от результата вычитается за каждый год службы - 4%, но в целом не более 80%.

При расчете срока службы вагона, первый год службы и год, в котором произошло повреждение, считается за один год.

Счета за ремонт грузовых вагонов и тележек составляются по фактическим и документально подтвержденным расходам за произведенный ремонт, с учетом основных и дополнительных расходов, а также возможных провозных сборов до места ремонта.

Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей осуществляются за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.

"ДБ Шенкер" возмещает стоимость утерянных запасных частей, высланных железными дорогами собственницами вагонов для ремонта вагонов.

Расчеты за повреждение и утрату контейнеров между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" не производятся.

9.3. Акцептованные "ДБ Шенкер" суммы по дополнительным расчетным ведомостям, ведомостям перерасчета, счетам подлежат включению в расчеты между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" согласно заключенным договорам о взаимных расчетах.

9.4. За проведение расчетов ОАО "РЖД" с "ДБ Шенкер", связанных с использованием грузовых вагонов и контейнеров железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики перечисляют в пользу ОАО "РЖД" комиссию в размере 2,0 % (два процента) от сумм, проведенных по расчетам, в соответствии с предъявленными счетами.

Перейти к содержанию документа   10. Освобождение от платы за пользование вагонами

10.1. Освобождение от платы за пользование грузовыми вагонами за время их нахождения на "ДБ Шенкер" осуществляется в следующих случаях:

10.1.1. За тяжелоповрежденные вагоны или утерянные вагоны с часа отправления извещения о тяжёлом повреждении вагона или наступления времени исчисления утраты вагона, согласно пункту 7 настоящих Правил.

10.1.2. За порожние вагоны при включении их в поезда в качестве прикрытия, если они не используются для погрузки в них грузов, что подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях, в том числе порожними вагонами собственности железной дороги, используемых в качестве прикрытия вагонов с грузом собственности данной железной дороги, начиная с первого часа, следующего за передачей вагона до дня возможной погрузки или до возврата в порожнем состоянии.

10.1.3. За вагоны, непригодные к использованию по техническим неисправностям и возвращенные "ДБ Шенкер" на ОАО "РЖД" порожними.

10.2. Если вагон после повреждения восстанавливается для движения и эксплуатации без запроса запасных частей, освобождение от оплаты действует с часа, следующего за отцепкой вагона, и заканчивается часом возвращения вагона в эксплуатацию, но не более чем за 120 часов. Это подтверждается извещением об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 1 к настоящим Правилам.

10.3. Если для ремонта повреждённого вагона затребованы запасные части и тележки, то освобождение от платы за пользование вагоном начинается с первого часа, следующего за часом отцепки вагона, и заканчивается с последним часом дня, в который поступили запасные части на станцию назначения плюс 48 часов на завершение ремонта.

Это подтверждается извещением об исключении вагона по форме приложения 1 к настоящим Правилам, заявкой на запасные части по форме приложения 2 к настоящим Правилам.

Перейти к содержанию документа   11. Обстоятельства непреодолимой силы

ОАО "РЖД" не несет ответственность за все повреждения и утрату грузовых вагонов тележек, контейнеров, запасных частей с момента их приема от железных дорог до момента их сдачи железным дорогам в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (событий чрезвычайного характера, которые ОАО "РЖД" не могло предотвратить и наступление которых от него не зависело).

Перейти к содержанию документа   12. Введение в действие, дополнения и изменения Правил

Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Дополнения и изменения в настоящие Правила утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Перейти к содержанию документа   Приложения


Приложение 1. Извещение об исключении вагона из эксплуатации (39 кБ)
Приложение 2. Заявка на запасные части (61 кБ)
Приложение 3. Передаточная ведомость / Поручение на погрузку товаров (27 кБ)
Приложение 4. Вагонная ведомость (49 кБ)
Приложение 5. Акт передачи неисправного грузового вагона (30 кБ)
Версия для печати
screenRenderTime=2